СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике "Римские цифры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой проект о римских цифрах: как появились цифры, римские цифры в  современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Римские цифры"»

Римская империя

Римская империя

Лащенов Данил, Топчиев Евгений, 5 «В»класс МКОУ «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Руководитель проекта: Захарова Юлия Викторовна, учитель физики Римские цифры

Лащенов Данил,

Топчиев Евгений, 5 «В»класс

МКОУ «Средняя школа № 6»

городского округа город Фролово

Руководитель проекта:

Захарова Юлия

Викторовна,

учитель

физики

Римские цифры

Цель проекта:  познакомиться с историей возникновения римской системы счисления

Цель проекта:

познакомиться с историей возникновения римской системы счисления

   Задачи:   - изучить историю возникновения римских цифр;  - римские цифры в современном мире;  - сделать часы с римскими цифрами;  - нарисовать плакат.

Задачи: - изучить историю возникновения римских цифр; - римские цифры в современном мире; - сделать часы с римскими цифрами; - нарисовать плакат.

 «Римский календарь был необычайно запутан.  Римские полководцы всегда побеждали,  но никогда не знали, в какой день это произошло».  Вольтер

«Римский календарь был необычайно запутан.

Римские полководцы всегда побеждали,

но никогда не знали, в какой день это произошло».

Вольтер

Актуальность:  XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 7 - 23 февраля 2014 года;   часы;   имя русской императрицы Екатерины II .

Актуальность:

  • XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 7 - 23 февраля 2014 года;
  • часы;
  • имя русской императрицы Екатерины II .
Гипотеза:  Если мы не будем знать значение римских цифр, то можно столкнуться с проблемами на уроках и в повседневной жизни.

Гипотеза:

Если мы не будем знать значение римских цифр, то можно столкнуться с проблемами на уроках и в повседневной жизни.

Метод исследования:  анкетирование

Метод исследования:

  • анкетирование
Объект исследования:  учащиеся 5 «В» класса

Объект исследования:

  • учащиеся 5 «В» класса
Результат анкетирования:

Результат анкетирования:

Знакомство с римскими цифрами

Знакомство с римскими цифрами

Зарубки - Скос –   Перечеркнутая цифра -
  • Зарубки -
  • Скос –
  • Перечеркнутая цифра -
Правая рука

Правая рука

Правая рука

Правая рука

Левая рука

Левая рука

Левая рука

Левая рука

Правила записи  римских цифр

Правила записи римских цифр

1 - I 2 - II 3 - III 4 - I V 5 - V 6 - VI 7 - VII 8 - VIII 9 - VIIII
  • 1 - I
  • 2 - II
  • 3 - III
  • 4 - I V
  • 5 - V
  • 6 - VI
  • 7 - VII
  • 8 - VIII
  • 9 - VIIII
V- 5 L -50 D -500 Не повторяются!!! I-1 X-10 C-100 M-1000 Повторяются не более трёх раз!!!
  • V- 5
  • L -50
  • D -500

Не повторяются!!!

  • I-1
  • X-10
  • C-100
  • M-1000

Повторяются не более трёх раз!!!

Древнеримский календарь «parapegma»

Древнеримский календарь «parapegma»

XIX век

XIX век

Екатерина II

Екатерина II

М ы D арим С очные L имоны, Х ватит V сем I х или M ы D аем C оветы L ишь X орошо V оспитанным I ндивидуумам. M, D, C, L, X, V, I M, D, C, L, X, V, I M, D, C, L, X, V, I M, D, C, L, X, V, I

М ы D арим С очные L имоны, Х ватит V сем I х или M ы D аем C оветы L ишь X орошо V оспитанным I ндивидуумам.

M, D, C, L, X, V, I

  • M, D, C, L, X, V, I
  • M, D, C, L, X, V, I
  • M, D, C, L, X, V, I
Часы Биг Бен  «IIII» — ранний вариант обозначения цифры «4»

Часы Биг Бен 

«IIII» — ранний вариант обозначения цифры «4»

Кремлёвские часы   Company name

Кремлёвские часы

Company name

Вы знаете, как записывается дата рождения римскими цифрами?

Вы знаете, как записывается дата рождения римскими цифрами?

Вы знаете, какое самое большое число можно записать римскими цифрами?

Вы знаете, какое самое большое число можно записать римскими цифрами?

3999999

3999999

Недостатки римской системы счисления:  отсутствие формальных правил записи чисел и, соответственно, арифметических действий с многозначными числами;  невозможно записать десятичные числа;  нет римской клавиатуры на компьютере;  запись числа занимает много места.

Недостатки римской системы счисления:

  • отсутствие формальных правил записи чисел и, соответственно, арифметических действий с многозначными числами;
  • невозможно записать десятичные числа;
  • нет римской клавиатуры на компьютере;
  • запись числа занимает много места.
Вывод:  Римские цифры – очень красивы, и знание этой системы счисления необходимо для современного цивилизованного человека.

Вывод:

  • Римские цифры – очень красивы, и знание этой системы счисления необходимо для современного цивилизованного человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!