Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района.
Исследовательский проект на тему
« Автомобиль и Экология»
Выполнил: Кюркчу Иван 10 класс
Руководитель: Клешаева Полина Александровна,
учитель химии и биологии.
Г.Санкт-Петербург 2022г.
Содержание работы:
Оглавление
Введение. 3
Актуальность работы: 3
Цель проекта: 3
Задача проекта. 3
Гипотеза. 3
Теоретическая часть. 4
Первый в мире автомобиль. 4
Город и автомобили. 5
Положительные и отрицательные стороны автомобиля для человека. 7
Отрицательные стороны: 7
Положительные стороны. 7
Пути уменьшения влияния автомобиля на экологию: 7
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобиля. 8
Практическая часть. 10
Вывод: 15
Список, использованных источников. 16
Продукт. 17
Введение. Актуальность работы:
Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося серьёзный вред окружающей среде, главным образом атмосфере
Цель проекта:
Изучить и систематизировать литературу и интернет источники по теме проекта.
Выявить основные загрязняющие вещества от автомобильного транспорта.
Провести анкетирование «Автомобиль и экология».
Предложить пути решения проблемы.
Проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Задача проекта.
Изучить литературу и интернет источники по данной теме и выяснить, как плохо влияют автомобили на окружающую среду.
Гипотеза.
Автомобильный транспорт оказывает большое отрицательное влияние на окружающую среду.
Теоретическая часть.
Первый в мире автомобиль.
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения.
Немецкий инженер Карл Бенц изобрёл - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу. [6]
Творение Бенца представляло собой трёхколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырёхтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч. [1]
Усовершенствованные автомобили.
В 1893 году свет увидел новый четырёхколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа».
После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегчённую модель «Вело». Это был четырёхколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии образцом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года было изготовлено 381 автомобиля - благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства. [4]
Город и автомобили.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, автомобильного транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося серьёзный вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов. [3]
Во многих крупных городах мира очень серьёзно стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение
пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, создают пробки на дорогах.
В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят
«реанимацию» специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.
Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но редко соблюдаются.[1]
Положительные и отрицательные стороны автомобиля для человека.
Отрицательные стороны:
Заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония.
Шумовое воздействие.
Головные боли, усталость, немотивированное раздражение, низкая трудоспособность.
Положительные стороны.
Комфорт.
Быстрое передвижение.
Скорость.
Экономия времени.
Пути уменьшения влияния автомобиля на экологию:
модернизация двигателя.
переход на экологически чистый транспорт.
оптимизация движения городского транспорта;
дожигание и очистка органического топлива;
создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;
защита от шума;
экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобиля.
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров.
При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека.
Уровень загазованности магистралей и пригорода зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха. [5]
На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75% случаев) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с). Инверсионный слой, выполняет функцию экрана, от которого на землю отражаются вредные вещества, в результате чего их концентрации возрастают в несколько раз.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.
Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И проблема в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.
Каждый автомобилист знает: вылить из шланга весь бензин в бак практически невозможно, какая-то часть его из ствола «пистолета» обязательно выплёскивается на землю. Немного. Но сколько сегодня у нас автомобилей? И с каждым годом их число будет расти, а, значит, будут увеличиваться и вредные испарения в атмосферу. Лишь 300 мл бензина, пролитого при заправке автомобиля, загрязняют 200 тысяч кубических метров воздуха. Самый простой путь решения проблемы – создать заправочные автоматы новой конструкции, не позволяющие пролиться на землю даже одной капле бензина. Нужно научиться ценить природу. [7]
Практическая часть.
В своем классе я провел анкетирование среди одноклассников и вот, что из этого вышло.
1-знаете ли вы значение термина «Экология»?
а) Да
б) Нет
в) Не уверен
2- Знаете ли вы, какие автомобили вредят окружающей среде?
а) Да
б) Нет
в) Не уверен
3- Есть ли в вашей семье машина ?
а) Да
б) Нет
4- как часто в вашей семье пользуются машиной ?
а) Каждый день
б) По выходным
в) Редко
5- верите ли вы, что в будущем автомобили могут быть безвредными для окружающей среды?
а) Да
б) Нет
6- В каком году была сделана первая машина?
а) 1817
б) 1866
в) 1806
Вывод:
Автомобиль, конечно же, облегчает человеку жизнь, но при всех своих положительных качествах, он плохо влияет на окружающую среду. Поэтому людям надо думать о новых видах транспорта, например, на электричестве. Или создать новые виды топлива, которые не будут вредить экологии.
Я верю, что в будущем для людей состояние окружающей среды, будет важнее всего, и мы сможем сохранить нашу планету чистой.
Список, использованных источников.
[1]- Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. «Транспорт и охрана окружающей среды». [2]- https://zsdfest.ru/
[3]- Кудрявцев О.К «Город и Транспорт».
[4]- Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. «Снижение шума автомобиля».
[5]- Факторович А.А «Защита городов от транспортного шума».
[6]- Хомяк Я.В «Автомобильные дороги и окружающая среда».
[7]- Якубовский Ю. «Автомобильный транспорт и защита окружающей среды».
Продукт.
Я подготовил брошюру , для тех кто бы хотел принять участие в улучшении экологии города.
Городской портал «Фонтанка.ру» совместно с компанией «Магистраль Северной столицы» уже второй раз приглашают всех, кто по-настоящему влюблён в скорость, драйв и новые эмоции, на ЗСД Фест — уникальный забег и велопарад по центральной части Западного скоростного диаметра. В этом году фестиваль будет проходить 21 мая 2022г. при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.[2]
В этом фестивале проходят:
Забег и полумарафоны. Уникальная трасса ЗСД.
Многотысячный велопарад.
Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем, в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить Большой вантовый мост над Корабельным фарватером. Наградой отважным будут потрясающие виды на Финский залив и доминанты нового Петербурга.
Парад велосипедистов традиционно пройдет вдоль всего центрального участка ЗСД — от Богатырского до набережной Екатерингофки и подарит участникам грандиозные впечатления.
Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.
В прошлом году в фестивале приняли участие около двух тысяч легкоатлетов и больше восьми тысяч велосипедистов.
Благодаря этому фестивалю люди учатся сохранять экологию. Ведь даже один день способен улучшить экологию.
Если вы захотите принять участие в этом фестивале можете перейти на их официальный сайт [2]