СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект озеленения территории

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект озеленения школьной территории  " Водный сад" .

Просмотр содержимого документа
«Проект озеленения территории»

Отдел образования, спорта и туризма

Слонимского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Мижевичская средняя школа Слонимского района»











Республиканский конкурс по озеленению и благоустройству территорий «Украсим Беларусь цветами»



Номинация «Водный сад»









Автор:

Лисик Александра,

учащаяся 10 класса

ГУО «Мижевичская средняя школа Слонимского района»,

Король Ольга,

учащаяся 10 класса

ГУО «Мижевичская средняя школа Слонимского района»


Руководитель:

Савко Ирина Ивановна

учитель биологии

ГУО «Мижевичская средняя школа Слонимского района»



2016

Проект по озеленению и благоустройству территорий
«Украсим Беларусь цветами»

Актуальность проекта.

В соответствии с положением о проведении республиканской акции учащейся молодежи «Жывуў Беларусі і тым ганаруся», а также в рамках республиканского конкурса по озеленению и благоустройству территорий «Украсим Беларусь цветами»» государственное учреждение образования «Мижевичская средняя школа Слонимского района» приняло участие в районном смотре-конкурсе по комплексному благоустройству и озеленению территории учреждения образования в номинации «Водный сад».

Участие в данном конкурсе предоставляет возможность учащимся среднего и старшего школьного возраста познакомиться сосновными принципами создания ландшафтного дизайна.

Занятия ландшафтным дизайном являются одной из форм активного отдыха и культурного досуга. Данный проект решает проблемы занятости подростков в свободное время, адаптации в социуме, а также помогает развить познавательный интерес ребят на практике.

Работа над проектом способствует оздоровлению детей и подростков, так какмного времени ребята проводят на свежем воздухе, в постоянном контакте с природой, их движения лишены статичности.

Проект способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, что предполагает формирование таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому то, чему учащийся научится при проектировании и реализации своих идей, пригодиться ему в дальнейшей взрослой жизни.


Цель: формирование экологической культуры учащихся через создание и реализацию проекта поозеленению и благоустройству пришкольной территории.


Задачи:

развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

реализовывать познавательный интерес учащихся в вопросах современных подходов в планировании и обустройстве водоёмов икомпоновке цветочных культур;

прививать обучающимся навыки экологической культуры.


Участники проекта:

Объединение по интересам для учащихся 14-17 лет «Креатив-проект», педагогический коллектив учреждения образования.


Срок реализации проекта: краткосрочный (март – сентябрь 2016 года)


Реализация проекта:


Этапы реализации проекта

Цели этапов

Срок исполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

март

2

Проектировочный

Разработка эскизных проектов

апрель

3

Практический

Реализация проекта

май-август

4

Аналитико-коррекционный

Анализ и корректирование промежуточных результатов работы

август

5

Заключительный

Презентация проекта. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

сентябрь


Подготовительный этап:

изучение литературы по благоустройству территории водоёма, основам ландшафтного дизайна, выращиванию и уходу за водными и околоводными цветочно-декоративными растениями;

просмотр эскизов дизайнерских композиций, фотографий в сети Интернет;

отбор рекомендаций и полезных советов по декоративному оформлению водоёма, полученных из различных источников (приложение 1).


Проектировочный этап:

разработка эскизных проектов каждого элемента водоёма и околоводной части (приложение 2);

подбор ассортимента водных и околоводных цветочно-декоративных растений (приложение 3);

составление плана реализации проекта (приложение 4).


Практический этап:

приобретение многолетников околоводных растений;

разбивка территории на участки согласно эскизному проекту;

высадка и компоновка многолетников;

декоративное оформление водоёма;

уход за цветочно-декоративными растениями.


Аналитико-коррекционный этап:

предоставление промежуточного отчёта о реализации проекта;

внесение изменений с учётом анализа промежуточных результатов.


Прогнозируемый результат:

приобщение учащихся к благоустройству и озеленению территории учреждения образования через создание и воплощение проекта «Водный сад»;

овладение основами ландшафтного дизайна, основными навыками по оформлению водоёма;

повышение уровня эстетической и экологической культуры учащихся как условия воспитания социально активной личности;

получение удовлетворения от труда и формирование чувства гордости за продукт коллективного творчества.
































Приложение 1

Практические советы по декоративному оформлению водоёма


Наличие собственного эффектно декорированного пруда на пришкольной территории – уникальная возможность не только разнообразить обыденный дизайн участка, но и внести нотку гармонии в окружающее пространство. Можно не только оригинально оформить территорию, но и создать обстановку умиротворения, которая в мире шума и суеты «на вес золота».

Совет 1: нарисуй эскиз будущего водоёма.

Совет 2: определи место для его расположения.

Основными рекомендациями по выбору места расположения будущего водоёма можно считать:

водоём создаётся на открытой местности, на территории которой отсутствуют большие деревья, являющиеся потенциальным источником загрязнения водоема;

во избежание пересыхания водоёма, развития бактерий и преждевременного цветения, располагать водоём на теневой стороне;

оптимальным местом для размещения водоёма будет пониженный участок, который в летний период освещается солнцем с раннего утра и до 11.00, с 11.00 и до 15.00 допускается полутень или тень.

Совет 3:выбери размер и форму.

Учти, чем меньше водоём, тем ровнее его контуры, и, чем больше площадь водоёма, тем проще за ним ухаживать.

Совет 4: оформи водоём.

В оформлении водоёма можно использовать элементы с движущейся водой (фонтаны, каскады, ручьи, родники), освещение, водные и прибрежные растения и водную фауну.

Совет 5: подбери ассортимент цветочных растений.

Выделяют несколько видов растений для водоёмов, характеризующихся своей групповой принадлежностью:

глубоководные растения, нуждающиеся в высадке на значительной глубине водоема, достигающей 1,5 метров. К ним относятся кувшинка, нимфейник и бразения;

растения-оксигенаторы, поглощающие углекислоту и выделяющие кислород, что препятствует преждевременному загрязнению водоёма. Основные представителиданной группы – роголистник и элодея;

растения, призванные поддерживать жизнедеятельностьи экологическое равновесие в водоёме, и предотвращать перегревание источника. Азолла, телорез, ряска, водяной гиацинт – основные представители данной группы;

растения, произрастающие в прибрежной зоны и спокойно переносящие постоянное застойное переувлажнение. Данными качествами обладают болотница, сыть и другие представители растительного мира.

Растения около водоёма имеют важное функциональное назначение, суть которого заключается в объединении водоёма и остальной территории участка в единый ансамбль.

Совет 6: творчески воплоти задуманное.

Заверши обустройство водоёма декоративным оформлением.

Чтобы придать водоёму особую изысканность, можно прибегнуть к различным дизайнерским приёмам, заключающимся в создании живости водоёма. Важно позаботиться о расстановке декоративных фигурок на берегу водоема. Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются улитки и лягушки, а экзотическую нотку можно придать, разместив на берегу пруда фигуры экзотических животных.




































Приложение 2
























Приложение 3


Ассортимент водных и околоводных растений



Хоста ланцетолистная или хоста узколистная. Высота с цветоносами до 50 см. Цветет в июле-сентябре. Окрас цветков сиреневый.


Бузульник тангутский. Высота 1-1,5 м. Цветет в июне-июле в течение 1,5 месяцев. Цветки желтые.


Валериана лекарственная. Высота до 1,5 м. Цветет в июне-августе. Цветки бледно-сиреневые, бледно-розовые, белые


Телиптерис болотный или щитовник болотный, болотный папоротник. Папоротник. Высота до 30-70 см


Ирис. Высота до 60-170 см. Цветет в июле. Окрас цветков желтый, сиреневая, голубовато-фиолетовая. Декоративен весь сезон.


Будра плющевидная. Высота 5-20 см. Цветет в мае-июне. Окрас цветков сиреневый, голубоватый.


Корневищный многолетник с плавающими по поверхности воды округлыми неравнобокими листьями на длинных черешках. Листья зеленые сверху, красноватые снизу. Цветы крупные, преимущественно белые. Обладают выраженным ароматом.


Почти все наши рыбы избегают зарослей элодеи канадской, или, как её ещё называют, "водяной чумы". Это название элодея приобрела из-за своей способности полностью заполонять водоём, вытесняя и выживая всё живое.

Декоративные растения; обильно цветут до глубокой осени


Алиссум является очень компактным растением, его высота всего 20-40 см. Цветет алиссум с мая и до самой глубокой осени, так что растение сможет радовать вас весь сезон.


Осока высокая


Приложение 4

План работы по реализации проекта


Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству школьной территории

Савко И.И., учитель биологи


март

2

Работы по содержанию санитарного состояния территории

Мухаревская Т.И., заведующая хозяйством

апрель-май

3

Составление списка водных и околоводных растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки на территории водоёма

Савко И.И., учитель биологии

апрель

4

Ландшафтные работы на территории

Реализация проекта «Водный сад»

Инициативная группа

май-июнь

5

Уход за растениями на прилегающей к водоёму территории: полив, прополка

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

май-август

6

Участие в смотре – конкурсе по комплексному благоустройству и озеленению территорий учреждений образования «Украсим Беларусь цветами»

Инициативная группа

август-сентябрь





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!