СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн -проект по оформлению цветника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Участники: сотрудники МБДОУ д/с №22, родители, дети.

 

Цель проекта: озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

 

Задачи проекта:

 -создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие к сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- создание своего «образа» территории МБДОУ №22;

- активизация творческого потенциала педагогов;

-привлечение воспитанников к озеленению территории ДОУ;

-пропаганда охраны окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Дизайн -проект по оформлению цветника.»

Дизайн-проект по оформлению цветника МБДОУ д/с №22



















Заведующий МБДОУ д/с №22: Калинина Елена

Анатольевна


Ответственное лицо (старший воспитатель):

Плотникова Наталья Юрьевна









2019 г.

















Содержание проекта

  1. Обоснование темы проекта.

  • Тип проекта

  • Вид проекта

  • Участники

  • Цель проекта

  • Задачи проекта

  • Ожидаемый результат

  1. Этапы работы над проектом.

  2. Реализация проекта. Себестоимость проекта. Вывод.

  3. Сохранность цветников к осеннему периоду.













Фото с образовательного портала МБДОУ д/с №22.











1.Обоснование темы проекта

В жизнь каждого из нас есть место детского двора, двора детского сада, который мы посещаем в дошкольном возрасте. Долгое время он служит нам защитой, очагом, опорой, центром нравственного, эстетического и физического воспитания. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени.  Это наш быт, а с ним и стиль, образ жизни. И от того, как мы сумеем организовать его, зависит мироощущение и душевное состояние и наше и наших воспитанников.

Детский сад, о котором я хочу рассказать, находится в прекрасном городе Сарапуле на пересечении двух больших улиц – улицы Азина и Дубровской. Красивые ухоженные клумбы, благоухающие цветами, интересные малые архитектурные формы - всё это дарит нам праздник. В начале весны каждого года мы ставим перед собой задачу, сделать территорию нашего детского образовательного учреждения более оригинальным и привлекательным.

Территория нашего ДОУ — это тот уголок земли, который полностью создается своими руками. И, конечно же, хочется, чтобы это было не просто место прогулки детей, а еще и место, которое создает настроение. Процесс благоустройства и озеленения территории очень важный и ответственный. Красиво оформленный и ухоженный участок, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

За территорией нашего детского сада постоянно ухаживают все сотрудники. За воспитателями закреплен прогулочный участок их группы, где они оформляют клумбы по их задумкам. Помощники воспитателей, во главе с завхозом организуют работу по высадке, прополке, рыхлению и т.д. на остальной территории ДОУ. Старший воспитатель руководит планировкой распределения посадок, мастерит различные поделки для оформления территории. Целью заведующего ДОУ стоит изыскание средств по реализации оформления и озеленения территории ДОУ. Практически все сотрудники принимают участие в выращивании рассады. Нам хочется создать «оазис», в котором взаимосвязаны красота и целесообразность, экономичность, и функциональность. Поставив перед собой задачу, мы приступаем к её реализации.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Участники: сотрудники МБДОУ д/с №22, родители, дети.


Цель проекта: озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.



Задачи проекта:

 -создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

-содействие к сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

- создание своего «образа» территории МБДОУ №22;

- активизация творческого потенциала педагогов;

-привлечение воспитанников к озеленению территории ДОУ;

-пропаганда охраны окружающей среды.


Ожидаемый результат:

- эстетическое оформление участков ДОУ;

- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

- создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;

- привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

- создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;

- повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

-гармоничное формирование разных видов отношения детей природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).


  1. Этапы работы над проектом:


  1. Подготовительный.


1. Постановка цели и задач, составление стратегического плана работы.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала.

4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п.)


  1. Основной этап работы:


- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- посадка цветов и декоративных растений;

- изготовление поделок;

- привлечение родителей, к благоустройству территории.


3. Заключительный:

1. Обобщение результатов работы;

2. Формулировка выводов.


  1. Реализация проекта.


На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории.

Что понимается под благоустройством территорииБлагоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку цветов, а продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов.

Ландшафтное проектирование – это сложный процесс  территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.

Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.


Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?

Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы.

Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы.














Далее задача стоит перед заведующим детским садом Калининой Еленой Анатольевной и завхозом Мелконян Патимат Магомедовной: что необходимо и где будут изысканы средства и материалы на реализацию данного проекта.



Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети.



Произведена посадка семян для рассады.


Часть семян была заготовлена сотрудниками ДОУ осенью 2018 г., часть - закуплена и принесена родителями воспитанников.


Пришла долгожданная весна. Растаял снег. Произведена перекопка клумб.











Из земли начали проклевываться ростки ирисов, тюльпанов и пионов.




Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность.

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему двору неповторимое очарование. Цветники станут элементами декора детского сада, послужат прекрасным украшением.

Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях.


Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево, бросовый материал и т.д). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры (изготовленные своими руками), которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры кукол в национальных костюмах – русский и удмуртский, придали территории национальный колорит местности (изготовлены в технике папье-маше из яичных кассет), где проживают дети; яркий паровозик (изготовлен из ящиков) везет кашпо с цветами; кот (связан крючком из пищевых пакетов) удит рыбу в пруду из лобелии (и, кстати, он поймал там золотую рыбку!!!); лошадка (пока она везет искусственный цветок, но к осени там будут расти шафраны); веселое солнышко изготовлено из колеса и пластиковых бутылок; веселые буратинки –лейки радуют своими цветами.





















































Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.

Всю работу (разработка проекта, организация сотрудников на работу по проекту) по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии: агронома, цветовода, дизайнера, садовника.

Профессия агронома: основная задача наших агрономов состояла в осуществлении контроля за соблюдением техники выращивания цветочных культур, отслеживание за работой сотрудников, которые осуществляли уход за растениями. Вначале почву необходимо обрабатывать для создания благоприятных условий для роста и развития растений. Обрабатывали почву двумя способами: 1.Основная обработка почвы - Вспашка – это подрезание пласта почвы и оборачивание его с одновременным сминанием и крошением. У нас вспашка проходила обычными садовыми лопатами. 2.Поверхностная обработка почвы – Боронование. После вспашки мы обработали почву граблями для особо мелкого крошения.

Когда появились первые ростки тюльпанов, ирисов и пионов мы внесли комплексное удобрение «Диаммофоска», но содержание азота в нем все-таки преобладает, потому что если тюльпаны, ирисов и пионов не пересажаны 2 – 3 года, как у нас, то это им просто необходимо (нехватка питательных веществ в почве)

Профессия цветовода: сотрудники ДОУ занимались выращиванием красивоцветущих растений в целях озеленения участка детского сада. Мы старались выращивать растения, цветки которых имеют более привлекательный внешний вид и сменяют друг друга в течение лета.

Ландшафтный дизайнер - работа довольно-таки сложная и кропотливая. Творческая группа должна была научиться многому, начиная с момента творчества и до создания красивого расположения объектов на территории ДОУ.

А затем, мы все вместе, стали садовниками – т.е. начали активно ухаживать за высаженными растениями.

Если просчитать себестоимость всей нашей работы, то получается не так уж и дорого:

покупка семян цветов – 135 рублей,

покупка земли для рассады – 100 рублей,

покупка краски – 250 рублей.




За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:

созданы клумбы, появились сказочные персонажи - создана визитная карточка детского сада;

на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;

дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту.


Перспективы дальнейшего развития проекта:

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить детские прогулочные площадки, заменить старые деревья на участке, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур.

Сохранность цветников к осеннему периоду (фотоотчёт):

Все лето сотрудники ДОУ трудились, не покладая рук.



Конец августа:





Конечно, погода нынче подвела, но глядя на эти фото, мы считаем, что все таки нам удалось создать территорию красоты и уюта в нашем детском саду.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!