СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Опасные вирусы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте "Опасные вирусы" рассказывается оо инфекционных  болезнях и их предотвращении.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Опасные вирусы"»












ПРОЕКТ

«Опасные вирусы»







Автор работы: Николаев Даниил Сергеевич



Место выполнения работы:

МБОУ «СОШ № 3» г. Чебоксары

4 класс

Научный руководитель: Григорьева Надежда Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. Чебоксары











Чебоксары

2021













Оглавление

стр.

Введение

3

Основная часть

4-6

1. Кто такие вирусы?


2.Заболевания, вызываемые вирусами.


3. Вирусные заболевания человека.


4. Распространённые вирусные заболевания детей.


5. Профилактика вирусных заболеваний.


6. Эксперимент


Заключение

7

Список использованной литературы.

8

Приложение






















ВВЕДЕНИЕ:

1.Проблема: Вирусы возбудители опасных инфекций.

2.Актуальность исследования: Вирусы вызывают множество заболеваний человека. Во всём мире, в том числе и в нашей стране от них ежегодно погибают тысячи людей. Порой, люди не знают, как предотвратить вирусные заболевания. Мой проект актуален, так как информированность людей о вирусах и мерах борьбы с ними позволит снизить заболеваемость этими вирусами, а возможно, и продлить жизнь.

3.Цель работы: Изучить влияние вирусов на детей.

4.Задачи работы:

  1. Выяснить, что с собой представляют вирусы.

  2. Изучить какими опасными вирусными заболеваниями сталкиваются дети.

  3. Разработать меры предотвращения заболеваний.

5.Гипотеза: Если узнать, как устроен вирус и его влияние на наш организм, то можно предотвратить опасное вирусное заболевания человека –.

6.Методы исследования

  • Теоретический (изучение литературы)

  • Экспериментальный (изучение динамики заболевавших, влияние мер профилактики, закаливания)





























Основная часть:

1. Кто такие вирусы?

Я часто слышу вокруг от взрослых, по телевизору такие слова, как: ковид 19, короновирус, короновирусная инфекция, коварное заболевание, пандемия. Что это такое? Как уберечь себя от этой болезни? Дома у меня есть «Большая энциклопедия знаний», там я прочитал, что вирусы это мельчайшие и наиболее просто устроенные живые организмы. Они проникают в клетки растений и животных и подчиняют себе их обмен веществ.

Вирус может размножаться, питаться, дышать, расти и развиваться только внутри клеток других живых организмов (бактерий, растений, животных).

У вирусов на защитной оболочке имеются специальные выросты, липучки для проникновения в клетку живого организма.( приложение)

Выглядят они как красивы шарики с различными шипами.

2.Заболевания, вызываемые вирусами.

Вирусы вызывают разные заболевания среди живых организмов.

Различают ряд инфекций, вызванных вирусами:

1. Острая инфекция.

2. Хроническая инфекция.

3. Скрытая (латентная) инфекция, то есть вирусы не выделяются в окружающую среду.

4. Смешанная инфекция.

3.Вирусные заболевания человека.

На уроке в школе я узнал, что вирусы попадают в организм с пищей (например, вирус энтерита собак), через поврежденную или неповрежденную кожу (вирусы бешенства, герпеса, папилломы ), воздушно-капельным (через органы дыхания, например вирусы гриппа, кори), во время переливания крови или хирургических операций (вирусы СПИДа, гепатита В), при участии переносчиков (например, насекомых, клещей – вирусы клещевого энцефалита, желтой лихорадки).

4.Распространённые вирусные заболевания детей.

Корь

При вдыхании вирус проникает в слизистую верхних дыхательных путей и начинает там размножаться. Симптомы:

  • повышение температуры тела до 38-390С

  • головная боль;

  • насморк;

  • чихание;

  • осиплость голоса;

  • сухой кашель;

  • покраснение глаз;

  • светобоязнь;

  • слезотечение;

  • покраснение горла;

  • увеличение лимфатических узлов;

  • крупные красные пятна во рту на твердом и мягком небе;

Корь передается воздушно-капельным путем. Чтобы не болеть этой болезнью делают прививки. Моя мама сказала, что мне делали такую прививку, когда мне был один год, и моим одноклассникам тоже. Теперь мы уже не будем болеть этой болезнью, а раньше очень много людей умирали.

Грипп (приложение)

Грипп-это острое, тяжелое заболевание, вызываемое вирусной инфекцией. Грипп поражает верхние дыхательные пути, трахею, бронхи, а иногда и легкие, вызывая насморк, кашель; заболевание может приводить к серьёзным осложнениям и даже смерти.

 Было выделено три типа вируса гриппа.

Вирус типа А способен поражать как людей, так и животных(«Птичий грипп», «свиной грипп»)

Вирус типа B передается только от человека к человеку.

Вирус типа C мало изучен. Он также передается только от человека к человеку.

Основной путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Однако также возможен и бытовой путь – через предметы обихода.

Осложнения гриппа

Грипп опасен, в частности, осложнениями, которые он может вызвать. Это:

  • пневмония (воспаление легких);

  • гайморит;

  • воспаление головного мозга (менингит) и другие.

Симптомы:

  • температура выше 40°C сохранение высокой температуры более 5-ти дней;

  • сильная головная боль, не снимающаяся обычными болеутоляющими средствами

  • одышка или неправильное дыхание;

  • судороги, нарушения сознания.

Ротавирус.

Симптомы: насморк, сухой кашель, боль в горле, боль в животе и понос.

COVID-19 (приложение)

COVID-19 – высоко заразное заболевание, течение COVID-19 обычно проходит в двух вариантах – или в легкой форме, напоминающей острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ) или в тяжелой, с развитием пневмонии.

Основные симптомы COVID-19 – лихорадка, сильная слабость, боль в мышцах, кашель, одышка, утрата нюха и вкуса.



5. Профилактика вирусных заболеваний.

Основным способом борьбы с вирусными болезнями является их профилактика, т. е. предупреждение.

  • санитарно-гигиенических мероприятий (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.)

  • прививки (введение вауцины).

Введение в организм вакцины ведет к образованию антител против того возбудителя, из которого приготовлена вакцина.

Вакцина — это биопрепарат, предназначенный для создания активного иммунитета. В настоящее время в нашей стране созданы вакцины от всех самых распространённых инфекий, в том числе и от ковида.

Необходимо помнить, что инфекция легко передаётся через грязные руки. Поэтому на период эпидемии лучше отказаться от рукопожатий. Необходимо также мыть руки с мылом, особенно во время болезни или ухода за больным. Полезно есть фрукты и овощи. Для профилактики в период эпидемии гриппа и простудных заболеваний нужно есть чеснок, лук, так как они обладают антиоксидантными свойствами и повышают иммунитет; принимать витаминные препараты. Психологический настрой тоже важен. Не надо впадать в панику, если рядом с вами кто-то кашлянул или чихнул. Психологический настрой играет большую роль: если вы подумали, что сейчас заболеете, то обязательно так и случится.

6.Эксперимент.

Что бы убедиться в полученной информации, я в своём классе в сентябре 2020 года сделал сообщение о мерах профилактики короновирусной инфекции. И мы начали их выполнять. Всем ученикам нашего класса измеряли температуру при входе в школу, в течение дня мы обрабатывали руки антисептиком, мыли руки перед посещением столовой, после туалета, каждый день выходили на прогулку, регулярно проветривали класс, также в классе ежедневно работал рецилькулятор. В транспорте и общественных местах мы носили медицинские маски, соблюдали дистанцию не менее одного метра. Затем я попросил классного руководителя дать мне данные о количество пропущенных дней учениками нашего класса в первой и второй четверти, и пришёл к выводу: в 1 четверти ОРЗ болели 13 человек, а во 2 четверти – 8 человек. Количество заболевших снизилось.



    1. Заключение.

Таки образом, на основании приведенных выше данных я пришёл к выводам:

1.Вирусы являются важными участниками мира.

2.Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности жизни 70 лет, около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями. Подсчитано, что в среднем человек ежегодно сталкивается с 2 и более вирусными инфекциями, а всего за жизнь вирусы до 200 раз проникают в его организм. К счастью, далеко не все встречи заканчиваются болезнями, так как в процессе эволюции человеческий организм научился успешно справляться со многими вирусами путём внедрения в практику борьбы с ними профилактических прививок.

3. Санитарно-гигиенические мероприятия (мытьё рук, использование антибактериальных салфеток и спреев, ношение масок в общественных местах, измерение температуры т. д.) играют огромную роль в профилактике инфекционных заболеваний.

4.Прививки занимают ведущее место в борьбе со многими вирусными заболеваниями человека.





Список использованной литературы.



  1. https://medaboutme.ru/zdorove/spravochnik/slovar-medicinskih-terminov/virus/ вирусные заболевания детей

  2. http://26.rospotrebnadzor.ru/an/1279/ Профилактика вирусных заболеваний

  3. Большая энциклопедия знаний. Москва.РОСМЭН.2020.

















Приложение.



























Вирус Гриппа



Ротавирус































Вирус новой коронавирусной инфекции Covid-19











8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!