Просмотр содержимого документа
«Проект образовательной среды в УДО»
ПРОЕКТ
развивающей среды
«Я ИССЛЕДУЮ – Я ТВОРЮ»
Выполнила магистр педагогических наук, Ланевская В.М.
Миссия
- Признавая в каждом ребенке исследователя, обеспечить его обучение в соответствии с индивидуальным темпом развития, помочь ему отразить представления, знания, умения в творческой деятельности
Задачи :
- Способствовать сохранению и укреплению всех компонентов здоровья ребенка путем принятия его индивидуальности;
- Реализовывать обучение каждого ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом развития;
- Формировать у детей дошкольного возраста критичность мышления, инициативность, самостоятельность, а также способность к саморегуляции путем предоставления возможности принимать участие в проектах, мини-исследованиях;
- Способствовать отражению в творчестве представлений, знаний, умений ребенка;
- Реализовывать образовательный процесс совместно с родителями ребенка
интерес
среда
взаимо-действие
Проект развивающей среды основан на синтезе моделей организации образовательного процесса
- Комплексно-тематическая
- Комплексно-тематическая
- Учебная модель
- Учебная модель
педагог
- Предметно- средовая
- Предметно-
- средовая
Идея учебной модели о получении ребенком нового опыта в условиях грамотного объяснения и демонстрации наглядного примера реализуется в ходе исследовательской деятельности ребенка. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством деятельности педагога
педагог
Обучение ребенка
Идея предметно-средовой модели предполагает обучение ребенка путем самостоятельной работы в игровых зонах. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством среды
педагог
среда
Обучение ребенка
Идея комплексно-тематической модели предполагает обучение ребенка, основанное на интересах ребенка. Такое обучение реализуется путем организации проектной деятельности как деятельности совместной: ребенка, педагога, родителей и других детей. Таким образом, обучение ребенка основывается на его интересах
среда
педагог
интерес
Обучение ребенка
Идея блочной модели предполагает обучение ребенка посредством оптимального сочетания специально организованной деятельности детей, нерегламентированной и самостоятельной. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством взаимодействия.
среда
интерес
педагог
взаимо-действие
Обучение ребенка
Усвоение учебного материала, основанного на идее исследовательского подхода предполагает выполнение проектов, мини-исследований. Такое обучения обеспечивает:
Высокая практикоориентированность приобретенных знаний, умений ребенка
Поддержание познавательного интереса
Развитие логического и творческого мышления
Формирование навыков сотрудничества, решения конфликтов, эмоционального самоконтроля
Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе
Кластеры компетенций формируются путем разработки исследовательских проектов, при реализации которых используется потенциал среды.
Оформление результатов исследований
Участие в проекте на уровне группы
Взаимодействие с родителями
Помощь ребенку в выполнении проекта
Оформление портфолио ребенка
О бразовательное пространство построено на принципах реджио-педагогики 1. Комната комфорта и уединения 2. Лаборатория 3. Игровая комната + лего-комната 4. Санузел (мойки, туалеты) 5. Бытовая зона (зона обеда и сна) 6. Зимний сад
2
1
3
6
5
4
1. Комната комфорта и уединения
- Пространство сложное, имеет множество мягких уютных уголков. Использование разнообразных материалов основано на принципе сенсорной предметно-развивающей среды.
- Наполняемость комнаты материалами: книги, иллюстрации, репродукции картин, материалы для творчества, аудио и видео материалы, игрушки для режиссерской игры.
1. Комната комфорта и уединения
1. Комната комфорта и уединения. Элементы мебели
2. Лаборатория
- Включает графитную стену для записей, открытую систему хранения материалов, рабочую и выставочную зоны.
- Наполняемость комнаты материалами: приборы и материалы для исследований, материалы для фиксации (бумага, фото, видео), коллекции; материал для творчества; материалы для обучения чтению и счету
2. Лаборатория
3. Игровая комната + лего-комната
- Построена на принципах стимулирующей развитие самоконтроля среды.
- Характеризуется сложностью линий, наличием зеркал (в том числе и на потолке).
- Включает зону альпинизма, игровые трансформируемые модули, зону сюжетной игры.
- Лего-комната включает следующие зоны: выставочную, рабочую, зону обыгрывания, а также лего-стену.
3. Игровая комната
3. Лего-комната
5. Бытовая зона (зона сна). Зона сна расположена на 2 ярусе комнаты по стене, примыкающей к зимнему саду. Имеет окна в пол.
5. Бытовая зона (зона обеда). Включает зону кулинарии и обеденную зону
Основан на принципах интегративной предметно-пространственной среды. Позволяет реализовывать мини-исследования, формирует трудолюбие, наблюдательность, память, логическое мышление. Включает зону взаимодействия с родителями.
6. Зимний сад
6. Зимний сад
Контингент : все дети .
- Риски :
- кадровое обеспечение,
- материальное обеспечение,
- активность родителей,
- сложности в заполнении журнала и карт индивидуализированного обучения.
Спасибо за внимание!