СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект образовательной среды в УДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой проект предметной среды учреждения дошкольного образования. Представлено оформление и наполнение различных комнат - бытовой зоны, игровой комнаты, лаборатории, зимнего сада и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Проект образовательной среды в УДО»

ПРОЕКТ развивающей среды «Я ИССЛЕДУЮ – Я ТВОРЮ» Выполнила магистр педагогических наук, Ланевская В.М.

ПРОЕКТ

развивающей среды

«Я ИССЛЕДУЮ – Я ТВОРЮ»

Выполнила магистр педагогических наук, Ланевская В.М.

Миссия Признавая в каждом ребенке исследователя, обеспечить его обучение в соответствии с индивидуальным темпом развития, помочь ему отразить представления, знания, умения в творческой деятельности

Миссия

  • Признавая в каждом ребенке исследователя, обеспечить его обучение в соответствии с индивидуальным темпом развития, помочь ему отразить представления, знания, умения в творческой деятельности
Задачи : Способствовать сохранению и укреплению всех компонентов здоровья ребенка путем принятия его индивидуальности; Реализовывать обучение каждого ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом развития; Формировать у детей дошкольного возраста критичность мышления, инициативность, самостоятельность, а также способность к саморегуляции путем предоставления возможности принимать участие в проектах, мини-исследованиях; Способствовать отражению в творчестве представлений, знаний, умений ребенка; Реализовывать образовательный процесс совместно с родителями ребенка

Задачи :

  • Способствовать сохранению и укреплению всех компонентов здоровья ребенка путем принятия его индивидуальности;
  • Реализовывать обучение каждого ребенка в соответствии с его индивидуальным темпом развития;
  • Формировать у детей дошкольного возраста критичность мышления, инициативность, самостоятельность, а также способность к саморегуляции путем предоставления возможности принимать участие в проектах, мини-исследованиях;
  • Способствовать отражению в творчестве представлений, знаний, умений ребенка;
  • Реализовывать образовательный процесс совместно с родителями ребенка
интерес среда взаимо-действие Проект развивающей среды основан на синтезе моделей организации образовательного процесса Комплексно-тематическая Комплексно-тематическая Учебная модель Учебная модель педагог Блочная Блочная Предметно- средовая Предметно- средовая

интерес

среда

взаимо-действие

Проект развивающей среды основан на синтезе моделей организации образовательного процесса

  • Комплексно-тематическая
  • Комплексно-тематическая
  • Учебная модель
  • Учебная модель

педагог

  • Блочная
  • Блочная
  • Предметно- средовая
  • Предметно-
  • средовая
Идея учебной модели о получении ребенком нового опыта в условиях грамотного объяснения и демонстрации наглядного примера реализуется в ходе исследовательской деятельности ребенка.  Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством деятельности педагога педагог Обучение ребенка

Идея учебной модели о получении ребенком нового опыта в условиях грамотного объяснения и демонстрации наглядного примера реализуется в ходе исследовательской деятельности ребенка. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством деятельности педагога

педагог

Обучение ребенка

Идея предметно-средовой модели предполагает обучение ребенка путем самостоятельной работы в игровых зонах.  Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством среды педагог среда Обучение ребенка

Идея предметно-средовой модели предполагает обучение ребенка путем самостоятельной работы в игровых зонах. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством среды

педагог

среда

Обучение ребенка

Идея комплексно-тематической модели предполагает обучение ребенка, основанное на интересах ребенка. Такое обучение реализуется путем организации проектной деятельности как деятельности совместной: ребенка, педагога, родителей и других детей.  Таким образом, обучение ребенка основывается на его интересах среда педагог интерес Обучение ребенка

Идея комплексно-тематической модели предполагает обучение ребенка, основанное на интересах ребенка. Такое обучение реализуется путем организации проектной деятельности как деятельности совместной: ребенка, педагога, родителей и других детей. Таким образом, обучение ребенка основывается на его интересах

среда

педагог

интерес

Обучение ребенка

Идея блочной модели предполагает обучение ребенка посредством оптимального сочетания специально организованной деятельности детей, нерегламентированной и самостоятельной.  Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством взаимодействия. среда интерес педагог взаимо-действие Обучение ребенка

Идея блочной модели предполагает обучение ребенка посредством оптимального сочетания специально организованной деятельности детей, нерегламентированной и самостоятельной. Таким образом, обучение ребенка осуществляется посредством взаимодействия.

среда

интерес

педагог

взаимо-действие

Обучение ребенка

Усвоение учебного материала, основанного на идее исследовательского подхода предполагает выполнение проектов, мини-исследований.  Такое обучения обеспечивает: Высокая практикоориентированность приобретенных знаний, умений ребенка Поддержание познавательного интереса Развитие логического и творческого мышления Формирование навыков сотрудничества, решения конфликтов, эмоционального самоконтроля Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе

Усвоение учебного материала, основанного на идее исследовательского подхода предполагает выполнение проектов, мини-исследований. Такое обучения обеспечивает:

Высокая практикоориентированность приобретенных знаний, умений ребенка

Поддержание познавательного интереса

Развитие логического и творческого мышления

Формирование навыков сотрудничества, решения конфликтов, эмоционального самоконтроля

Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе

Кластеры компетенций формируются путем разработки исследовательских проектов, при реализации которых используется потенциал среды.

Кластеры компетенций формируются путем разработки исследовательских проектов, при реализации которых используется потенциал среды.

Оформление результатов исследований Участие в проекте на уровне группы Взаимодействие  с родителями Помощь ребенку в выполнении проекта Оформление портфолио ребенка

Оформление результатов исследований

Участие в проекте на уровне группы

Взаимодействие с родителями

Помощь ребенку в выполнении проекта

Оформление портфолио ребенка

 О бразовательное пространство построено на принципах реджио-педагогики  1. Комната комфорта и уединения  2. Лаборатория  3. Игровая комната + лего-комната  4. Санузел (мойки, туалеты)  5. Бытовая зона (зона обеда и сна)  6. Зимний сад 2 1 3 6 5 4

О бразовательное пространство построено на принципах реджио-педагогики 1. Комната комфорта и уединения 2. Лаборатория 3. Игровая комната + лего-комната 4. Санузел (мойки, туалеты) 5. Бытовая зона (зона обеда и сна) 6. Зимний сад

2

1

3

6

5

4

1. Комната комфорта и уединения Пространство сложное, имеет множество мягких уютных уголков. Использование разнообразных материалов основано на принципе сенсорной предметно-развивающей среды. Наполняемость комнаты материалами: книги, иллюстрации, репродукции картин, материалы для творчества, аудио и видео материалы, игрушки для режиссерской игры.

1. Комната комфорта и уединения

  • Пространство сложное, имеет множество мягких уютных уголков. Использование разнообразных материалов основано на принципе сенсорной предметно-развивающей среды.
  • Наполняемость комнаты материалами: книги, иллюстрации, репродукции картин, материалы для творчества, аудио и видео материалы, игрушки для режиссерской игры.
1. Комната комфорта и уединения

1. Комната комфорта и уединения

1. Комната комфорта и уединения. Элементы мебели

1. Комната комфорта и уединения. Элементы мебели

2. Лаборатория Включает графитную стену для записей, открытую систему хранения материалов, рабочую и выставочную зоны. Наполняемость комнаты материалами: приборы и материалы для исследований, материалы для фиксации (бумага, фото, видео), коллекции; материал для творчества; материалы для обучения чтению и счету

2. Лаборатория

  • Включает графитную стену для записей, открытую систему хранения материалов, рабочую и выставочную зоны.
  • Наполняемость комнаты материалами: приборы и материалы для исследований, материалы для фиксации (бумага, фото, видео), коллекции; материал для творчества; материалы для обучения чтению и счету
2. Лаборатория

2. Лаборатория

3. Игровая комната + лего-комната Построена на принципах стимулирующей развитие самоконтроля среды. Характеризуется сложностью линий, наличием зеркал (в том числе и на потолке). Включает зону альпинизма, игровые трансформируемые модули, зону сюжетной игры. Лего-комната включает следующие зоны: выставочную, рабочую, зону обыгрывания, а также лего-стену.

3. Игровая комната + лего-комната

  • Построена на принципах стимулирующей развитие самоконтроля среды.
  • Характеризуется сложностью линий, наличием зеркал (в том числе и на потолке).
  • Включает зону альпинизма, игровые трансформируемые модули, зону сюжетной игры.
  • Лего-комната включает следующие зоны: выставочную, рабочую, зону обыгрывания, а также лего-стену.
3. Игровая комната

3. Игровая комната

3. Лего-комната

3. Лего-комната

5. Бытовая зона (зона сна).  Зона сна расположена на 2 ярусе комнаты по стене, примыкающей к зимнему саду. Имеет окна в пол.

5. Бытовая зона (зона сна). Зона сна расположена на 2 ярусе комнаты по стене, примыкающей к зимнему саду. Имеет окна в пол.

5. Бытовая зона (зона обеда).  Включает зону кулинарии и обеденную зону

5. Бытовая зона (зона обеда). Включает зону кулинарии и обеденную зону

Основан на принципах интегративной предметно-пространственной среды. Позволяет реализовывать мини-исследования, формирует трудолюбие, наблюдательность, память, логическое мышление.         Включает зону взаимодействия с родителями. 6. Зимний сад

Основан на принципах интегративной предметно-пространственной среды. Позволяет реализовывать мини-исследования, формирует трудолюбие, наблюдательность, память, логическое мышление. Включает зону взаимодействия с родителями.

6. Зимний сад

6. Зимний сад

6. Зимний сад

Контингент : все дети .  Риски : кадровое обеспечение, материальное обеспечение, активность родителей, сложности в заполнении журнала и карт индивидуализированного обучения.

Контингент : все дети .

  • Риски :
  • кадровое обеспечение,
  • материальное обеспечение,
  • активность родителей,
  • сложности в заполнении журнала и карт индивидуализированного обучения.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!