СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Нужна ли школьная форма?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Нужна ли школьная форма?" выполнен обучающимися 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нужна ли школьная форма?"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Преображенка Катангского района Иркутской области







ПРОЕКТ










Работу выполнили учащиеся 7 класса

МКОУ СОШ с. Преображенка

Жмуров Максим,

Кобызев Александр,

Новосельцева Виктория,

Ровнов Даниил.

Учитель: Маркова С.Н.










с.Преображенка – 2016


Содержание


1.

Введение

2

2.

Цели и задачи

2

3.

Историческая справка

3-7

4.

Закон о школьной форме

8-9

5.

Социологический опрос

10-12

6.

Плюсы и минусы школьной формы

13

7.

Заключение

14

8.

Список литературы

15

9.

Приложение. Положение о школьной форме







Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому мы считаем эту тему актуальной.




Цель: Установить, нужна ли школьная форма ученикам нашей школы.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей появления школьной формы

  2. Провести социологический опрос учителей и учеников нашей школы

  3. Привлечь внимание к внешнему виду учащихся МКОУ СОШ с.Преображенка.



Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто?

- Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. Но форму он ввел не школьную, а для армии.













В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец. 



Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.






После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".


Период «бесформенности» длился аж до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В СССР вводится единая школьная форма. Было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.



1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода)



















с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.





1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.



1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации.














Мы обратились с вопросом к учителям и учащимся нашей школы с вопросом: Есть ли закон о принятии школьной формы?


Педагогический коллектив знает об этом законе



Всего 80 % учащихся школы знают об этом законе; 10% считают, что такой закон не существует; 10% не знают про такой закон.





Ношение школьной формы стало обязательным с 1 сентября 2013 года. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18).

Минобрнауки РФ было направлено  на места инструктивное письмо «Об установлении требований к одежде обучающихся», к которому приложен «Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Вместе с тем прокурорские проверки свидетельствуют, что при введении школьной формы допускаются нарушения законодательства, требований нормативных документов Минобрнауки. Например, не допуск до занятий, удаление с уроков обучающихся, пришедших не в форме установленного образца, применение к ним неправомерных мер дисциплинарного взыскания и др.

В настоящее время Федеральным законом от 4 июня 2014 года №148–ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В частности:

- признаны утратившими силу пункт 18 части 3 статьи 28 и часть 5 статьи 86;

- изложена в новой редакции статья 38.

Согласно новой редакции статьи 38   «организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее — организация) вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования   к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее  ношения, если  иное  не  установлено  настоящей статьей».

В образовательной организации с  учетом  мнения     совета обучающихся,  совета  родителей,  а  также   представительного   органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии) принимается соответствующий локальный нормативный  акт.


В МКОУ СОШ с.Преображенка Положение о школьной форме утверждено с 12 сентября 2013 года (Приложени 1).










Среди обучающихся и учителей было проведено анкетирование, с целью необходимости школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.


  1. Нужна ли школьная форма?



2.Как вы относитесь к школьной форме?












3.Какой должна быть школьная форма?

Учителя

Ученики









Плюсы

Минусы

  • помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников;

  • воспитывает в учащихся внутреннюю дисциплину;

  • прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю;

  • формирует чувства общности и сплоченности с классом, школой;

  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;

  • помогает настроиться на работу;

  • не позволяет учащимся одеваться вызывающе;

  • экономит деньги родителей.


  • нежелание детей носить школьную форму;

  • «потеря индивидуальности»;

  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;

  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы




















Работая над проектом, мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы. Мы установили, согласно поставленной в работе цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения школьной формы.

В работе над этой темой мы разработали эскизы школьной формы и хотим провести голосование, какую из моделей хотели бы видеть учащиеся нашей школы в качестве своей формы.




























Список литературы


  1. Положение МКОУ СОШ с.Преображенка «О школьной форме» от 12.09.2013 г. №10

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  3. Материалы и фото Музея МКОУ СОШ с.Преображенка

  4. Фотография. Школьная форма в годы войны, дата обращения 15.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fedu.znate.ru%2Ftw_files2%2Furls_39%2F4%2Fd-3706%2Fimg14.jpg&pos=6&rpt=simage

  5. Картинка. Школьная форма образца 1948 года, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2Fns2.226496.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-11%2F1257344885_1.jpg&pos=3&rpt=simage

  6. История школьной формы, дата обращения 05.04.2016 http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/02/05/shkolnaya-forma-proekt-issledovanie

  7. Фотография. Форма для мальчиков в 1834 году, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%20%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%201&noreask=1&lr=65

  8. Картинка. Военная форма Петровских времен, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%201

  9. Фото воспитанниц в 1896 году, дата обращения 05.04.2016 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%201896%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83&img_url=http%3A%2F%2Fvolna.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2Fkak_poiavilas_shkolnaia_forma17.png&pos=12&rpt=simage


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!