муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт.Ярославский Хорольского муниципального окркгу Приморского края
Проект
«Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности».
Выполнила: Архипчук И.А .
2020 г.
Цель проекта:
- Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного
оборудования.
Тип проекта:
Задачи:
- Оздоровительные: охранять жизнь и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность, совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям по средствам движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; использовать нестандартное физкультурное оборудование.
- Воспитательные: воспитать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь), волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься
физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как
такового, а для собственного здоровья).
- Развивающие: развивать движения, формировать
двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота,
сила, выносливость), формировать правильную осанку.
- Образовательные: обогатить знания детей о своем организме,
здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Участники проекта
Родители
Воспитатель
Участники проекта
Дети
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
- Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным;
- максимально эффективным;
- удобным к применению;
- компактным;
- универсальным;
- технологичным и простым в изготовлении;
- эстетическим.
Этапы работы
Подготовительный
- Диагностика физического развития детей.
- Анкетирование родителей.
- Изучение опыта работы.
- Изучение методической литературы.
- Подбор необходимого нестандартного
оборудования.
Анкетирование родителей
Вывод:
- Данные анкеты показывают, что физическое воспитание в семье проводится чаще всего в выходные дни. Двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.
- Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
- Представление о физическом воспитании дошкольников у
родителей формируются чаще всего из личного опыта и
средств массовой информации (телевидение, интернет).
- Результаты анкеты так же показали, что
есть родители, которые подходят серьёзно к
физическому воспитанию своего ребёнка. Уделяют
достаточно много времени для развития физических
качеств.
Этапы работы
Практический
- Составление картотеки нестандартное оборудование.
- Работа c детьми по освоению нестандартного оборудования.
- Проведение родительского собрания.
- Проведение обучающих тренингов.
- Оформление наглядного материала по теме тренингов.
- Индивидуальные беседы, консультации с педагогами и родителями.
- Проведение мастер – класса на педагогическом
совете.
- Промежуточная диагностика.
Этапы работы
Заключительный
- Итоговая диагностика.
- Вывод.
- Составление и оформление методических рекомендаций по использованию нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
« Ветерок в бутылке». Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
"Неуловимый колобок". Цель: Закреплять умение проталкивать и ловить мячи.
«Черепашка». Позволяет осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Весёлый зонтик». Учить детей правильному дыханию.
«Забавный крабик». Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
«Эспандер». Используется для развития и укрепления мышц плечевого пояса и силы, можно использовать в комплексах утренней гимнастики, для индивидуальной работы, на занятиях по физической культуры.
«Кочки и колечки». Закрепление ходьбы, прыжков, бега.
«Веселый лабиринт». Используется при обучении прыжкам на одной и двух ногах, с продвижением вперед, повороты вправо, влево Развивает координацию движений, равновесие.
«Ходилки». Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности .
«Сухой бассейн». Сухой руками — это активизация обменных процессов и эффект закаливания, профилактика и лечение многих заболеваний. Особенно полезны сухие бассейны детям, имеющим нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сколиоз позвоночника, остеохондроз, заболевания нервной системы
«Перетягивание палки». Развитие силы и силовой выносливости
«Косички». Используется для развития координации движений, перешагивания, перепрыгивания, ходьба и бег змейкой для подвижных игр.
«Лыжи» Цель: развитие координации движений, физических качеств.
Парашют. Развивает ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение. формирует правильную осанку, укрепляет мышцы спины.
«Колесо». Укрепляет различные группы мышц и вестибулярный аппарат.
«Догонялки». Скорость, ловкость, выносливость, невербальное общение, умение работать в команде, воспитывает волю к победе.
Бизиборд. Доска бизиборд помогает малышу познакомиться с внешним миром через интересующие его предметы, помимо прочего развивая мелкую моторику.
« Подади в цель» Используется для развития глазомера.
«Меткие стрелки». Используется для развития силы рук, метания, ловкости, подвижных игр, развития мелкой моторики.
Сравнительная диагностика
Средняя физическая готовность детей на сентябрь 2019 года составила - 3.9 балла.
Средняя физическая
готовность детей на сентябрь 2020 года составила - 4.3 балла.
Сравнительная диагностика
На начало года
Уровневый показатель:
Сформирован – 8 – 38,1%
Частично сформирован – 13 – 61,9%
Не сформирован –
На конец года
Уровневый показатель:
Сформирован – 18 – 85,7%
Частично сформирован – 3 – 14,3
(Большак Т, Резниченко С, Соловьев М.)
Ожидаемые результаты
- Обогащение двигательного опыта;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
- Навыки самостоятельной двигательной активности при
использовании нестандартного оборудования.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
- Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
- Провести «День здоровья» в летний оздоровительный
период .
Спасибо за внимание!