Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Ордынский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ИО «УОАТ»
А.В. Малгатаева
«____» _______________ 20_____ г.
Проект:
«Народные игры»
Автор: Гаврилова И.Г.
Руководитель физического воспитания
п. Усть-Ордынский
Цели проекта:
совершенствование основных физических качеств, формирование ценностного отношения к культурному наследию народов России и удовлетворение потребности подростка в самовыражении
Задачи проекта:
Образовательные:
· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
· Развивать интерес к историческому прошлому и культуре народов России
· Познакомить с народными играми народов.
· Накопление и обогащение двигательного опыта обучающихся.
Развивающие:
· Развивать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
· Развивать толерантное, уважительное отношение между людьми различных национальностей.
Оздоровительные:
Развивать навыки здорового образа жизни. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми. Продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, следить за осанкой; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.
Воспитательные:
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине, изучение и сохранение семейных традиций.
Создать систему работы, по приобщению ребят к истокам народной культуры, через народные подвижные игры.
Постановка проблемы
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: народные танцы, в которых дети черпают нравы, обычаи: считалки, стихи, потешки, народные игры, в которые любят играть не только дети , но и подростки. Духовное обогащение сочетается с радостью движения. Формирует устойчивое отношение к культуре родного края и родной страны, создает эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств у ребят . Народные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают быть честными и правдивыми.
Игры являются неотъемлемой частью физического воспитания, формируют высокую нравственность. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу; другие развивают у обучающихся ловкость, меткость, быстроту и силу.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.
Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, богатого и разнообразного по своему содержанию отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Правильно организованное воспитание и процесс усвоения подростком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. Приобщение детей к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в них фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Принцип народной игры интегрален, многофункционален по своему характеру, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.
Методы: наглядный, практический, творческий.
Паспорт проекта:
Название проекта:
Автор проекта: ,
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, спортивный, оздоровительный.
Участники проекта:
Срок реализации проекта: с 20.01.2021 по 12.02.2022
Этапы проекта:
1) Подготовительный: определение целей и формулирование задач, планирование действий.
2) Поисковый: определение источников информации, сбор и систематизация материалов.
3) Трансляционно-оформительский: предзащита проекта, доработка проекта с учетом полученных замечаний и предложений, создание специальной среды с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству, пополнение картотеки народных игр.
4) Заключительный: проведение игр, проведение национальных праздников
Форма продукта: организация и проведение игр картотека национальных игр, фотографии, публикации
Стратегия реализации
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Ресурсы |
1 | Определение целей, формулирование задач | Заместитель директора по УВР | | ГБПОУ ИО «УОАТ» |
2 | Утверждение даты проведения | Руководитель физического воспитания | | МБДОУ |
3 | Поиск источников информации | Руководитель физического воспитания, студенческое самоуправление Кружок краеведение | | Интернет, художественная литература, центр народных промыслов |
4 | Создание среды, для проведения игр | Администрация, преподаватели физического воспитания | | Интернет Прикладное искусство Худ. литература Живопись |
5 | Изучение игр | Преподаватели физ.воспитания | | Кости, луки, щит, скамейка, палочка |
6 | Проведение игр | Муз. руководитель, преподаватели физ-ры | | Фотоаппарат, поощрительные призы |
7 | Составление сценария праздника «Сагаалган» | Составление сценариев: «Сагаалган», «Маслиница», «Сабантуй», Фестиваль народных игр | | Интернет, библиотека |
8 | Подготовка к празднику | Преподаватели, студенческое самоуправление, муз. руководитель | | ГБПОУ ИО «УОАТ», актовый зал, костюмы |
9 | Проведение развлечения «Праздник Сагаалган» | Администрация, муз. руководитель, преподаватели физического воспитания | | Актовый зал.спортзал, муз. центр, национальные костюмы |
10 | Фотографии о ходе проведения игр | Студенческое самоуправление | | Публикация на сайте ГБПОУ ИО «УОАТ» |
Ожидаемые результаты
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
- По средствам спортивных игр. Успешно решить задачу воспитания устойчивости интереса к занятиям физической культурой.
- Овладение техническими приёмами, и эффективно применять разученные технические приёмы в игре.
- Развитие двигательных качеств (ловкость, выносливость, скорость). Укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц.
- Повышение уровня общефизической подготовленности обучающихся по предмету “Физическая культура.”
- Осуществлять тактические действия в постоянно изменяющихся игровых ситуациях.
-Разработка и проведение серии уроков физической культуры образовательно-познавательной направленности с использованием приёмов инновационных образовательных технологий.
-Формировать знания, умения и навыки проведения внутренних форм занятий и судейские навыки.
-подготовка обучающихся и их успешное выступление на спортивных соревнованиях, муниципального и областного уровня.