СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: Звёзды в жизни человека

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Найти связь между астрономией и геометрией. Рассмотреть возможности влияния звезд на человека.

Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека?

Новизна исследования состоит в том, что я попыталась сопоставить предсказания звезд и личные качества человека; показать связь между объектами Вселенной.

Объект исследования: человек, его знак зодиака и характер, геометрические тела в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: Звёзды в жизни человека»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Пугачева Саратовской области»

Адрес: ул.Коммунистическая,12

Телефон/факс 8(84574)2-36-16, e-mail: [email protected]


ОБЛАСТНАЯ

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В НАУКУ»





ТЕМА ПРОЕКТА:


ЗВЁЗДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА



__________________________________________________________


Работу выполнила:

Хачатрян Милана Давидовна

Класс 9А


Руководитель проекта

Кочемазова Ольга Ивановна,

учитель математики













2024г.







Содержание.

1. Введение………………………………………………………………….2-3

2. Цели и задачи проекта…………………………………………………..4-5

3. Основная часть …………………………………………………………6-11

Глава I. ……………………………….………………………………...6-8

Что такое «астрономия»?

Что такое «геометрия»?

Представление о Вселенной

Глава II. ……………………………………………………………….8-11

Созвездия

4. Практическая работа. ………………………………………………….12-13

Опрос

Подведение итогов

Наблюдение

5. Заключение. ……………………………………………………………….14

6. Список литературы. ……………………………………………………….15

Приложение 1 …………………………………………………………………16

Приложение 2 ………………………………………………………………17-19

Приложение 3 ………………………………………………………………20-22

Приложение 4 …………………………………………………………………..23



Введение.

Еще древние греки изучали связи математики с природой, стремясь найти во всех ее проявлениях порядок, гармонию и совершенство: начиная со строения человеческого тела и заканчивая движением небесных светил. Труды многих античных ученых только укрепляли веру людей в то, что в основе построения Вселенной лежат математические принципы и что именно законы математики – ключ к пониманию природы.

Невозможно постичь тайны природы и оценить ее красоту, не понимая языка, на котором она говорит. А говорит она на языке математики, о чем писали еще Леонардо да Винчи и Галилео Галилей. Это язык формул и фигур. Он универсален и лаконичен.

А сейчас, когда настал новый век – век научных открытий и новых компьютерных технологий, без астрономии и математики, нельзя обойтись.
Поэтому знакомство с ролью математики в познании природы логично начать с древнейшей науки АСТРОНОМИИ, сумевшей (не без помощи математики) приоткрыть человеку некоторые тайны мироздания.

Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты.

Николай Морозов:

Всюду звезды над тобою,
Всюду ярких точек рой
Бесконечной чередою,
Нежной дружеской толпою
Окружают шар земной…



Эти звезды – центры света,
Вечной жизни очаги,
Их лучами мысль согрета,
И сиянье их привета,
Друг мой, в сердце сбереги.







Иван Бунин:

Не устану воспевать вас, звезды!
Вечно вы таинственны и юны.
С детских дней я робко постигаю
Темных бездн сияющие руны.

В детстве я любил вас безотчетно, –
Сказкою вы нежною мерцали.
В молодые годы только с вами
Я делил надежды и печали.

И быть может, я пойму вас, звезды,
И мечта, быть может, воплотится,
Что земным надеждам и печалям
Суждено с небесной тайной слиться.

Цель работы: Найти связь между астрономией и геометрией. Рассмотреть возможности влияния звезд на человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Выяснить, под какими знаками зодиака родились учащиеся нашего класса

  2. Узнать какие черты характера приписывают носителям определенного знака зодиака.

  3. Соответствуют ли черты характера с теми, что вам приписывают?

  4. Соответствуют ли черты характера, что пророчат вам звездами с теми, что приписывают вам ваши друзья?

  5. Узнать, какие геометрические фигуры можно увидеть на небе, если провести линии от звезды к звезде?

Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека?

Новизна исследования состоит в том, что я попыталась сопоставить предсказания звезд и личные качества человека; показать связь между объектами Вселенной.

Объект исследования: человек, его знак зодиака и характер, геометрические тела в пространстве.

Методика исследования: аналитико-статистическая работа со справочной, научно-познавательной и специальной литературой, поиск информации в интернет - ресурсах, проведение опроса среди учащихся нашего класса, наблюдение за расположением звезд на звездном небе и на звездных картах, подведение итогов.

Практическое значение и применение: своей работой мне хотелось бы показать, как влияют звезды на человека. И как связаны науки астрономия и геометрия. Мою работу можно использовать как дополнительный материал к урокам геометрии, географии.

Апробация работы: материалы работы можно использовать как дополнительный материал на уроках математики, на занятиях элективных курсов и кружков.







Основная часть

Глава I.Что такое «астрономия»?

Слово “астрономия” происходит от двух греческих слов: астрон - звезда и номос – закон. Астрономия – это наука о Вселенной. Астрономия – одна из древнейших наук. Она возникла из потребности человека в ориентировании в пространстве и во времени. У древнего человека не было приборов для определения расстояния и времени, но зато были Луна, Солнце и звезды. Они-то и служили долгое время человеку ориентирами. Поэтому человек вел наблюдения за небесными телами. Кроме того, люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались вопросами: какую форму имеет Земля? На чем она держится? Как движутся Солнце, Луна и звезды? Что такое небо? Какое место человек занимает во Вселенной?

Что такое «геометрия»?

Геометрия — одна из самых древ­них наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры. В переводе с греческого сло­во «геометрия» означает «землемерие» («гео» — по-гречески земля, а «метрео» — ме­рить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с раз­личными измерительными работами, кото­рые приходилось выполнять при разметке зе­мельных участков, проведении дорог, строи­тельстве зданий и других сооружений. В ре­зультате этой деятельности появились и по­степенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями и построениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельно­сти людей и в начале своего развития слу­жила преимущественно практическим це­лям. В дальнейшем геометрия сформирова­лась как самостоятельная наука, занимаю­щаяся изучением геометрических фигур.

Представление о Вселенной.

Что такое Вселенная? Это мир, в котором мы с вами живем. Земля, звезды, планеты и их спутники, кометы, метеориты – все это астрономы называют одним словом – небесные тела. Когда-то люди считали, что Земля плоская, как блин, держится на трех китах (или трех слонах), киты плавают в океане. А на чем держится океан? Этот вопрос задавать было нельзя: за это могли наказать, ибо всякие сомнения в этой картине мира трактовались как ересь.
Существовало мнение, что небо – это огромный купол, который перекрывает Землю. К куполу прикреплены звезды, и по нему на колеснице разъезжают Солнце (днем) и Луна (ночью). Существовала даже легенда, что некий странник, дойдя до края Земли, убедился в этом воочию.

Европейская астрономия берет начало в Древней Греции. Там в 7 – 6 веке до н.э. появились первые дошедшие до нас естественно-научные представления об окружающей Вселенной.

Геоцентрическая система мира.

Первая научная картина мира начала формироваться в IV веке до н.э. Ее основоположниками являются Аристотель, Гиппарх и другие ученые философы Древней Греции. Свое завершение она получила во II веке н.э. в работах древнегреческого астронома Птолемея. В рамках аристотелевской системы мира древнегреческий ученый Клавдий Плетомей (ок.87 – 165) дал математическое описание всех известных в то время астрономических явлений. Он поместил в центре землю, вокруг которой обращались Солнце, Луна и планеты. Они двигались по маленьким кругам – эпициклам, центры которых обращались по круговым орбитам – деферентам – вокруг Земли. Такая картина миропонимания господствовала почти 2000 лет.
В этом нет ничего удивительного, люди строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали.
Геоцентрическую систему сменила гелиоцентрическая система.

Гелиоцентрическая система.

В 1543 г. вышла в свет книга польского астронома Николая Коперника “Об обращении небесных сфер”, над которой он работал более 30 лет. В этой книге Коперник выдвинул смелую идею, что в центре Вселенной находится вовсе не Земля, а Солнце. Вокруг Земли обращается только один ее спутник – Луна. Сама же Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси и этим объясняется видимое движение небесного свода и непонятное движение планет и Солнца.
В 1610 году был изобретен первый телескоп. Появлялись новые факты, новые мысли о сущности наблюдаемых явлениях, и гелиоцентрическую картину мира сменила картина мира Ньютона, согласно которой мир бесконечен во времени и пространстве. Центра мира нет и просто не может быть.
В середине ХХ века ее сменила новая картина мира, основанная на общей теории относительности А.Эйнштейна.

Глава II. Созвездия

Путь, совершаемый солнцем среди звезд в течении года, называется эклептикой, а созвездия, по которым оно проходит –зодиакальнми. Все они за исключением одного составляют круг животных – зодиак. С древних времен каждому из этих созвездий приписывали месяц года. Зодиакальные созвездия — те, по которым в своем годовом перемещении среди звезд движется Солнце. Каждое из них Солнце проходит примерно за месяц, после чего переходит в следующее зодиакальное созвездие. Конечно, ни то созвездие, где пребывает сейчас Солнце, ни соседние с ним в обычных условиях уви­деть нельзя, они находятся на небе днем. Зато в полночь хорошо вид­но зодиакальное созвездие, диаметрально противоположное тому, где находится Солнце. Его Солнце достигнет только через полгода. Зодиакальные созвездия играли важную роль в астрологических предсказаниях. Знаки зодиака часто служили символами, сюжетами зля орнаментов, для оформления циферблата часов.

Как-то раз в Центральном государственном архиве литературы и искусства была обнаружена рукопись, датированная 1827 г. Неизве­стный ученый в стихотворной форме излагает в ней систему мироздания. В рукописи имеются строки, посвященные знакам зодиака:

Как вступит Солнце в знак Овна,

То явится у нас весна.

А если будет в знаке Рака,

То можно уж ходить без фрака.

Потом, как вступит в знак Весов,

То падать лист начнет с лесов.

Когда ж придет в знак Козерога,

То зимняя у нас дорога.

А вот считалочка, которая поможет запомнить последовательность знаков зодиака:

Овен идет перед Тельцом,

За Близнецами Рак,

Лев перед Девою стоит,

Последний летний знак.

С собою холода несут Весы

И Скорпион с Стрельцом.

Поля морозит Козерог,

И Водолей сковал Рыб льдом.

Младенцу, родившемуся под тем или иным знаком, приписывали опре­деленные черты характера. Так, бу­дущий Овен наделен оптимизмом и честолюбием, Телец - хоть и эмоционален, но терпелив, любит заводить знакомства, Близнец любопытен и обаяте­лен, Рак имеет загадочный ха­рактер, Лев во всем будет стремиться к блеску, а Дева любит ясность и четкость. Весы - баловень судьбы - ему все удаст­ся. Скорпион проявляет желез­ную волю в выполнении долга. Стрелец бескорыстен во всем и старается всем быть полез­ным. Козерог домосед, хоть всю жизнь несмотря ни на какие об­стоятельства стремится достичь избранной цели. Водолей - благо­родная и возвышенная натура, а Ры­бы получили лучшие качества всех остальных членов Зодиака.

Зодиак и предсказание судьбы по звездам придумали очень давно еги­петские жрецы и вавилонские звез­дочеты. Больше трех тысяч лет на­зад в Вавилоне на глиняных таблич­ках были записаны рецепты предска­зания судеб по звездам.

Таблица знаков зодиака.

овен

21 марта – 20 апреля

телец

21 апреля – 21 мая

близнецы

22 мая – 21 июня

рак

22 июня – 22 июля

лев

23 июля – 23 августа

дева

24 августа – 23 сентября

весы

24 сентября – 23 октября

скорпион

24 октября – 22 ноября

стрелец

23 ноября -21 декабря

козерог

22 декабря – 20 января

водолей

21 января – 18 февраля

рыбы

19 февраля – 20 марта





Практическая работа.

Статистический опрос

В ходе своего исследования я решила узнать, насколько сильно влияют звезды на наш характер, для этого я провела опрос среди учащихся своего класса (в опросе принимало участие 31человек) и выявить, каких знаков зодиака больше всего в нашем классе. Для этого я задала следующие вопросы:

  1. Ваш знак зодиака (приложение 1)

  2. Выберите из предложенных ниже черт характера те, которые наиболее присущи вам

- оптимизм

-эмоциональность

- терпеливость

- любопытность

- обаятельность

- стремление к блеску

- железная воля

- бескорыстность

- домосед

- стремление достичь избранной цели

- возвышенная натура (приложение 2)

3) Какие из предложенных выше черт характера вам приписывают ваши друзья? (приложение 3)

Подведение итогов

В результате опроса я выяснила, что больше всего у нас в классе Рыб, нет людей с носителем знака Водолей. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья.

Наблюдение

По наблюдением ученых, планеты нашей Солнечной системы имеют форму шара. Я считаю, что все звезды являются планетами, возможно необитаемыми, а возможно что там есть вода,а значит существует и жизнь. А планеты, по моему мнению должны быть в форме шара,так как они двигаются по орбитам, кстати тоже в форме круга или эллипса.

На звездных картах можно увидеть,что звезды соединены между собой линиями. Вершинами этих линий являются сами звезды, поэтому можно сказать, что созвездия составлены из отрезков.

Все эти отрезки образуют единую фигуру – созвездие. Чаще всего созвездие представляет собой многоугольник. Но можно в этих многоугольниках увидеть треугольники, прямоугольники и даже квадраты. Все эти фигуры, без сомнения, принадлежат геометрии (приложение 4)

Заключение.

Проведя свое исследование, я пришла к выводу, что науки астрономия и геометрия тесно связаны между собой. Этот вывод я сделала из наблюдения, а также я узнала, что в моем классе нет людей с носителем знака Водолей. Больше всего в классе Рыб. Во многих случаях, мои одноклассники часто отмечали те черты характера, какие им приписывают звезды, но больше всего эти черты характера отмечали их друзья. Я считаю, что звезды имеет влияние на характер, а возможно и на судьбу человека, хотя это научно не доказано. А также я считаю, что нужно заниматься исследованием этой темы и, возможно, через некоторое время можно будет безошибочно предсказать судьбу человека и определить, какое место он занимает во Вселенной, только один вопрос останется нерешенным: «захочет ли сам человек знать, что ждет его в будущем?» Ведь никто не ручается за то, что судьбы всех людей окажутся благополучными, а пока мы не знаем, что ждет нас впереди, мы счастливы…

Список литературы

1. С.Б. Кадомцев.  Геометрия Лобачевского и физика. Издание второе,

исправленное. — М.: Издательства ЛКИ, 2007. — 72 с.

2. Б.Л. Лаптев. Н.И. Лобачевский и его геометрия. Пособие для учащихся. —

М., Просвещение, 1976.

3. Клыпин А.А., Сурдин В.Г. Крупномасштабная структура Вселенной. М., Знание, 1981.

4. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной, 3-е издание. М., Наука, 1990.

5. Ефремов Ю.Н. Вглубь Вселенной. М., УРСС, 2003.

6. Куликовский П.Г. Звездная астрономия. М.: Наука, 1985.

Интернет-источники
1. Проект на тему: «Магия чисел». URL: https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/05/31/proekt-na-temu-magiya-chisel

2. Интернет – справочник. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 

3. Исследовательская работа по математике «Небо. Звезды. Геометрия». URL: https://infourok.ru/proekt-po-matematike-geometriya-zvezdnogo-neba-1176573.html.













Приложение 1

Знаки зодиака в моем классе.

























ПРИПИСЫВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

 

оптимизм

эмоционален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

С ббес кр беыстен

Дмо с

стремление достичь избранной цели

Овен

ДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телец

 

ДА

ДА

 

 

 

 

 

 

 

Близнецы

 

 

 

ДА

ДА

 

 

 

 

 

Рак

ЗАГАДОЧЕН

Лев

 

 

 

 

 

ДА

 

 

 

 

Дева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весы

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ - ВСЕ УДАЕТСЯ

Скорпион

 

 

 

 

 

 

ДА

 

 

 

Стрелец

 

 

 

 

 

 

 

ДА

 

 

Козерог

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА

ДА

Водолей

БЛАГОРОДЕН, ВОЗВЫШЕНЕН

Рыбы

ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА

Приложение 2

Черты характера, которые вам присущи:





Таблица ВАШИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

 

оптимизм

эмоционален

терпелив

любопытен

обаятелен

стремление к блеску

железная воля

бескорыстен

домосед

стремление достичь избранной цели

количество человек

Овен

2

1

2

 

 

 

 

 

 

2

Телец

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Близнецы

 

1

 

2

1

 

1

 

 

 

Рак

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1

Лев

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Дева

 

 

 1

 

 

 

 

 

 1

 1

Весы

 

 

1

1

 

2

1

 

 

 

Скорпион

 

 

 

 

 

1

1

 

 

1

Стрелец

 

1

 

 

 

 

 

2

 

1

Козерог

 

1

1

 

 

 

3

 

2

3

Водолей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

Рыбы

 

4

 

3

 

 

2

 

 

1



Приложение 3

Черты характера, которые вам приписывают ваши друзья:

Приложение 4

Карты звездного неба

Южное полушарие

Северное полушарие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!