СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы - защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Мы- защитники природы"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы - защитники природы"»

















Река Ганжа


Проект «Мы – защитники природы»


Авторы:

ученики 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной

общеобразовательной школы №17 имени В.Н. Чепака поселка Комсомольского муниципального образования Белореченский район

Руководитель: учитель начальных классов

Наталья Владимировна Борзенкова





Оглавление

Стр.

  1. Введение 1

  2. Объект исследования 1 - 2

  3. Методы проведения мониторинга 2 - 3

  4. Результата мониторинга 3 - 4

  5. Вывод 4

  6. Список литературы





































Введение.

Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения.

В современном мире развития общества проблема экологического образования, нравственного развития и воспитания школьников становится все более актуальной.

Краснодарский край является лидером среди российских курортов. На Кубани сосредоточено множество здравниц, пансионатов, санаториев, здесь бьют из-под земли целебные источники, а воздух наполняют ароматы моря и вечнозеленых растений и поэтому сохранение экосистемы края - одна из важнейших задач воспитания младших школьников.

Объект исследования.

Ганжа – в конце 19 века помещик Дашко создал свое имение. Оно было на левом берегу и включало жилые и хозяйственные постройки, глубокий каменный колодец, механический ветряк, сад, вековой дуб и земельный участок. Через реку Ганжа проходила дорога Бжедугхабль- Рязанская. Земляной мостик для пешеходов служил запрудой. В 3 км вверх по течению реки имелись хозпостройки для скота, используемые в сезон. Ганжу преодолевали вброд.

Сейчас в 50 метрах южнее местечка «Ганжа» прошла автотрасса на Краснодар, а из маленькой запруды сооружено водохранилище Чилим.

В начале 20 века земли у будущего поселка Высотного выглядели как поляны, дубравы, кустарники, терновники, балки. Частично земля распахивалась без дробления всего клина. На весенне-осенний сезон на добротные пастбища левобережья перегоняли скот. Вдоль рек Белой и Ганжи сооружались загоны, навесы, шалаши, сторожки и другие строения. Так оформились выпасные места «Сахалин» и «Свинарник». В лесу, на полях, в зарослях у р. Ганжа, в многочисленных дубравах обитало много дичи.

1



В конце 1940-х г.г. оттуда вышли волки.

Река Ганжа используется для орошения и гидроэнергии. Протяженность реки 36 км. Протекает река через поселок Ганжинский и впадает в водоем за поселком Высотным.

Большое влияние на водные ресурсы Белореченского района оказывает, предприятие ОАО «ЕвроХим-БМУ» (Белореченский химзавод) расположеный в 10 км от города в бассейнах притоков р. Белой и малых рек Ганжи - 1-я и Ганжи - 2-я. Химзавод располагается в юго-восточной части района на высоте около 200 м над уровнем моря и занимает территорию площадью 544 га.

Всем живым существам нужна пресная вода. Но пресной воды на нашей планете не так и много. Доступная человеку пресная вода находится в реках, озёрах и под землёй.

  Человек загрязняет воду стоками промышленных и коммунальных предприятий, выбросами водного и автомобильного транспорта.

 

Причины загрязнения воды:

  • сточные воды промышленных предприятий;

  • бытовые отходы;

  • мытьё машин на берегу водоёмов;

  • утечка нефти во время добычи и перевозки.

Загрязнение природных вод – это существенное снижение качества водных ресурсов из-за попадания в ручьи, реки, озера, моря и океаны различных химических веществ, твердых отходов или размножения в них микроскопических живых организмов (бактерий, грибов, водорослей). Причины загрязнения воды связаны с деятельностью человека, хотя могут быть и естественные процессы, пагубно влияющие на гидросферу.

Кто же главный виновник отравления наших рек, озер и морей или, говоря другими словами, что является основной причиной загрязнения воды? На самом деле, их несколько:

Коммунальные стоки. Это один из основных источников загрязнения воды человеком.

2

Она представляет собой смесь грязи, биологических отходов, моющих средств, нефтепродуктов, выбросов промышленных предприятий и дождевой воды.

Сельское хозяйство. Химические удобрения, используемые на полях, смываются в реки и озера или же становятся причиной загрязнения подземных вод. Еще больше вреда наносят огромные животноводческие комплексы – один из главных источников органических загрязнений воды.

Промышленность. Предприятия – главные источники загрязнения поверхностных вод. Огромный вред наносят воды фабрик, заводов, шахт, рудников, сбросы, которые делает железнодорожный и водный транспорт. Загрязнение вод суши промышленностью может быть как преднамеренным, так и случайным: несчастные случаи, аварии, утечки, которые происходят регулярно.

Методы проведения мониторинга.

1. Воспитательный метод (по И.Ф. Харламову) - положительный пример. Учащиеся четвертого класса в рамках краевой «Экологический мониторинг» акции рассказали о видах загрязнения рек.

Развивать у детей представления о загрязнении воды в реке, развивать у них интерес к и ответственность за окружающую среду; развивать коммуникативные способности- это было целью проекта.22 марта — Всемирный день водных ресурсов.

2. Переключение на другие виды деятельности. Был проведен конкурс запрещающих знаков на тему "Защитим реку Ганжа от мусора". Учащиеся были распределены на команды и получили задание нарисовать различные природоохранные знаки, которые разместили в классе, в социальных сетях, на берегу реки. Также ребята провели уборку берегов реки Ганжа.

3. Методы обучения - игровой и наблюдение. Четвероклассники провели игру. «Без воды – ни туда, ни сюда»

- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам   …(вода)

3

- В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

- Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

- Пароходик, пароход - важный груз нам везёт. 
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

- Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

- Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

4. Во внеурочной деятельности использовался проект, как форма обучения. Защита проекта "Правила поведения в природе", "Разработка экологических знаков" была реализована в виде выступления агитбригады четвероклассников.

Составить, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести себя в окружающей их природе; развивать творческое мышление, воображение- это и было целью проекта.

Результаты мониторинга.

По результатам мониторинга полученные знания усвоились хорошо. Дети воспринимали материал с большим интересом. Активно участвовали в процессе обучения. На беседах, конкурсах, внеклассных мероприятиях практически все учащиеся показали проявление активности, инициативы, творчества. Они выразили заинтересованность в проведении таких занятий и в дальнейшем.

4

Ученики 4 класса в ходе проведения коллективного участия в акции "Мы - защитники природы" повысили:

1. Воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. Развитие творческих способностей обучающихся 3. Свой уровень информированности; 4. Интерес к природе родного края;



Вывод

В соответствии с проведенными мероприятиями, мы сделали вывод, что нужен систематический контроль за чистотой воды в реке и на ее берегах.





















5

Список литературы

Интернет-ресурсы:

http://www.ewnc.org/node/30914

https://cyberleninka.ru/article/n/ekologo-gigienicheskaya-harakteristika-vodnoy-sredy-belorechenskogo-rayona-krasnodarskogo-kraya


Ссылка в Инстаграмм «Агитационные мероприятия»:

Кравцов Н.С. На высоте.-Майкоп: ООО «Полиграф-Юг»,2017

Беличенко Ю.П., Шевцов М.М. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. 2-е изд., переработана и дополнена - М.: Россельхозиздат, 1986. С. 28-79.

Львович М.И. Вода и жизнь. М.: Мысль, 1986.С. 6-23.



















6

Река Ганжа зимой

7

По завершении конкурса конкурс запрещающих знаков на тему "Защитим реку Ганжа от мусора» ребята сделали плакат.



8

Так выглядят берега реки весной





9







10

Так выглядит человеческая беспечность…



11





























12

Мы на страже красоты природы: ученики 4 класса активно проводят акцию « Чистые берега реки Ганжа»









13

Установили запрещающий знак

Мы, учащиеся 4 класса, призываем и взрослых и детей беречь нашу красивую Ганжу!

14



После уборки можно и отдохнуть на чистом берегу нашей любимой реки!









15

















16

Жители нашего посёлка, гости нашей прекрасной реки, помните, что самое главное в жизни сохранить для будущего ту красоту, которую подарила нам наша планета Земля!























17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!