СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя Родина - мои земляки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Родина - мои земляки"»

На литературной карте России Курск занимает не последнее место. Нашблагодатный край подарил много талантливых людей, составивших гордость российской и мировой литературы. Среди них Евгений Иванович Носов.

Творчество писателя исследуют ученые-литераторы, его выдающийся талант отмечен высокими наградами, государственными и всероссийскими литературными премиями. У Евгения Носова - творческая судьба.

Основная задача нашего исследования направлена на систематизацию краеведческой литературы. Мы хотим  как можно больше узнать о жизни нашего земляка, о том, какой вклад он внес в литературную историю нашего региона, узнать о неизвестных страницах его жизни.

На необъятной дороге литературного времени мы выбрали ту тропинку, по которой прошел человек, отмеченный искрой пиита и связанный родством земли. Где же начало пути? В дне сегодняшнем или давно минувшем?

Знакомство с жизнью писателя мы начинаем со школьного музея Е.И.Носова. Наш музей открылся в 2009 году. Его экспозиция посвящена жизни и творчеству нашего знаменитого земляка. В музее представлены личные вещи, оригиналы рукописей, репродукции картин Евгения Ивановича. Мы узнали о том, где родился писатель, когда был призван в ряды Красной Армии, проследили его боевой путь, узнали о наградах.Материалы, имеющиеся в музее, рассказывают о трудной творческой и личной судьбе Мастера.

Далее наш путь лежал в городскую центральную детскую библиотеку, где мы продолжили открывать все новые страницы жизни Мастера. Каждый из авторов может стать твоим собеседником, твоим учителем и другом, надо только постараться понять его и тогда они поделятся с тобой самым сокровенным, откроют тебе свою душу.

За это время мы прочитали и обсудили в классе много рассказов писателя, по некоторым из них провели викторины. Многих героев постарались изобразить на уроках творчества. После систематизации полученных знаний отправились в литературный музей.Там нам рассказали о творчестве Е.И. Носова, мы участвовали в обсуждении его произведений, посетили музей писателя.За активное участие в обсуждении произведений писателя нам вручили памятный подарок – книгу Е.И. Носова. Улицы нашего города, родная Курская земля хранит память о прошлом, а страницы произведений, написанные твоими земляками, позволяют услышать их голоса и навсегда делают каждого из авторов, как бы давно он ни жил, твоим современником.

Далее наш путь лежал по знаменитым местам нашего земляка. Мы хотели пройти по тем дорогам, по которым ходил писатель.

Мы были у памятника Белому гусю на улице Карла Либкнехтау входа в Центральную детскую библиотеку. Выяснили, что наш путь в школу лежит мимо дома, где жил великий писатель со своей мамой. Здесь, на улице Ломоносова дом 35 он жил и когда-то сам сажал сад.

Мы узнали, что из села Толмачёво семья Носовых переехала на улицу Красной Армии. К сожалению, это строение не сохранилось. Теперь на его месте вместо дома писателя стоит обычное серое здание.

Мы с ребятами поднимаемся вверх по улице так, как когда-то, скорее всего, проходил школьник Евгений Носов. Это бывшая школа № 9, ныне финансово-экономический институт. Евгений Иванович любил учиться, и поэтому путь сюда проделывал с удовольствием.

А дети Евгения Ивановича учились в нашей любимой школе №2.

Е.И.Носов- строгий и справедливый родитель, приходил в нашу школу,чтобы узнать об успехах своих детей.

Мы продолжаем путешествовать по любимым местам писателя и идем на улицу Блинова №2/2, туда, где жил и творил Евгений Иванович Носов в последние годы своей жизни. На этом доме есть мемориальная доска работы скульптора Владимира Бартенева. Недалеко от дома, в маленьком скверике, стоит памятник Евгению Носову.

Самое счастливое лицо у Евгения Ивановича было, когда он находился среди природы. Поэтому писатель запечатлён сидящим на бревнышке, в глубокой задумчивости, таким, каким близкие люди знали его в жизни. Не раз видели, как на ранней зорьке идет Евгений Иванович вниз по улице, на Боеву дачу, к Тускарю. Весной – послушать соловьев. Летом – в болотных сапогах, в плащ - палатке – на рыбалку. И мы отправляемся на прогулку по любимым носовским местам.

Вот здесь любил бывать писатель, рыбачить, любоваться Тускарем, который красив в любое время года. В том, как тонко он чувствовал природу, можно убедиться, глядя на картины, ведь был он не только великим писателем, но и замечательным художником. Неправда ли очень похоже? Мы узнаем Курский край. Это всё "краски родной земли".

За время нашей исследовательской работы мы с ребятами узнали много нового о жизни Е.И.Носова, прочитали его рассказы, провели творческие выставки, викторины, сделали много фотографий, с помощью которых подготовили фоторепортаж. По этапам нашего исследования нами подготовлен и выполнен фотоальбом.



Наши творческие работы – это отчет о проделанной работе.

Мы полюбили героев Носова:

  1. Вот –Белый гусь, восхищаемся красотой,силой и мужеством этой птицы.

Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам. (Этот гусь выполнен нами из теста)

  1. Читательскую викторину мы посвятили рассказу Евгения Ивановича Носова "Лоскутное одеяло".

3.Отчий дом на тихой деревенской улочке, тесный магазинчик, семилетняя школа, машинный двор, старая мельница, петлявая речушка... По этим приметам можно узнать малую родину писателя Евгения Носова. Она на всю жизнь щедро одарила своего воспитанника счастливыми «крыльями вдохновения».(так мы представили себе дом Носова в деревне Толмачева на краю села)

4.Необычайно красиво описал Е.И.Носов маленькую птичку в рассказе «Зимородок».Эта птичка помогала рыбаку ловить рыбу.

И мы этой работой постарались изобразить красоту природы, которая звучала в каждой строке автора.(Работа выполнена витражными красками)

5.Красивого, гордого петуха из рассказа «Как патефон петуха от смерти спас» мы выложили из пластилина. Рассказ Евгения Носова учит добру, милосердию, состраданию всему живому.

6.В рассказе «Покормите птиц!»писатель описывает зимние мытарства синиц, их муки и мужественную борьбу за жизнь.Рассказывает о том скаким трудом они добывают корм и от голода теряют свою красоту и статность. Носов обращается к нам с призывом «Не доводите, пожалуйста, до этой унизительной стадии и начинайте мастерить кормушки»!»

У птиц тоже есть душа. Птицы мерзнут, как люди. Не дай птице замерзнуть и погибнуть!

После чтения рассказамы с ребятами провели акцию «Покормите птиц», как завещал нам наш писатель – земляк.

Творчество Мастера живет в наших сердцах и руках. По прочитанным произведениям автора намибыли изготовлены поделки из разного материала, рисунки. Итогом нашего исследования стали работы, посвященные Е.И.Носову, который жил рядом с нами и прославил Курский край.

Все наши исследовательские проекты и творческие работы переданы в школьный литературный музей.





Память о Мастере будет жива всегда, пока живы его произведения

Исследовательский проект «Моя Родина – мои земляки»

Паспорт педагогического проекта

Название проекта: Моя Родина – мои земляки ( экскурсияпо страницам жизни и творчества Е.И.Носова)

Руководитель проекта: Завидовская И.В.

Продолжительность: 1-2 четверть.

Объект исследования: жизнь и творчество Е.И.Носова

Учебный предмет: литературное чтение, технологиия, окружающий мир, ИЗО.

Участники проекта: учащиеся 4 класса.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Предполагаемый продукт проекта: презентация, декоративно – прикладное творчество.

Оборудование: КТ, выставка творческих работ.

Цели проекта:

1) Расширение биографических знаний о жизни и творчестве писателя Н.И.Носова;

2) знакомство с биографическими данными и творчеством писателя Е.И.Носова;

3) формирование навыка работы с произведениями писателя;

4) воспитание интереса к жизни и творчеству Е.И. Носова;

5) развитие навыков исследовательской работы, умение вести диалог, строить рассуждение

6) воспитание гражданской ответственности и патриотизма на примере литературы Курского края ,чувства уважения к людям старшего поколения, к землякам, к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи исследования

  1. собрать биографические сведения о Е.И.Носове, о его творчестве, судьбе;

  2. познакомиться с произведениями писателя;

  3. оформить результаты работы в виде презентации, выставки;

  4. прививать школьникам интерес к краеведческой литературе, привлечь учащихся к ее систематическому чтению;

  5. формировать потребность в усвоении высоких культурных и духовных ценностей;

  6. воспитывать патриотические чувства учащихся, гордость за свою страну.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!