СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект команды преподавателей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект команды преподавателей»

vbudushee.ru ПРОЕКТ КОМАНДЫ преподавателей педагогического модуля «Методический инструментарий по организация проектной деятельности среди обучающихся»

vbudushee.ru

ПРОЕКТ КОМАНДЫ преподавателей педагогического модуля

«Методический инструментарий по организация проектной деятельности среди обучающихся»

МБОУ Балаганская СОШ №2 Васильева Г.В., учитель истории и обществознания Комбатова С.П, учитель начальных классов Косинова Н.В.,учитель начальных классов Мамонтова Т.М., учитель русского языка и литературы Меженова Т.Ю., учитель начальных классов Метелёва Е.А., учитель биологии, соц.педагог Орлова В.И., учитель технологии Селиванова А.Н., учитель русского языка и литературы Слепнева В.Л., учитель начальных классов Степанкина Н.С., педагог –психолог Яворская Г.А.,учитель начальных классов

МБОУ Балаганская СОШ №2

Васильева Г.В., учитель истории и обществознания

Комбатова С.П, учитель начальных классов

Косинова Н.В.,учитель начальных классов

Мамонтова Т.М., учитель русского языка и литературы

Меженова Т.Ю., учитель начальных классов

Метелёва Е.А., учитель биологии, соц.педагог

Орлова В.И., учитель технологии

Селиванова А.Н., учитель русского языка и литературы

Слепнева В.Л., учитель начальных классов

Степанкина Н.С., педагог –психолог

Яворская Г.А.,учитель начальных классов

Актуальность проекта Когда школьники готовят проект, они могут столкнуться с тем, что ни у членов команды, ни у сопровождающего преподавателя нет или недостаточно компетенций для решения какой-либо задачи. В этом случае нужна помощь эксперта — наставника, который мог бы поделиться своими знаниями или полностью сопровождать проектную команду. Кто может быть таким наставником, какова его роль в школьных проектах, и как выстроить с ним рабочий процесс, чтобы было комфортно детям и педагогу? Именно эти вопросы отражены в проекте нашей команды. Опыт работы bsou2-balagansk@yandex.ru Спецкурсы по проектной деятельности: «Индивидуальный проект» в 10 классе «Я и проект» в 6 классе «Учусь создавать проект» –педагоги начальных классов Оформлена выставка проектных и исследовательских работ в кабинете химии.

Актуальность проекта

Когда школьники готовят проект, они могут столкнуться с тем, что ни у членов команды, ни у сопровождающего преподавателя нет или недостаточно компетенций для решения какой-либо задачи. В этом случае нужна помощь эксперта — наставника, который мог бы поделиться своими знаниями или полностью сопровождать проектную команду. Кто может быть таким наставником, какова его роль в школьных проектах, и как выстроить с ним рабочий процесс, чтобы было комфортно детям и педагогу? Именно эти вопросы отражены в проекте нашей команды.

Опыт работы [email protected]

Спецкурсы по проектной деятельности:

«Индивидуальный проект» в 10 классе

«Я и проект» в 6 классе

«Учусь создавать проект» –педагоги начальных классов

Оформлена выставка проектных и исследовательских работ в кабинете химии.

Связь проекта с РЛП и средовым подходом  к образованию Состояние ключевых характеристик ОС в начале проекта Высокие показатели- 24 человека, 80%: устойчивость, эмоциональность, структурированность. Средние показатели-12 человек, 40%: мобильность, обобщенность, осознанность, активность . Низкие показатели – 3 ученика,10%: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность. Возможно несколько слайдов

Связь проекта с РЛП и средовым подходом к образованию

Состояние ключевых характеристик ОС в начале проекта

Высокие показатели- 24 человека, 80%: устойчивость, эмоциональность, структурированность.

Средние показатели-12 человек, 40%: мобильность, обобщенность, осознанность, активность

.

Низкие показатели – 3 ученика,10%: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность.

Возможно несколько слайдов

Цель: Создание благоприятной среды для  развития личностного потенциала участников образовательных отношений через модель наставничества: учитель-ученик-родитель

Цель: Создание благоприятной среды для развития личностного потенциала участников образовательных отношений через модель наставничества: учитель-ученик-родитель

Метод учебных проектов – это одна из ведущих и активных форм педагогических технологий, они развивают высокую мотивацию учебно-познавательной деятельности. Через проектную деятельность у детей формируются: заинтересованность, целеустремлённость, активизация мыслительной деятельности, уверенность в своих силах, умение творчески применять полученные знания в практических целях.

Метод учебных проектов – это одна из ведущих и активных форм педагогических технологий, они развивают высокую мотивацию учебно-познавательной деятельности. Через проектную деятельность у детей формируются: заинтересованность, целеустремлённость, активизация мыслительной деятельности, уверенность в своих силах, умение творчески применять полученные знания в практических целях.

Проект направлен на решение конкретных задач :  учить детей планировать свою проектную деятельность, наблюдать; проводить исследование. Находить способы поиска информации, анализировать её; развивать творческие способности, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные навыки.

Проект направлен на решение конкретных задач :

учить детей планировать свою проектную деятельность, наблюдать; проводить исследование. Находить способы поиска информации, анализировать её; развивать творческие способности, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные навыки.

Планируемые результаты: Знакомство с видом проектной работы начинается в младших классах на доступном уровне, при этом учитывая особенности возраста детей. И важно помнить, роль руководителя важна: он должен идти параллельно с юным исследователем, но, ни в коем случае не опережая его. Ученик должен видеть, что учитель относится с уважением к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога. А при организации этой работы подмечать у детей проявления необходимых качеств и умений, создавать условия для их развития. Любое мнение имеет место, ценность в доказательстве. Самое главное для учителя - это умение сформулировать вопрос. Именно с вопроса начинается исследование, с постановки новой проблемы, что позволяет уточнить старую и открыть новую истину.

Планируемые результаты:

Знакомство с видом проектной работы начинается в младших классах на доступном уровне, при этом учитывая особенности возраста детей. И важно помнить, роль руководителя важна: он должен идти параллельно с юным исследователем, но, ни в коем случае не опережая его. Ученик должен видеть, что учитель относится с уважением к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога. А при организации этой работы подмечать у детей проявления необходимых качеств и умений, создавать условия для их развития. Любое мнение имеет место, ценность в доказательстве. Самое главное для учителя - это умение сформулировать вопрос. Именно с вопроса начинается исследование, с постановки новой проблемы, что позволяет уточнить старую и открыть новую истину.

Распределение ролей в проекте Преподаватели разделились на три группы: 1 группа: составили вопросы для анкетирования «Сотрудничество: учитель-ученик-родитель»; 2 группа: провели анкетирование среди учителей, учеников, родителей; 3 группа: обобщили полученные результаты.

Распределение ролей

в проекте

Преподаватели разделились на три группы:

1 группа: составили вопросы для анкетирования «Сотрудничество: учитель-ученик-родитель»;

2 группа: провели анкетирование среди учителей, учеников, родителей;

3 группа: обобщили полученные результаты.

Действия преподавателей в рамках разработки командного проекта Вопросы: Исследовалась заинтересованность во взаимодействии участников образовательного процесса. С помощью анкетирования Какие проблемы выявлены? Объем работы не соответствует, основной материал для выступления не могут выбрать, с трудом выступают по теме. Какие результаты получены? Высокие показатели: устойчивость, эмоциональность, структурированность. Средние показатели: мобильность, обобщенность, осознанность, активность. Низкие показатели: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность.

Действия преподавателей в рамках

разработки командного проекта

Вопросы:

  • Исследовалась заинтересованность во взаимодействии участников образовательного процесса.
  • С помощью анкетирования
  • Какие проблемы выявлены? Объем работы не соответствует, основной материал для выступления не могут выбрать, с трудом выступают по теме.
  • Какие результаты получены?
  • Высокие показатели: устойчивость, эмоциональность, структурированность.
  • Средние показатели: мобильность, обобщенность, осознанность, активность.
  • Низкие показатели: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность.
Рекомендации по использованию результатов проекта в педагогической практике реализации Программы по РЛП Педагоги смогут использовать результаты проекта в своей работе по Программе по РЛП В ПОС В обучении Воспитательной работе Дополнительном образовании Неформальном образовании Работе с родителями Саморазвитии и профессиональном развитии Во взаимодействии с социумом Возможно несколько слайдов

Рекомендации по использованию результатов

проекта в педагогической практике реализации

Программы по РЛП

Педагоги смогут использовать результаты проекта в своей работе по Программе по РЛП

  • В ПОС
  • В обучении
  • Воспитательной работе
  • Дополнительном образовании
  • Неформальном образовании
  • Работе с родителями
  • Саморазвитии и профессиональном развитии
  • Во взаимодействии с социумом

Возможно несколько слайдов

Оценки достижения результатов проекта Критерии и показатели Способ оценки Вовлечение всех участников Индикаторы Статистические данные Психологический микроклимат ОО Стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг по УМК «Цент развития личностного потенциала» Потребность у участников в дальнейшей реализации проекта Участников не менее 50% от всего педсостава Положительная динамика Анкета удовлетворенности и основных социальных потребностей все участников образовательного процесса Личностный потенциал всех участников Наблюдение, анкетирование, степень участия в командообразующих проектах Удовлетворенность отмечают более 70% участников Эффективность работы ПОС Приобретение навыков командообразования, развитие творческих и коммуникативных навыков   Анализ результатов деятельности ПОС Вовлечение новых участников (учеников, родителей)

Оценки достижения результатов проекта

Критерии и показатели

Способ оценки

Вовлечение всех участников

Индикаторы

Статистические данные

Психологический микроклимат ОО

Стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг по УМК «Цент развития личностного потенциала»

Потребность у участников в дальнейшей реализации проекта

Участников не менее 50% от всего педсостава

Положительная динамика

Анкета удовлетворенности и основных социальных потребностей все участников образовательного процесса

Личностный потенциал всех участников

Наблюдение, анкетирование, степень участия в командообразующих проектах

Удовлетворенность отмечают более 70% участников

Эффективность работы ПОС

Приобретение навыков командообразования, развитие творческих и коммуникативных навыков

 

Анализ результатов деятельности ПОС

Вовлечение новых участников (учеников, родителей)

Выводы по итогам проектной деятельности  Возможность использовать педагогический проект в работе педагогов, работающих в условиях ФГОС и Профессионального стандарта педагогов Распространение опыта работы в рамках РМО школ Балаганского района Проведение вебинаров и семинаров на уровне области, так как работа в этом направлении в школе ведётся с 2015 года  Авторы лучших проектов среди учащихся имеют возможность оценивать работы участников Совместно с педагогами

Выводы по итогам проектной деятельности

Возможность использовать педагогический проект в работе педагогов, работающих в условиях ФГОС и Профессионального стандарта педагогов

Распространение опыта работы в рамках РМО школ Балаганского района

Проведение вебинаров и семинаров на уровне области, так как работа в этом направлении в школе ведётся с 2015 года

Авторы лучших проектов среди учащихся имеют возможность оценивать работы участников

Совместно с педагогами

Результаты анкетирования по предметам среди учащихся

Результаты анкетирования по предметам среди учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!