vbudushee.ru
ПРОЕКТ КОМАНДЫ преподавателей педагогического модуля
«Методический инструментарий по организация проектной деятельности среди обучающихся»
МБОУ Балаганская СОШ №2
Васильева Г.В., учитель истории и обществознания
Комбатова С.П, учитель начальных классов
Косинова Н.В.,учитель начальных классов
Мамонтова Т.М., учитель русского языка и литературы
Меженова Т.Ю., учитель начальных классов
Метелёва Е.А., учитель биологии, соц.педагог
Орлова В.И., учитель технологии
Селиванова А.Н., учитель русского языка и литературы
Слепнева В.Л., учитель начальных классов
Степанкина Н.С., педагог –психолог
Яворская Г.А.,учитель начальных классов
Актуальность проекта
Когда школьники готовят проект, они могут столкнуться с тем, что ни у членов команды, ни у сопровождающего преподавателя нет или недостаточно компетенций для решения какой-либо задачи. В этом случае нужна помощь эксперта — наставника, который мог бы поделиться своими знаниями или полностью сопровождать проектную команду. Кто может быть таким наставником, какова его роль в школьных проектах, и как выстроить с ним рабочий процесс, чтобы было комфортно детям и педагогу? Именно эти вопросы отражены в проекте нашей команды.
Опыт работы [email protected]
Спецкурсы по проектной деятельности:
«Индивидуальный проект» в 10 классе
«Я и проект» в 6 классе
«Учусь создавать проект» –педагоги начальных классов
Оформлена выставка проектных и исследовательских работ в кабинете химии.
Связь проекта с РЛП и средовым подходом к образованию
Состояние ключевых характеристик ОС в начале проекта
Высокие показатели- 24 человека, 80%: устойчивость, эмоциональность, структурированность.
Средние показатели-12 человек, 40%: мобильность, обобщенность, осознанность, активность
.
Низкие показатели – 3 ученика,10%: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность.
Возможно несколько слайдов
Цель: Создание благоприятной среды для развития личностного потенциала участников образовательных отношений через модель наставничества: учитель-ученик-родитель
Метод учебных проектов – это одна из ведущих и активных форм педагогических технологий, они развивают высокую мотивацию учебно-познавательной деятельности. Через проектную деятельность у детей формируются: заинтересованность, целеустремлённость, активизация мыслительной деятельности, уверенность в своих силах, умение творчески применять полученные знания в практических целях.
Проект направлен на решение конкретных задач :
учить детей планировать свою проектную деятельность, наблюдать; проводить исследование. Находить способы поиска информации, анализировать её; развивать творческие способности, формировать коммуникативные, познавательные, регулятивные навыки.
Планируемые результаты:
Знакомство с видом проектной работы начинается в младших классах на доступном уровне, при этом учитывая особенности возраста детей. И важно помнить, роль руководителя важна: он должен идти параллельно с юным исследователем, но, ни в коем случае не опережая его. Ученик должен видеть, что учитель относится с уважением к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога. А при организации этой работы подмечать у детей проявления необходимых качеств и умений, создавать условия для их развития. Любое мнение имеет место, ценность в доказательстве. Самое главное для учителя - это умение сформулировать вопрос. Именно с вопроса начинается исследование, с постановки новой проблемы, что позволяет уточнить старую и открыть новую истину.
Распределение ролей
в проекте
Преподаватели разделились на три группы:
1 группа: составили вопросы для анкетирования «Сотрудничество: учитель-ученик-родитель»;
2 группа: провели анкетирование среди учителей, учеников, родителей;
3 группа: обобщили полученные результаты.
Действия преподавателей в рамках
разработки командного проекта
Вопросы:
- Исследовалась заинтересованность во взаимодействии участников образовательного процесса.
- С помощью анкетирования
- Какие проблемы выявлены? Объем работы не соответствует, основной материал для выступления не могут выбрать, с трудом выступают по теме.
- Какие результаты получены?
- Высокие показатели: устойчивость, эмоциональность, структурированность.
- Средние показатели: мобильность, обобщенность, осознанность, активность.
- Низкие показатели: широта, интенсивность, информированность , самостоятельность.
Рекомендации по использованию результатов
проекта в педагогической практике реализации
Программы по РЛП
Педагоги смогут использовать результаты проекта в своей работе по Программе по РЛП
- В ПОС
- В обучении
- Воспитательной работе
- Дополнительном образовании
- Неформальном образовании
- Работе с родителями
- Саморазвитии и профессиональном развитии
- Во взаимодействии с социумом
Возможно несколько слайдов
Оценки достижения результатов проекта
Критерии и показатели
Способ оценки
Вовлечение всех участников
Индикаторы
Статистические данные
Психологический микроклимат ОО
Стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг по УМК «Цент развития личностного потенциала»
Потребность у участников в дальнейшей реализации проекта
Участников не менее 50% от всего педсостава
Положительная динамика
Анкета удовлетворенности и основных социальных потребностей все участников образовательного процесса
Личностный потенциал всех участников
Наблюдение, анкетирование, степень участия в командообразующих проектах
Удовлетворенность отмечают более 70% участников
Эффективность работы ПОС
Приобретение навыков командообразования, развитие творческих и коммуникативных навыков
Анализ результатов деятельности ПОС
Вовлечение новых участников (учеников, родителей)
Выводы по итогам проектной деятельности
Возможность использовать педагогический проект в работе педагогов, работающих в условиях ФГОС и Профессионального стандарта педагогов
Распространение опыта работы в рамках РМО школ Балаганского района
Проведение вебинаров и семинаров на уровне области, так как работа в этом направлении в школе ведётся с 2015 года
Авторы лучших проектов среди учащихся имеют возможность оценивать работы участников
Совместно с педагогами
Результаты анкетирования по предметам среди учащихся