СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ко Дню матери со старшим дошкольным возрастом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мамы разные нужны, Мамы разные важны»

2. Проект реализован воспитателями старшей группы

3. Вид проекта: познавательно-творческий, 4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. 5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

Просмотр содержимого документа
«Проект ко Дню матери со старшим дошкольным возрастом.»

Проект ко Дню матери со старшим дошкольным возрастом.

Тема проекта: «Мамы разные нужныМамы разные важны».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мамы разные нужны, Мамы разные важны»

2. Проект реализован воспитателями старшей группы

3. Вид проекта: познавательно-творческий,
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя

Актуальность проекта:

Вся гордость мира от матерей.

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины

- нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".

М. Горький



Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно Мама играет Важную роль в жизни каждого человека. Самый дорогой и близкий человек – это мама. Такое короткое слово –МАМА. И как много в нём заключено. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Любовь мамы - это её забота и помощь во всём. Ведь Мама дала Жизнь.

Маленьким детям, трудно понять, что Мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.

Для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! Когда маленький человек рождается, его встречают ласковые мамины глаза, согревают мамины руки.

В стихотворении Михалкова: «Мамы разные важнымамы всякие нужны», говорится о том, кем бы мама не работала, чем бы она не занималась, главное её предназначение – быть Мамой. Мамы бывают разные, но любят они нас одинаково. Мама всегда приласкает, утешит, поможет в трудную минуту. Мама любит нас, и не важно сколько нам лет, мама всегда рядом в любом возрасте. Мама заботиться о нас, даже на расстоянии.

Поэтому этот проект должен стать связующим звеном между детьми и их родителями. Этот проект должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи: Познакомить детей с праздником Днем матери в России. Формировать представления о роли Мамы в семье. Совершенствовать знания детей о профессиях мам. Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать. Воспитывать гордость за свою семью, за свою маму.

Предполагаемый результат:

-Дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях.

-Дети научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; поступках.

-Появится заботливое, уважительное отношение к матери.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

- Подбор художественных и музыкальных произведений; подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

- Подбор иллюстративного, игрового, фотоматериала по теме;

- Организация развивающей среды в группе.

-Разработка плана реализации проекта.

2 этап -практический.

1.Беседа «День Матери?»

Цель: Познакомить детей с историей праздника «День матери».

2.Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое, уважительное отношение к маме.

3.Беседа «Профессия моей мамы». Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

4.Беседа «Чем можно порадовать маму»

Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме. Развивать интерес к изготовлению подарков своими руками.  Формировать правильную и грамотную речь, отвечая на вопросы.

5.Беседа "Как я помогаю маме"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека. 

6.Беседа с детьми «Моя Мама»

Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.



Чтение художественной литературы

Р.Н.С. "Хаврошечка", С. Михалков "А что у вас?", В. Осеева "Три сына", ненецкая сказка "Айога". "Кукушка", Э. Мошковская "Я маму свою обидел", В. Берестов "Праздник мам", Г. Демыкина "Мама", "Самая красивая " Н. Носов. Емельянов Б. «МАМИНЫ РУКИ», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой».

Цель: Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать. Обогащает словарь и развивает связную речь.

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама, «Выходной день с мамой», «Как я помогаю дома». «Что я знаю о маме…»

Цель: способствовать формированию у детей доброго, внимательного, чуткого отношения к маме, развивать речевые навыки. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой; поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Словесные игры: «Опиши словами маму», «Соберем добрые слова»

Дидактические и развивающие игры: «Мамадетеныши», «Назови профессию мамы», «Узнай профессию мамы по описанию», «Скажи ласково о маме», «Мамины помощники». «Профессии».

Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница). Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...

Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю снйчас белье - завтра я белье ... - вчера я белье

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Мама на работе», «Мама дома», «Семья»: сюжеты «Мама приходит с работы», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мамины помощники». 

«Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

Отгадывание загадок о профессиях мам.

Заучивание стихотворения Е. Благинина "Посидим в тишине".

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме.

Продуктивная деятельность по теме.

- Рисование на тему «Моя мама – лучшая на свете».

- Аппликация на тему «Шляпка для любимой мамы».

-Ручной труд «Зеркальце для мамы моей».

- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);

- Проведение ООД.

3 этап - завершающий.

- Выставка детских работ «Портрет мамы».

- Оформление стенгазеты ко Дню матери.

- Изготовление подарков маме к празднику День матери.

-Видеопоздравление от детей.

- Музыкальное развлечение, посвященное Дню матери

- Папки – передвижки: «День Матери», «Роль матери в воспитании ребенка».

Вывод:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

В результате проекта дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Дети научились составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье. С большой радостью и любовью делали подарки для своих мам. Повысилась активность родителей в делах группы.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!