СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Хочу стать космонавтом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-презентация "Хочу стать космонавтом".

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД к презентации-проекту»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Земская гимназия»






МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«ПОТЕНЦИАЛ – 2021»



Исследовательская работа

«Хочу стать космонавтом»



Секция №2: «Мир вокруг нас»



Автор работы:

Алексюк Ольга Владимировна, 3 «А» класс

Научный руководитель:

Конобеевская Наталья Петровна,

учитель начальных классов МАОУ «Земская гимназия»




2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ




1. Введение (1-2 слайд)

2. Актуальность (3 слайд)

3. Научный аппарат исследования (4 слайд)

4. Методы исследования (5-7 слайд)

5. Задачи исследования (8 слайд)

6. Диаграммы, анкетирование (9-11 слайд)

7. Курсы и тренинги (12-22 слайд)

8. Выводы (23 слайд)

9. Список литературы (24 слайд)

















Введение.

Профессия космонавта остается такой же мечтой для многих девчонок и мальчишек сегодня, как она была в 1961 году, когда Юрий Гагарин впервые отправился в космос. К сожалению, большинство детей понятия не имеют, где и как учат этой профессии, как начать подготовку к достижению своей мечты уже в начальной школе. Поэтому актуальность нашего исследования о том, как стать космонавтом, не вызывает сомнения.

Цель исследования – составить рекомендации для школьников начальной школы для получения определенных навыков, умений и знаний, необходимых для получения профессии космонавта в будущем.

Объект исследования – школьник младшего школьного возраста (6-10 лет)

Предмет исследования – навыки, умения и знания, необходимые для профессии космонавта и доступные для учащихся начальной школы.

Гипотеза исследования: начать готовиться к получению профессии можно и нужно уже в начальной школе.

В соответствии с темой, целью и гипотезой исследования ставились следующие задачи:

  1. Провести анкетирование школьников начальной школы (6-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом

  2. Выявить необходимые требования к кандидатам в космонавты

  3. Составить список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков.

При выполнении исследования использовались следующие методы исследования:

- эмпирического уровня:

- теоретического уровня:

- опытно-экспериментального уровня:

- личный опыт.


План работы:

- проведено анкетирование школьников начальной школы (6-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом и выявлены пробелы в знаниях младших школьников в области космонавтике и их желание работать в этой области;

- выявлены необходимые требования к кандидатам в космонавты;

- составлен список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков, включающий в себя список необходимых тренингов, курсов, сайтов, книг и т.п.

В результате исследования были проанализованы несколько официальных документов, касающихся профессии космонавта, составлены рекомендации для младших школьников по получению необходимых знаний, навыков и умений.

Основная часть.

1. Необходимость изучения космоса.

Прошло уже более полувека с 1961 года, как человек активно начал исследовать космос. К сожалению, исследование космоса – это очень дорогостоящее мероприятия и доступно только сверхдержавам. Некоторые задаются вопросом, а надо ли действительно исследовать космос и тратить на это такое количество сил, ресурсов и внимания. Они предлагают направить все эти усилия на решение проблем на Земле. Однако, есть целый ряд причин, по которым изучение космоса должно продолжаться.

2. Выявление осведомленности учеников начальной школы в вопросах исследования космоса.

Нами был проведен опрос учащихся начальной школы, возраст 7-10 лет. Всего было опрошено 100 человек – жителей Москвы и Балашихи. Анкета включала вопросы на знание истории исследования космоса, а также выявляла желание учеников связать свою жизнь с космосом в будущем.




Как видно из диаграммы, почти половина всех опрошенных хотели бы стать в будущем космонавтами, но даже те, кто не хотят, не сомневаются в том, что космос изучать нужно.

В связи с этим, нам кажется, что несмотря на большое желание знать о космосе, и даже, возможно, когда-то работать в космической должности, ученики начальной школы мало себе представляют, где этому учиться, какие требования предъявляются космонавтам, и где больше узнать про космос.


Кроме того, можно посещать специализированные курсы и тренинги, которые помогают развивать эти качества:

  1. тренинг «Я-лидер: лидерство и работа в команде». Есть группы для детей 9-11 лет. Подробная информация находится по ссылке https://tren-kot.ru/course/ya-lider-razvitiye-navykov-raboty-v-komande/

  2. «Школа лидерства и саморазвития». Подробную информацию можно найти по ссылке http://school-leadership.ru/#out

Следующее умение, необходимое для того, чтобы стать космонавтом - это «умение пользоваться персональным компьютером на продвинутом уровне»:

- слепая печать:

https://www.ratatype.ru/, https://ergosolo.ru/, http://klavogonki.ru/;

-участие в школьных проектах;

- прохождение курсов на образовательных платформах:

https://www.lektorium.tv/ , https://universarium.org/ , https://foxford.ru/

В настоящее время в России существует огромное количество возможностей узнать больше про космос и профессию космонавта. Россия – лидер в области космических исследований и достижений, поэтому именно в России можно получить всю информацию из «первых рук».

Во-первых, в Москве есть несколько музеев, которые посвящены космосу и космонавтике:

Музей космонавтики- https://kosmo-museum.ru/; Астрофизическая школа- https://www.astroschool.space/, Институт астрономии РАН http://www.inasan.ru/education/noc/for_children/

Безусловно, помощь в изучении и понимании космоса оказывают и книги. Их существует

огромное множество, вот одна из наших любимых:

«Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью» Автор: Ликсо Вячеслав Владимирович.

Заключение.

Выводы. Профессия космонавта в настоящее время является привлекательной для большинства школьников начальной школы. Практически все школьники уже в младшей школе уверены в необходимости изучения космоса;

начинать развивать навыки и приобретать умения и знания, необходимые для работы космонавтом, можно и нужно уже в начальной школе;

В России, и в Москве особенно, есть большое количество мест и возможностей для развития навыков и приобретения умений и знаний, необходимых для работы космонавтом, включая обсерватории, музеи, кружки и т.п.

Список использованной литературы

  1. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.

Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.


Приложение №1



Анкета

1. Знаешь ли ты каких-то космонавтов?

______________________________________________________________

2. Знаешь ли ты места, где можно больше узнать про космос?

______________________________________________________________

3. Знаешь ли ты, где можно выучиться на космонавта?

________________________________________________________________________

4. Каких космонавтов ты знаешь? (количество ответов, имеющих иные имена, кроме Гагарин)

______________________________________________________________

5. Напиши их названия (количество ответов, указавших иные места кроме планетария)

______________________________________________________________

6. Напиши их названия (указавшие реальные места, где можно учиться на космонавта)

______________________________________________________________




Просмотр содержимого презентации
«презентация проекта Хочу стать космонавтом»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «ЗЕМСКАЯ ГИМНАЗИЯ»     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС   «ПОТЕНЦИАЛ-2021»   Исследовательская работа  «Хочу стать космонавтом»     Выполнила: Алексюк Ольга Ученица 3 «А» Научный руководитель: Конобеевская Н.П.  Учитель начальных классов г. Балашиха 2021 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«ЗЕМСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ПОТЕНЦИАЛ-2021» Исследовательская работа «Хочу стать космонавтом»

Выполнила: Алексюк Ольга

Ученица 3 «А»

Научный руководитель: Конобеевская Н.П.

Учитель начальных классов

г. Балашиха

2021 год

План исследования  (введение)

План исследования (введение)

  • Провести анкетирование школьников начальной школы (6-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом и выявить пробелы в знаниях младших школьников в области космонавтике и их желание работать в этой области;
  • Определить необходимые требования к кандидатам в космонавты;
  • Составить список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков, включающий в себя список необходимых тренингов, курсов, сайтов, книг и т.п.
Актуальность исследования обусловлена наличием противоречий между:  желанием школьников стать в будущем космонавтами и незнанием как этого достичь;   наличием большого количества информации в интернете и неумением критически оценить ее важность;   развивающимися стремительно технологиями и угрозой закрытия космических программ из-за нехватки финансирования

Актуальность исследования

обусловлена наличием противоречий между:

  • желанием школьников стать в будущем космонавтами и незнанием как этого достичь;
  • наличием большого количества информации в интернете и неумением критически оценить ее важность;
  • развивающимися стремительно технологиями и угрозой закрытия космических программ из-за нехватки финансирования

Научный аппарат исследования Цель  - составить рекомендации для школьников начальной школы для получения определенных навыков, умений и знаний, необходимых для получения про-фессии космонавта в будущем. Объект  - школьник младшего школьного возраста (6-10 лет). Предмет - навыки, умения и знания, необходимые для профессии космонавта и доступные для развития младшекласснику Гипотеза исследования : начать готовиться к получению профессии можно и нужно уже в начальной школе

Научный аппарат исследования

  • Цель - составить рекомендации для школьников начальной школы для получения определенных навыков, умений и знаний, необходимых для получения про-фессии космонавта в будущем.
  • Объект - школьник младшего школьного возраста (6-10 лет).
  • Предмет - навыки, умения и знания, необходимые для профессии космонавта и доступные для развития младшекласснику
  • Гипотеза исследования : начать готовиться к получению профессии можно и нужно уже в начальной школе

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы эмпирического уровня: Анкетирование было проведено анкетирование 100 школьников в возрасте от 7 до 10 лет; фотографирование – были зафиксированы примеры посещения специализированных курсов и экскурсий; сфотографированы отдельные страницы книжных изданий.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы эмпирического уровня:

Анкетирование было проведено анкетирование 100 школьников в возрасте от 7 до 10 лет; фотографирование – были зафиксированы примеры посещения специализированных курсов и экскурсий; сфотографированы отдельные страницы книжных изданий.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы теоретического уровня : Изучение и обобщение – были изучены и проанализированы данные по профессии с сайта Роскосмос, прочитаны специализированные книги и составлен их рейтинг по полезности и интересности; выведены рекомендации по получению необходимых для профессии космонавта знаний. навыков и умений.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы теоретического уровня :

Изучение и обобщение – были изучены и проанализированы данные по профессии с сайта Роскосмос, прочитаны специализированные книги и составлен их рейтинг по полезности и интересности; выведены рекомендации по получению необходимых для профессии космонавта знаний. навыков и умений.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы опытно-экспериментального уровня :  Личный опыт – были посещены музеи, и прочитаны книги, рекомендуемые для развития навыков и получения необходимых знаний .

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы опытно-экспериментального уровня :

Личный опыт – были посещены музеи, и прочитаны книги, рекомендуемые для развития навыков и получения необходимых знаний

.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • провести анкетирование школьников начальной школы (7-10 лет) для определения, интересует ли их профессия космонавта и как много они знают про космос в целом;
  • выявить необходимые требования к кандидатам в космонавты;
  • составить список рекомендаций для школьника начальной школы для освоения необходимых в профессии космонавта умений и навыков .
Вопросы анкеты Вопрос да/нет Вопрос с развернутым ответом Каких космонавтов ты знаешь? (количество ответов, имеющих иные имена, кроме Гагарин) Знаешь ли ты каких-то космонавтов? 78% 22% 98% Знаешь ли ты места, где можно больше  узнать про космос? Напиши их названия (количество ответов, указавших иные места кроме планетария) 18% Напиши их названия (указавшие реальные места, где можно учиться на космонавта) Знаешь ли ты, где можно выучиться на космонавта ? 32% 8%

Вопросы анкеты

Вопрос да/нет

Вопрос с развернутым ответом

Каких космонавтов ты знаешь? (количество

ответов, имеющих иные имена, кроме Гагарин)

Знаешь ли ты каких-то космонавтов?

78%

22%

98%

Знаешь ли ты места, где можно больше

узнать про космос?

Напиши их названия (количество ответов,

указавших иные места кроме планетария)

18%

Напиши их названия (указавшие реальные места, где можно учиться на космонавта)

Знаешь ли ты, где можно выучиться

на космонавта ?

32%

8%

ТРЕБОВАНИЯ К ТОМУ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ Можно развивать сейчас Нужно развивать позже Иметь знания о космосе Иметь высшее образование 35 Быть не старше 35 лет Уметь пользоваться ПК 3+ Обладать лидерскими качествами Иметь опыт работы не менее 3х лет Уметь разбираться в технике Владеть иностранными языками

ТРЕБОВАНИЯ К ТОМУ, КТО

ХОЧЕТ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ

Можно развивать сейчас

Нужно развивать позже

Иметь знания о космосе

Иметь высшее образование

35

Быть не старше 35 лет

Уметь пользоваться ПК

3+

Обладать лидерскими качествами

Иметь опыт работы не менее 3х лет

Уметь разбираться в технике

Владеть иностранными языками

Курсы и тренинги  по лидерству тренинг «Я-лидер: лидерство и работа в команде» ;  «Школа детского лидерства» ;  «Школа лидерства и саморазвития»

Курсы и тренинги по лидерству

  • тренинг «Я-лидер: лидерство и работа в команде» ;
  • «Школа детского лидерства» ;
  • «Школа лидерства и саморазвития»

Развитие навыков работы на  персональном компьютере слепая печать : https://www.ratatype.ru/ , https://ergosolo.ru/ , http://klavogonki.ru/; участие в школьных проектах ; прохождение курсов на образовательных платформах : https://www.lektorium.tv/ , https://universarium.org/ , https://foxford.ru/

Развитие навыков работы на персональном компьютере

  • слепая печать :

https://www.ratatype.ru/ ,

https://ergosolo.ru/ ,

http://klavogonki.ru/;

  • участие в школьных проектах ;
  • прохождение курсов на образовательных платформах :

https://www.lektorium.tv/ ,

https://universarium.org/ ,

https://foxford.ru/

Музеи и лектории по тематике «Космос»  Московский планетарий

Музеи и лектории по тематике «Космос»

Московский планетарий

Музеи и лектории по тематике «Космос»  Музей космонавтики

Музеи и лектории по тематике «Космос»

Музей космонавтики

Музеи и лектории по тематике «Космос» Астрономическая школа «Вега»  Астрофизическая школа  Пущинская радиоастрономическая обсерватория АКЦ ФИАН  Институт астрономии РАН

Музеи и лектории по тематике «Космос»

  • Астрономическая школа «Вега»
  • Астрофизическая школа
  • Пущинская радиоастрономическая обсерватория АКЦ ФИАН
  • Институт астрономии РАН

Сайты по тематике  «Космос» http://www.gctc.ru/ - сайт «Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» https://www.nasa.gov/ - NASA – официальной организации, занимающейся исследованием космоса в США https://www.universetoday.com/52114/online-telescope/ - онлайн-телескоп

Сайты по тематике «Космос»

  • http://www.gctc.ru/ - сайт «Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина»
  • https://www.nasa.gov/ - NASA – официальной организации, занимающейся исследованием космоса в США
  • https://www.universetoday.com/52114/online-telescope/ - онлайн-телескоп

«МАКС» Международный Авиакосмический Салон

«МАКС»

Международный Авиакосмический Салон

Книги по тематике  «Космос»

Книги по тематике «Космос»

Книги по тематике  «Космос» Лиско В.В. Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью

Книги по тематике «Космос»

Лиско В.В. Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью

Книги по тематике  «Космос» Лиско В.В. Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью

Книги по тематике «Космос»

Лиско В.В. Космос. 4D энциклопедия с дополненной реальностью

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Профессия космонавта в настоящее время является привлекательной для большинства школьников начальной школы. Практически все школьники уже в младшей школе уверены в необходимости изучения космоса;
  • Начинать развивать навыки и приобретать умения и знания, необходимые для работы космонавтом, можно и нужно уже в начальной школе;
  • В России, и в Москве особенно, есть большое количество мест и возможностей для развития навыков и приобретения умений и знаний, необходимых для работы космонавтом, включая обсерватории, музеи, кружки и т.п.
Список использованной литературы:   Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

Список использованной литературы:

  • Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.
  • Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!