СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье– важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Проект «Я вырасту здоровым!» Средняя группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №101 «Берёзка»
















Проект

«Я вырасту здоровым!»

Средняя группа













Воспитатель:

Комиссина О.В.














г. Дзержинск

2019 г.

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 2-ая неделя октября.     


Актуальность проекта

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

В. А. Сухомлинский


Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.

Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

В связи с этим мной был разработан проект «Я вырасту здоровым!».

Главное направление проекта - научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Чтобы заинтересовать детей я использовала игровой прием: в гости к детям пришёл «грустный» Петрушка, который жаловался детям, что ему очень грустно, потому что он постоянно болеет. Петрушка попросил ребят научить его заботиться о своём здоровье.

Возник вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть?».


Цель проекта: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

1.Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

3. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.


для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия - физкультурно-оздоровительное мероприятие «Я вырасту здоровым!».

1 этап. Подготовительный.

1.Составить перспективный план работы на одну неделю.

2.Подобрать научную и методическую литературу.

3.Приготовить иллюстрации на темы «Я вырасту здоровым!»

4.Подобрать художественную литературу: загадки, стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).

5.Оформить для группы:

- плакат «Полезные и вредные продукты».

- плакат «Вредные и хорошие привычки».

- фотографии детей «Я вырасту здоровым!».

Презентации: «Витамины», «День здоровья», «Если хочешь быть здоровым», «Урок здоровья», «Польза молочных продуктов», «Режим дня».

6.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

7.Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ».

8. Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!»

9.Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Я вырасту здоровым!».


2 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта


1.Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины?».

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины: воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

2. Беседа на тему: «Какие правила гигиены?»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

3.Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Цель: Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Воспитывать у детей элементарные знания ЗОЖ.

4. Беседа о режиме дня

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.


5.Беседа на тему: «История появления мяча»

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх. 


Презентации:

«Витамины».

«Урок здоровья».

«Если хочешь быть здоровым».

«Польза молочных продуктов».

«История мяча»


Дидактическая игра «Расскажем Петрушке про полезную и вредную еду».

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.


Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.


Загадывание загадок про гигиену

Цель: закрепление знаний по теме. 


Отгадывание загадок про режим дня

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.


Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный салат для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.


Д.И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)


Д.И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.




Сюжетно – ролевая игра «Дочки, матери»

Цель: закреплять в игре детей знания о режиме дня, проигрывать моменты режима дня.


Чтение стихотворений:

Котин М. «Пугалки», Шалаева Г. П. «Перед едой мой руки с мылом», Шалаева Г. П. «После туалета обязательно мой руки», Шалаева Г. П. «Не бери в рот грязные предметы»

Цель: Формировать представление о том, что микробы – это причина опасных заразных болезней. Уточнить представления о важности соблюдения гигиенических процедур для здоровья человека: чтобы быть здоровым - нужно мыться, умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и после туалета, чистить зубы и стричь ногти. Воспитывать потребность в их соблюдении.


Чтение стихотворений:

Шорыгина Т. А. «Здоровой будь!»

Шорыгина Т. А. «Под душем»

Семисынова Т. «Водная закалка»

Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья, формировать представление о видах закаливания.


Коллективная аппликация «Полезные и вредные продукты»

Цель: уточнять представления о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

Коллективная аппликация «Хорошие и вредные привычки»

Цель: уточнять представления о хороших и вредных привычках.

Аппликация «Овощи в банке»

Цель: Учить детей составлять композицию из овощей. Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять знания об овощах.

Лепка «Витамины для Петрушки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки. Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Воспитать у детей потребность правильно питаться.

Просмотр мультфильмов:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Детская передача Шишкин лес «Вредные привычки», «Как избавиться от вредных привычек».

Кукутики «Про хорошие привычки»

Мультфильм «Сестрички-привычки».

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Смешарики «Азбука здоровья».


Работа с родителями:

1.Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

2.Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

3.Папка передвижка «Одеваем детей по погоде».

4.Консультация для родителей «Режим дня дома».

5.Предложить принести фотографии детей на тему «Я вырасту здоровым!» (ребенок умывается, моется в ванне, чистит зубы; ребенок купается в море, плавает в бассейне, загорает, гуляет; ребенок делает зарядку, занимается физкультурой, спортом; ребенок ест полезные продукты.

Цель: формирование представлений у детей о составляющих здорового образа жизни.


3 этап Заключительный

Проведение физкультурно- оздоровительного мероприятия «Я вырасту здоровым».

Вывод:

1.Дети узнали о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2.У детей сформировались представление о здоровье и здоровом питании,

желание вести здоровый образ жизни.

3.Повысился уровень компетентности у родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

























Физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Я вырасту здоровым»

Оборудование: аудиозапись «Зайцы делают зарядку», «Музыка для конкурсов».

2 большие футболки, воздушные шарики,2 корзины, мешочки, овощи, фрукты, полезные и вредные продукты, канат, обручи.

Ход:

Команды «Солнышко» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья».

Начинаем мы с разминки.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов.

Давайте же посмотрим, чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одевают большие футболки, по сигналу берут воздушный шарик из корзины и засовывает шарик под футболку.

Эстафета «Мешочек не урони!»

Дети поочерёдно, положив мешочек на голову. Оббежав препятствие, дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи, а другая –фрукты.

Конкурс «Оббеги лужи в калошах»

Дети одевают калоши и оббегают лужи(обручи).

Игра «Магазин»

первой команде надо купить только те продукты, которые полезны для здоровья, а второй –надо купить продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Эстафета «Перетяни канат»

Побеждает , естественно дружба!

В конце детям раздаются медали.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!