СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Герои России (тема: "Война глазами детей")

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец презентации - проекта 

Просмотр содержимого документа
«Проект Герои России (тема: "Война глазами детей")»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ​  УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ​  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения ​  высшего образования ​  «Оренбургский государственный университет»   Проект Герои России   Война глазами детей  Работу выполнил студент группы 21ТОРРТ-1  Ишматов Айтуар Руководитель: Русанова И.Ф.   Оренбург 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖфедерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего образования«Оренбургский государственный университет»

Проект Герои России  Война глазами детей

Работу выполнил студент группы

21ТОРРТ-1

Ишматов Айтуар

Руководитель: Русанова И.Ф.

Оренбург 2022

 Актуальность выбранной темы:  все меньше и меньше становится тех людей, что пережили войну. Именно они, дети военной эпохи, живая нить, связующая нас с историей страны и, чем меньше рядом с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше та нить. Страшно осознавать, что эта нить может оборваться. Поэтому так важны и каждое слово, и каждый факт из истории этих людей. Проблема исследования:  совместимы ли понятия дети и война? Объект исследования:  условия жизни детей войны. Предмет исследования:    воспоминания о военном детстве моего деда.       Цель исследования:   выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей,  узнать, какие испытания вынесли дети военных лет, как выжили. Задачи исследования : 1) Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме. 2) Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени на примере моих родных. М етоды исследования: интервью сравнительно-аналитический работа с документами и периодической печатью.

Актуальность выбранной темы:  все меньше и меньше становится тех людей, что пережили войну. Именно они, дети военной эпохи, живая нить, связующая нас с историей страны и, чем меньше рядом с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше та нить. Страшно осознавать, что эта нить может оборваться. Поэтому так важны и каждое слово, и каждый факт из истории этих людей.

Проблема исследования:  совместимы ли понятия дети и война?

Объект исследования:  условия жизни детей войны.

Предмет исследования:    воспоминания о военном детстве моего деда.      

Цель исследования:   выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей,  узнать, какие испытания вынесли дети военных лет, как выжили.

Задачи исследования :

1) Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме.

2) Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени на примере моих родных.

М етоды исследования:

  • интервью
  • сравнительно-аналитический
  • работа с документами и периодической печатью.
 Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли!  Что помнят они? Что могут рассказать? 

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

Что помнят они? Что могут рассказать? 

Ишматов Джангильдин Дильмагамбетович «Я родился в п. Прииск-Кумак Адамовского района Чкаловской области (в настоящее время п. Прииск-Кумак Ясненского района Оренбургской области). Нас было 4 брата и мама, я был самым младшим в семье. Я родился 24 сентября в 1941 году. В ноябре 1941 года моего отца забрали на войну. Его провожал мой самый старший брат, которому тогда было лишь 10 лет. Мама не смогла проводить отца из-за того, что сильно болела»

Ишматов Джангильдин Дильмагамбетович

«Я родился в п. Прииск-Кумак Адамовского района Чкаловской области (в настоящее время п. Прииск-Кумак Ясненского района Оренбургской области). Нас было 4 брата и мама, я был самым младшим в семье. Я родился 24 сентября в 1941 году. В ноябре 1941 года моего отца забрали на войну. Его провожал мой самый старший брат, которому тогда было лишь 10 лет. Мама не смогла проводить отца из-за того, что сильно болела»

«Во время войны было очень трудно жить. Нелегко приходилось с продуктами питания. В то время была карточная система. На каждого члена семьи полагалось 250 г. хлеба в день, матери хлеб не давали, поэтому мы делили его на пятерых. Достать продукты было очень трудно, приходилось с раннего утра, не смотря на холод или жару, стоять в больших очередях» Люди в очереди за продуктами

«Во время войны было очень трудно жить. Нелегко приходилось с продуктами питания. В то время была карточная система. На каждого члена семьи полагалось 250 г. хлеба в день, матери хлеб не давали, поэтому мы делили его на пятерых. Достать продукты было очень трудно, приходилось с раннего утра, не смотря на холод или жару, стоять в больших очередях»

Люди в очереди за продуктами

Хорошо учиться, чтобы получить кусочек хлеба  «Когда ученик отвечал на «пятерку» учитель давал ему кусочек хлеба и сахара, а ученику, который отвечал на «четыре» доставался только хлебушек. Поэтому мы старались хорошо учиться, чтобы получить кусочек хлеба, а может еще и сахара»

Хорошо учиться, чтобы получить кусочек хлеба

«Когда ученик отвечал на «пятерку» учитель давал ему кусочек хлеба и сахара, а ученику, который отвечал на «четыре» доставался только хлебушек. Поэтому мы старались хорошо учиться, чтобы получить кусочек хлеба, а может еще и сахара»

 Во время войны дети учились в три смены из-за дефицита учебников, бумаги; работы детей на полях. «С братьями собирал колоски , заготавливал сено, дрова на зиму»

Во время войны дети учились в три смены из-за дефицита учебников, бумаги; работы детей на полях.

«С братьями собирал колоски , заготавливал сено, дрова на зиму»

Жизнь после войны «Когда закончилась война, все плакали от счастья, радовались победе. Я не особо ощущал этой радости, потому что с войны не вернулся мой отец. Позже к нам пришло извещение о том, что папа пропал без вести. До 2012 года мы считали его без вести пропавшим. Но после того, как я отправил в Военнный архив Министерства Обороны письмо, мне пришел ответ»

Жизнь после войны

«Когда закончилась война, все плакали от счастья, радовались победе. Я не особо ощущал этой радости, потому что с войны не вернулся мой отец. Позже к нам пришло извещение о том, что папа пропал без вести. До 2012 года мы считали его без вести пропавшим. Но после того, как я отправил в Военнный архив Министерства Обороны письмо, мне пришел ответ»

 Документ удостоверяющий личность военнопленного Из этого письма я узнал, что мой прадедушка Ишматов Дельнахамбет 1898 года рождения на войне был тяжело ранен, не смог выбраться с поля боя. И друзья не смогли ему помочь.   12 июня в 1942 году прадедушка попал в плен у г. Кантемировки Воронежской области. Находился в лагере №339, погиб в плену 5 апреля в 1943 г.   Похоронен в Дарнице Киевской области.

Документ удостоверяющий личность военнопленного

Из этого письма я узнал, что мой прадедушка Ишматов Дельнахамбет 1898 года рождения на войне был тяжело ранен, не смог выбраться с поля боя. И друзья не смогли ему помочь.

12 июня в 1942 году прадедушка попал в плен у г. Кантемировки Воронежской области. Находился в лагере №339, погиб в плену 5 апреля в 1943 г.

Похоронен в Дарнице Киевской области.

Дети войны   После войны жизнь в семье моего дедушки стала налаживаться. Прабабушка, сильная женщина, смогла вырастить и воспитать четверых сыновей, которые оправдали все ее старания.   Все сыновья(в том числе и мой дедушка) получили образование, устроились на работу, создали свои семьи.

Дети войны

После войны жизнь в семье моего дедушки стала налаживаться. Прабабушка, сильная женщина, смогла вырастить и воспитать четверых сыновей, которые оправдали все ее старания.

Все сыновья(в том числе и мой дедушка) получили образование, устроились на работу, создали свои семьи.

Мы ведь дети войны,  Счастья детства не знали,  Нам его не дано,  Счастье наше украли.  Нас не надо жалеть,  Мы из камня и стали,  Наша гордость жива,  И душа не устала.  Люди, дайте вздохнуть,  Не губите нам старость,  Нам от детства беды,  На две жизни досталось.

Мы ведь дети войны, Счастья детства не знали, Нам его не дано, Счастье наше украли. Нас не надо жалеть, Мы из камня и стали, Наша гордость жива, И душа не устала. Люди, дайте вздохнуть, Не губите нам старость, Нам от детства беды, На две жизни досталось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!