СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экономическая игра" в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Экономическая игра". Экономическая игра как средство повышения качества обучения обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экономическая игра" в начальной школе.»







Проект «Экономическая игра»

Цель проекта:

  • Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;

  • Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;

  • Использовать влияние игры на развитие классного коллектива;

  • Формировать экономическое мышление: “Я должен зарабатывать деньги, чтобы хорошо жить. Чем больше и лучше я работаю, тем лучше я живу”;

  • Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение учебной мотивации.

Участники проекта:

Все учащиеся класса, учитель. Родители участниками не являются, но постоянно оказывают помощь своим детям, принимают активное участие в проводимых мероприятиях, помогают детям зарабатывать деньги.

Родители также являются спонсорами игры.

Время проведения:

Игра может проходить в течение всего года, но основные итоги, предусматривающие обмен “смайликов” на натуральный товар, лучше подводить в конце каждой четверти. Иначе интерес детей к игре может снизиться. (Смайлик – денежная единица)

Содержание проекта:

На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство – «Солнечный город”. Все ребята класса становятся его жителями. Каждый из них получает документ - удостоверение жителя Солнечного города.

В этом маленьком государстве всё как в настоящей большой стране. Есть народ - дети, есть президент - учитель.

Все жители - трудолюбивые люди. Они живут “МИГами”, каждый в своем красивом, сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности:

Друзья Айболита - следят за чистотой рук, состоянием школьных принадлежностей, одеждой учащихся

Лесовички - ухаживают за комнатными растениями

Друзья Золушки - выполняют обязанности дежурных, организуют субботники и генеральные уборки

Знайки - являются помощниками учителя (помогают изготавливать и раздавать пособия к уроку, организуют физ. минутки и т.д.)

Художники - выпускают стенгазеты, пишут объявления, рисуют плакаты и т.д.

Должности меняются еженедельно. Таким образом, каждый ребенок учится выполнять разные поручения.

Жизнь “МИГов” отражается на специальном стенде. В нашем классе это красивый город, с замечательными домиками для жителей, с веселыми полянками, сказочными деревьями, необычными птицами, с обилием цветов.

Как и в любом государстве, у нас есть свои деньги - Смайлики.

В течение недели каждый “МИГ” выполняет свои обязанности.

На первом собрании жителей Солнечного города продумываются и утверждаются еженедельные оклады по должностям, а также расценки по источникам заработков и системе штрафов.

В конце недели подводятся итоги, начисляется зарплата.

Источники заработка:

  • Учеба

  • Выполнение своих должностных обязанностей

  • Реализация товаров и услуг в порядке индивидуальной коммерции (выпуск частных газет, журналов, пункты проката ручек, линеек и т.д.)

  • Премии (поощряется любое проявление инициативы, участие в классных, школьных мероприятиях)

Содержание работы на этапах:

Игра делится на 4 этапа.

1 этап. Подготовительный

Задача: полное материально-техническое обеспечение игры, а также обучение рабочих масс.

К материально-техническому обеспечению относится:

  • выпуск денег

  • планирование учебно-воспитательной работы.

На этом этапе в первую очередь надо собрать родителей, рассказать им об условиях игры. Об их роли как родителей, и как спонсоров. Только при согласии родителей можно знакомить с условиями игры детей. Тут важно заинтересовать и родителя и ребенка, объединить всех одной общей идеей.

2 этап. Организационный

Задача: создание структуры самоуправления и первичных навыков оценивания себя и других.

Необходимое условие - участвуют все одноклассники.

На этом этапе

  • каждый участник получает удостоверение жителя Солнечного города и начальный стартовый капитал (одинаковый для всех);

  • выбираются органы управления и все остальные службы.

Исходя из распределенных обязанностей, жители заселяются в свои домики. Для этого на стенде в окошки домиков вставляем фотографии.

3 этап. Игровой

Это основной этап игры.

Задача: развитие коммуникативных умений участников;

создание ситуации успеха от причастности к общему делу и коллективу.

Условия:

  • родители помогают ученикам заработать деньги на этом этапе

  • классный руководитель координирует работу государственных служб

  • проводятся общегосударственные мероприятия, которые были запланированы на 1 этапе.

  • важно дать возможность каждому ребенку заработать

  • поощряется любое проявление инициативы, творчества

Идет активное обучение детей: умению выполнять должностные обязанности, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу.

Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности.

На этом этапе основной целью каждого участника становится накопление денег.

4 этап. Заключительный.

Задача: подвести итоги игры, проанализировать действия каждого участника.

Условия:

  • совместный анализ проведенной игры

  • возможность обменять свои заработанные деньги на натуральный товар (родители приобретают игрушки, канцелярские товары и т.д.).

Кульминационным моментом игры является приезд “магазина” в класс. На товарах указаны цены в “смайликах”. Каждый участник игры может купить товар на заработанную сумму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!