СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Домашние животные" разработан и реализован с группой детей раннего возраста с целью создания условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Домашние животные"»


Проект

организованной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

На тему «Домашние животные».


Автор проекта: Дроботова Елена Борисовна.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Тип проекта: краткосрочный (08.11.21г. - 13.12.21г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Проблема проекта:

Рассматривая картины о домашних животных, дети не смогли ответить на вопрос: «Как называют детёнышей животных?», «Кто, где живет?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят людям?».

Дети не имели достаточный запас знаний.

Цель проекта: 

- Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.


Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

    1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы, используя папки-передвижки, консультации.

    2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, создание макета «У бабушки в деревне».



Взаимодействие с родителями:

  • Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

  • Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».

  • Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Мой домашний питомец».

  • Создание макета «У бабушки в деревне».


Основной:

Взаимодействия с детьми.

    1. Беседы с детьми: «Поговорим о кошке», «Расскажи о своих домашних

животных».

    1. Чтение произведений художественной литературы о животных: Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят», Капутикян С.Б. «Маша обедает» и т.д.

Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.

    1.  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

    2. Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Домашние животные и их детеныши»

«Найди пару»«Кто что ест?»

5. Лепка «Заборчик для понравившегося животного».

6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные».

7.Развитие речи. Тема «К Маше в гости».

8. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Не боимся мы кота», «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лошадки», «Уточки и собачка» «Кошка с котятами», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять», «Куры и кошка», «Кот Васька».

9. Театрализованная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Показ с детьми сказки «Курочка ряба».


Заключительный:

      1. Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное».


Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети

расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.


Этапы

Дата

Мероприятия

I Подготовительный


08.11.21

Изучение литературы по теме

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

II Основной


15.11.21

17.11.21

Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "

19.11.21

Развитие речи. Тема «К Маше в гости».

22.11.21

НОД лепка «Заборчик для понравившегося животного»

24.11.21

Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».

26.11.21

Свободное рисование: раскраски «Домашние животные»,

Рисование «Следы кошки или собаки»

декабрь

Подвижные игры: «Не боимся мы кота», «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лошадки», «Уточки и собачка» «Кошка с котятами», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять», «Куры и кошка», «Кот Васька».


декабрь

Разгадывание загадок про домашних животных


03.12.21

Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности).


06.12.21

Дидактические игры:

«Домашние животные и их детеныши»,

«Найди пару»«Кто что ест?», «Кто как кричит?»

декабрь

Вкладыши «Домашние животные».

декабрь


Задание для родителей:

  • Участие в выставке рисунков «Мое любимое домашнее животное».


III Заключительный


13.12.21


  • Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное».

Игра с макетом «У бабушки в деревне».

Театрализованная деятельность. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!