Проект
организованной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
На тему «Домашние животные».
Автор проекта: Дроботова Елена Борисовна.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Тип проекта: краткосрочный (08.11.21г. - 13.12.21г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Проблема проекта:
Рассматривая картины о домашних животных, дети не смогли ответить на вопрос: «Как называют детёнышей животных?», «Кто, где живет?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят людям?».
Дети не имели достаточный запас знаний.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
Обобщить и расширить знания о домашних животных.
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы, используя папки-передвижки, консультации.
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, создание макета «У бабушки в деревне».
Взаимодействие с родителями:
Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Мой домашний питомец».
Создание макета «У бабушки в деревне».
Основной:
Взаимодействия с детьми.
животных».
Чтение произведений художественной литературы о животных: Берестов В.Д. «Котёнок», Барто А.Л. «Кто как кричит?», Жуковский В.А. «Котик и козлик», Костецкий А.Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е.И. «На нашем дворе», Капутикян С.Б. «Все спят», Капутикян С.Б. «Маша обедает» и т.д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Лепка «Заборчик для понравившегося животного».
6.Свободное рисование, раскраски «Домашние животные».
7.Развитие речи. Тема «К Маше в гости».
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Не боимся мы кота», «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лошадки», «Уточки и собачка» «Кошка с котятами», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять», «Куры и кошка», «Кот Васька».
9. Театрализованная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Показ с детьми сказки «Курочка ряба».
Заключительный:
Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы | Дата | Мероприятия |
I Подготовительный | 08.11.21 | Изучение литературы по теме |
Консультация для родителей через папки-передвижки. |
Подбор наглядно-дидактических пособий |
II Основной | 15.11.21 17.11.21 | Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных " |
19.11.21 | Развитие речи. Тема «К Маше в гости». |
22.11.21 | НОД лепка «Заборчик для понравившегося животного» |
24.11.21 | Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза». |
26.11.21 | Свободное рисование: раскраски «Домашние животные», Рисование «Следы кошки или собаки» |
декабрь | Подвижные игры: «Не боимся мы кота», «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лошадки», «Уточки и собачка» «Кошка с котятами», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять», «Куры и кошка», «Кот Васька». |
| декабрь | Разгадывание загадок про домашних животных |
03.12.21 | Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности). |
06.12.21 | Дидактические игры: «Домашние животные и их детеныши», «Найди пару», «Кто что ест?», «Кто как кричит?» |
декабрь | Вкладыши «Домашние животные». |
декабрь | |
Задание для родителей: |
III Заключительный | 13.12.21 | Игра с макетом «У бабушки в деревне». Театрализованная деятельность. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба». |
|