СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна -Красна идёт!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     С помощью данного проекта расширить знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ. Расширить кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополнить словарный запас. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна -Красна идёт!»»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Весна -Красна идёт!»

Актуальность проекта:

Умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует развитию интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с явлениями природы.

Развивающие:

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Сроки реализации проекта: с 10.03.2021 г. по 17.03.2021 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Предполагаемый результат:

        Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас. Возникнет атмосфера взаимопонимания, направленная на познание окружающего мира природы.


Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный:

Детям предлагается обсудить вопросы: Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной

литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

• Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического

циклов;

• Разучивание стихотворений и песен о весне;

• Совместное участие детей и родителей в конкурсе рисунков.

Четвертый этап. Итог проекта: Конкурс детских рисунков на тему: «Весна красна идёт!»

Работа с родителями: Рекомендации о совместных прогулках на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе».

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

"Чем питаются птицы весной?"

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Бабочки».

- Лепка: «Подснежники»

- Чтение художественной литературы: произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникативное развитие:

-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов

«Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Музыкальная деятельность:

Слушание П.И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

-наблюдение за божьей коровкой на участке.

Выставка детского творчества «Весна красна идет!»

Подробный план проекта:

1-й день (10.03.2021 г.)

Задачи:

• Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц;

о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами

труда.

Д. И. «Четвертый лишний», «Кто где живет?»

Беседа «Весна - красна!»

Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».

Прослушивания аудиозаписей «голоса птиц».

Чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»;

Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели

через игру «Что сначала, что потом»

2-й день (11.03.2021 г.)

Задачи:

• Расширять представления о прилете птиц.

• Развивать любознательность и интерес к природе.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Рисование «Закрась силуэты птиц».

Беседа: «Перелетные птицы Ставропольского края»

Игра «Узнай по описанию птицу?»

Чтение Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь»;

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка по весеннему лесу".

Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне. Подборка

художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне».

3-й день (12. 03.2021 г.)

Задачи:

• Развивать умение слушать короткие рассказы об изменениях в

лесу весной.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно -ролевая игра «Весной в лесу».

Беседа: «Первоцветы».

Чтение Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года»;

П.и. с элементами имитации птиц. «Зайцы и волк».

Наблюдение за божьей коровкой на участке.

4-й день (15.03.2021 г.)

Задачи:

• Развивать представления об изменениях растений весной.

• Развитие логического мышления.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение.

• Развивать желание заниматься трудовой деятельностью.

Д. и «Огородники», «Да-нет».

Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

П\И «Пройди, не упади».

Наблюдение за ветками деревьев.

Наведение порядка на участке.

5-й день (16.03.2021 г.)

Задачи:

• Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

• Формирование правил культуры поведения.

• Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев», «Зашифрованное слово».

«Весенние изменения в живой и неживой природе».

Работа с календарем.

Чтение Н. Павлова "Под кустом".

Загадки о весне.

6-й день (17.03.2021 г.)

Задачи:

• Развивать любознательность и интерес к природе.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение

Пословицы, поговорки, приметы о весне;

Посев семян цветов для рассады;

Рассказ о весне, природе и животных весной.

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Выставка творчества «Весна -Красна идёт!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!