муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Сказка»
«Животные в осеннем лесу»
В-ль: Нескородова И.Н.
Ноябрь 2020 г.
Проект во второй младшей группе «Сказка»
Тема: «Дикие животные в осенний период времени»
Описание проекта:
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексической
теме: «Дикие животные»
Задачи:
• Расширять знания детей о диких животных.
• Расширить представление о жизни этих животных в осенний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 3 -4 года
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• работа с родителями.
Интеграция с областями:
Познание
(формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Художественная литература
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных в осенний период в лесу;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• занятия,
• рисование, лепка, аппликация
• дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
23.11-27.11 2020 г.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; русские народные сказки: «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»
Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».
Занятия ежедневно согласно перспективному планированию
Рисование: согласно перспективному планированию» Колосок для мышки»; Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
Аппликация: согласно перспективному планированию (белка)
Дидактические игры:
• «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» «Назови ласково», «Кого не стало?»,
• «Скажи наоборот», «Много – мало»
Сюжетно – ролевые игры: «Зоомагазин»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»
Заключительный этап:
Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес к диким животным»
Ожидаемый результат:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
Большое количество диких животных - особенности их поведения осенью. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.