ГБОУ «Севастопольский политехнический лицей»
Проект
«Дети войны»
(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
Автор проекта :
Даганич Оксана Сергеевна
( учитель начальных классов)
Апрель 2020г.
Хоронили куклу маленькие дети.
Посекло осколками Жанну на рассвете.
До бомбоубежища чуть не добежала…
В уголке песочницы схоронили Жанну. . .
Цели проекта: формирование основ патриотизма,
воспитание уважения к истории, интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать в детях чувство патриотизма, стремления мира на всей планете, негативное отношение к войне.
2. Формировать в детях и их родителях интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились и погибли в годы войны.
3.Воспитать чувство любви к своей стране.
Задачи проекта:
1. Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота России.
2. Расширять знания по истории России и Крыма во время Великой Отечественной войны.
3. Ознакомить судьбами детей в военные годы. Ознакомить с пионерами-героями ВОВ.
4. Рассмотреть сведенья о понятии и местонахождения детских концлагерей.
5. Развивать творческие способности детей, умение писать изложение, передавать с помощью рисунка, высказывания свою мысль о временах ВОВ.
6. Воспитывать любовь и уважение в своей Родине.
Принципы реализации проекта:
личностно-ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;
деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности – создании стенгазеты «Память»;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание географического местоположения концлагерей.
Ценностная – предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России и Крыма.
Деятельностная – способствует обучению создания стенгазеты
« Память», в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования разными средствами.
Тип проекта: инфомативно-творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся 2-Б класса, их родители.
Ожидаемые результаты: участие в конкурсе «Проект «70-летие Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность проекта:
В связи с тем, что современные школьники очень мало читают и еще меньше интересуются историей своего народа, не проявляют интерес, таким образом, не умеют высказать свою мысль, мнение и не понимают главного смысла существования и забывают, что народ, который забудет свою историю – умрет.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория.
Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. 13 миллионов детей погибло в годы войны.
Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.
Дети войны, они сражались на трудовом фронте, работая по 12-14 часов, недоедая и недосыпая. И когда их рост не позволял встать станку, они вставали на ящики и работали. Их враг был не в каске и с автоматом, он чаще всего безлик, как , например, всегда безликим бывает голод, и незрим, как всегда бывает незримой подступающая смерть. Все для фронта – все для Победы. Это они собирали металлом для строительства танков и самолетов. Собирали теплые вещи, вязали варежки и шили одежду. Выступали в госпиталях, ухаживали за ранеными.
Вот им безвинно погибшим мы посвящаем свой проект.
Время работы над проектом: с 14.04 по 30.04.
Материальное обеспечение: методические материалы, видеоматериалы (диски) для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет- источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), .
Этапы работы над проектом
(Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:)
№ | Мероприятие | Участники | Краткое описание мероприятия | Ответственный за реализацию | Сроки провидения |
1. | Классный час «Дети войны. Концлагеря.» | Учащиеся 3-А, учитель | Беседа, просмотр фильма | Учитель | 14.04.2020 |
2. | Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!». | Учащиеся 3эА, родители | Поисковая работа. Добыть информацию о памятниках героям ВОВ | Родители, учащиеся | 15-17.04.20 |
3. | Конкурс рисунков « Чтоб помнили, чтоб, не повторилось…» | Учащиеся 3-А | Выставка рисунков посвященных страшным эпизодам ВОВ | Учитель | 18.04-20.04.20 |
4. | «Книга – памяти» | Учащиеся 3-А класса | Провести интервью с очевидцами войны в детском возрасте. | Учитель, родители | 15.04.-20.04.2015 |
4. | Участие в школьном конкурсе искусств «70 лет со Дня Победы» | Учащиеся 3-А | Принять участие в школьном конкурсе талантов | Учитель | 14.04.2015 |
5. | Экскурсия «Дети-герои ВОВ» | Учащиеся, учитель, родители | Экскурсия в санаторий «Чайка» на аллею пионеров –героев в г. Евпатория | Учитель | 23.04.2020 |
6. | Выпуск стенгазеты « Память» | Учащиеся 3-А, учитель, родители | Создать газету посвященную детям-героям ВОВ | Учитель, родители | 24.04.-29.04 |
7. | Театрализованное представление « Дети-сироты во время ВОВ» | Учащиеся 3-А | Показать фрагмент с жизни детей –сирот во время войны | Учитель | 30.04.2020 |
Продукты проекта:
1. Мини-концерт посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
2. Выпуск стенгазеты «Память».
3. Выпуск книги « Книга памяти».
Работа в группах (для создания стенгазеты и книги) :
1) Желтая группа – литераторы
2) Зеленая группа – художники
3) Фиолетовая группа – редакторы
4) Красная группа – журналисты.
Перспективы проекта: продолжения работы класса в следующем году по данной теме, создание копилки методических наработок , для использования в дальнейшей работе.