СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Дети войны» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проекта: формирование основ патриотизма,

воспитание уважения к  истории,  интереса к жизни сверстников в военное  время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:     1. Воспитать в детях  чувство патриотизма, стремления мира на всей планете, негативное отношение к войне.     2. Формировать в детях и их родителях интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились и погибли в годы войны.    3.Воспитать чувство любви к своей стране.    Задачи проекта:     1. Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота России.     2. Расширять знания по истории России и Крыма во время Великой Отечественной войны.     3. Ознакомить судьбами детей в военные годы. Ознакомить с пионерами-героями ВОВ.     4. Рассмотреть сведенья о понятии и местонахождения детских концлагерей.     5. Развивать творческие способности детей, умение писать изложение, передавать с помощью рисунка, высказывания свою мысль о временах ВОВ.     6. Воспитывать любовь и уважение в своей Родине.  

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дети войны» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)»

ГБОУ «Севастопольский политехнический лицей»













Проект
«Дети войны»
(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)
















Автор проекта :
Даганич Оксана Сергеевна
( учитель начальных классов)








Апрель 2020г.

Хоронили куклу маленькие дети. 
Посекло осколками Жанну на рассвете. 
До бомбоубежища чуть не добежала… 
В уголке песочницы схоронили Жанну. . .


Цели проекта: формирование основ патриотизма,

воспитание уважения к  истории,  интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.


Воспитательные задачи:
1. Воспитать в детях чувство патриотизма, стремления мира на всей планете, негативное отношение к войне.
2. Формировать в детях и их родителях интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились и погибли в годы войны.
3.Воспитать чувство любви к своей стране.

Задачи проекта:
1. Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота России.
2. Расширять знания по истории России и Крыма во время Великой Отечественной войны.
3. Ознакомить судьбами детей в военные годы. Ознакомить с пионерами-героями ВОВ.
4. Рассмотреть сведенья о понятии и местонахождения детских концлагерей.
5. Развивать творческие способности детей, умение писать изложение, передавать с помощью рисунка, высказывания свою мысль о временах ВОВ.
6. Воспитывать любовь и уважение в своей Родине.

Принципы реализации проекта:

  • личностно-ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;

  • деятельностный подход: воспитание и развитие личности  в результате  практической деятельности – создании стенгазеты «Память»;

  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;


Содержательные линии проекта:

  • Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание географического местоположения концлагерей.

  • Ценностная – предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России и Крыма.

  • Деятельностная – способствует обучению создания стенгазеты

  • « Память»,  в единстве разнообразных видов деятельности.

  • Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования разными средствами.



Тип проекта: инфомативно-творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся 2-Б класса, их родители.

Ожидаемые результаты: участие в конкурсе «Проект «70-летие Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность проекта:
В связи с тем, что современные школьники очень мало читают и еще меньше интересуются историей своего народа, не проявляют интерес, таким образом, не умеют высказать свою мысль, мнение и не понимают главного смысла существования и забывают, что народ, который забудет свою историю – умрет.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория.

Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. 13 миллионов детей погибло в годы войны.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.

Дети войны, они сражались на трудовом фронте, работая по 12-14 часов, недоедая и недосыпая. И когда их рост не позволял встать станку, они вставали на ящики и работали. Их враг был не в каске и с автоматом, он чаще всего безлик, как , например, всегда безликим бывает голод, и незрим, как всегда бывает незримой подступающая смерть. Все для фронта – все для Победы. Это они собирали металлом для строительства танков и самолетов. Собирали теплые вещи, вязали варежки и шили одежду. Выступали в госпиталях, ухаживали за ранеными.

Вот им безвинно погибшим мы посвящаем свой проект.

Время работы над проектом: с 14.04 по 30.04.

Материальное обеспечение: методические материалы, видеоматериалы (диски) для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет- источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.), .











Этапы работы над проектом

(Реализация поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:)



Мероприятие

Участники

Краткое описание мероприятия

Ответственный за реализацию

Сроки провидения

1.

Классный час «Дети войны. Концлагеря.»

Учащиеся

3-А, учитель

Беседа, просмотр фильма

Учитель

14.04.2020

2.

Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!».

Учащиеся

3эА, родители

Поисковая работа. Добыть информацию о памятниках героям ВОВ

Родители,
учащиеся

15-17.04.20

3.

Конкурс рисунков « Чтоб помнили, чтоб, не повторилось…»

Учащиеся

3-А

Выставка рисунков посвященных страшным эпизодам ВОВ

Учитель

18.04-20.04.20

4.

«Книга – памяти»

Учащиеся

3-А класса

Провести интервью с очевидцами войны в детском возрасте.

Учитель, родители

15.04.-20.04.2015

4.

Участие в школьном конкурсе искусств «70 лет со Дня Победы»

Учащиеся

3-А

Принять участие в школьном конкурсе талантов

Учитель

14.04.2015

5.

Экскурсия «Дети-герои ВОВ»

Учащиеся, учитель, родители

Экскурсия в санаторий «Чайка» на аллею пионеров –героев в г. Евпатория

Учитель

23.04.2020

6.

Выпуск стенгазеты
« Память»

Учащиеся

3-А, учитель, родители

Создать газету посвященную детям-героям ВОВ

Учитель, родители

24.04.-29.04

7.

Театрализованное представление

« Дети-сироты во время ВОВ»

Учащиеся

3-А

Показать фрагмент с жизни детей –сирот во время войны

Учитель

30.04.2020

Продукты проекта:
1. Мини-концерт посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
2. Выпуск стенгазеты «Память».
3. Выпуск книги « Книга памяти».

Работа в группах (для создания стенгазеты и книги) :
1) Желтая группа – литераторы
2) Зеленая группа – художники
3) Фиолетовая группа – редакторы
4) Красная группа – журналисты.

Перспективы проекта: продолжения работы класса в следующем году по данной теме, создание копилки методических наработок , для использования в дальнейшей работе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!