СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "80 лет Ростовской области"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство патриотизма, любовь к родному краю не возникают сами по себе, они формируются  постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у школьников  связано с конкретными представлениями о  том, что близко и дорого – родственники, дом, посёлок, родные места,традиции и обычаи. Данная работа способствует воспитанию гордости за наших  земляков – казаков, привития интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества. Проект является актуальным в настоящее время, так как2018 год – год 95-летнего юбилея Матвеево-Курганского района и 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "80 лет Ростовской области"»

Паспорт учебного проекта по внеурочной деятельности

Творческая группа обучающихся 3 Б класса: Качур Мария,Мельниченко Марина, Соколова Элина, Коваленко Владислав,Морозов Дима


  1. Предмет: внеурочная деятельность.

  2. Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный.

  3. Возрастная категория: 3 класс

  4. Название учебной темы:Моя малая Родина

  5. Творческое название:

«Моя Донщина - Родина моя»

Аннотация:

Чувство патриотизма, любовь к родному краю не возникают сами по себе, они формируются  постепенно, с самого раннего возраста. Понимание Родины у школьников  связано с конкретными представлениями о  том, что близко и дорого – родственники, дом, посёлок, родные места, традиции и обычаи. Данная работа способствует воспитанию гордости за наших  земляков – казаков, привития интереса к традициям и обрядам, развитию чувства коллективного творчества. Проект является актуальным в настоящее время, так как2018 год – год 95-летнего юбилея Матвеево-Курганского района и 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков.

  1. Сроки проведения проекта: 3 месяца.

  2. Проблема, решению которой посвящен проект: Как сохранить историческую память о нашем поселке,о традициях нашего народа привлечь гостей и туристов?

  3. Цель проекта:привлечь внимание школьников и всех жителей поселка Матвеев Курган к проблемам сохранения исторического наследия Миусского края, преумножения природного потенциала.

  4. Задачи проекта:

  1. Систематизировать собственные знания по краеведению.

  2. Познакомиться с литературой о поселке Матвеев Курган, его достопримечательностях, природных ресурсах, традициях.

  3. Освоить компьютерные программы и сервисы сети Интернет для создания проектных продуктов: буклета, видеоролика и других.

  4. Приобрести опыт совместной деятельности в сети, развивать информационно-коммуникационные компетентности.

Основополагающий вопрос: "Ростовская область - России частица"?

  1. Проблемные вопросы:

  1. Какие памятники культуры расположены на территории нашего поселка и в его окрестностях?

  2. Что может являться символом Ростовской области?

  3. Чем знаменита Донская кухня?

  4. Какие компьютерные программы и сервисы сети Интернет можно использовать не только для создания проектных продуктов, но и для организации совместной работы всей группы?

  1. План работы:

  1. Познакомиться с историей поселка Матвеев Курган, используя свои знания, своей семьи, книги, журналы, а также информацию в сети Интернет.Систематизировать информацию.

  2. Изучить компьютерные программы и освоить сервисы сети Интернет для создания символов Ростовской области,Кулинарной книги, буклета, видеоролика.

  3. Составить фотоколлаж «Остановись, мгновение»

  4. Создать Кулинарную книгу, разработать буклет «Кулинарная книга» «Донская кухня»

  5. Придумать символы Ростовской области, сделать рисунки и составить их описание.

  6. Создать поздравительную открытку «С юбилеем, Матвеев Курган!»

7.Ответить на основополагающий вопрос проекта:

"Ростовская область - России частица"?

  1. Формы работ учащихся: индивидуальная, групповая.

  2. Форма представления исследований школьников: буклет, видеоролик, презентация, информационный плакат, плейкаст.

  3. Информационные ресурсы:

  • Природа Дона: фотоальбом/(О.Панкова и др.); Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрация Ростовской области. ─ Ростов н/Д: Омега-Принт, 2007.

  • Природа Донского края 

  • Л.Г. Степаненко Ископаемые животные донской земли: палеонтологические находки в Ростовской области. ─ Ростов н/Д: Багир, 2007.

  • В.А. Петров Мы живем в краю казачьем: рассказы, очерки, стихи, песни. ─ Ростов н/Д: Новая книга, 2006.

  • История и культура Дона 

  •  Беликов Н.Д. «У нас на Миусе», Ростовское книжное издательство,Ростов- на –Дону. 1969г.

  • История Донского края / Под ред. В.И. Кузнецова. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство. 1971.

  • В.А. Миноранский, И.Ф Черкашина и др. Справочник - путеводитель по экологическим маршрутам Ростовской области. Ростов-на Дону; Типография «D&V».2013.



  1. Используемые информационные технологии и программные продукты:

    1. текстовый процессор Word;

    2. Google.com (Google Документ)

    3. программа для создания презентаций Powerpoint,

    4. настольная издательская система Publisher для создания буклета;

    5. сервис web-2.0 Сalameo;

    6. видеоредактор Windows live;

    7. сервис web-2.0 для создания интерактивных плакатов Genially;

    8. сервис web-2.0 для создания интерактивных открыток Playcast.

  2. Консультация со специалистами:

    1. Мирошниченко Н.В., учитель информатики;

    2. Сальниченко Виктория Николаевна, заведующая библиотекой;

Материалы и оборудование: компьютер, проектор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!