СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас как никогда актуальны вопросы экологии. Без химических знаний здесь не обойтись. Учащимся предлагается опытным путем доказать и расставить материалы в порядке скорости их разложения в природе. При этом на уроке создаются условия, имитирующие ускорение процессов разложения в природе. Такой урок всегда вызывает интерес.

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение на уроках химии»

Класс: 10 класс

Предмет: Химия

Учебник: Габриелян О.С.

Тема: "Влияние среды на скорость разложения веществ"

Метод/Технология/Приём- Исследовательский метод /Проблемное обучение(Технология)

Форма организации деятельности: групповая

Замечания: перед учащимися ставится проблема "Изучить скорость разложения различных веществ в природе". Учащимися посредством выполнения опытов в группе выполняется серия опытов и делается вывод на основе проделанной работы. Каждая группа выступает со своим отчётом о проделанной работе перед другими группами.

Приложение 1.

План работы :

1. Надеть перчатки, защитные очки и халаты тем, кто будет проводить опыты.

2. Разложить по пробиркам разные объекты (материалы): а) сахар, б) печенье, в) бумага, г) полиэтилен, д) пластик, е) стекло, ж) металл.

3. Добавить последовательно во все пробирки по 3 мл H2SO4 и HNO3 в последнюю пробирку с металлом. Зафиксировать время прохождения реакции и признаки.

4. Занести результаты в таблицу. При этом описать ситуацию, наблюдаемую в каждой пробирке.

5. После завершения работы унести пробирки в лабораторию.

6. Выступить с отчётом о проделанной работе перед классом, а также предложить способы переработки и выгоду от этого процесса.

Группа 1- «Отчёт о скорости разложения пищевых продуктов». Предложения группы по переработке продуктов питания.

Группа 2- «Отчёт о скорости разложения бумаги». Предложения группы по переработке бумаги.

Группа 3- «Отчёт о скорости разложения пластика и полиэтилена». Предложения группы по переработке пластика и полиэтилена.

Группа 4- «Отчёт о скорости разложения стекла». Предложения группы по переработке стекла.

Группа 5- «Отчёт о скорости разложения металлов». Предложения группы по переработке металла.

7. Сформулировать общий вывод на основании проделанной работы.

Приложение 2.

Ф.И………………………..…………………………Класс……

Лабораторная работа

«Исследование скорости разложения материалов в природе».

Цель:



Оборудование:



Ход работы.

пробирки

Что делали?

Что наблюдали?

Вывод


1








2








3






4








5








6








7









Общий вывод:






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!