Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение на уроках химии»
Класс: 10 класс
Предмет: Химия
Учебник: Габриелян О.С.
Тема: "Влияние среды на скорость разложения веществ"
Метод/Технология/Приём- Исследовательский метод /Проблемное обучение(Технология)
Форма организации деятельности: групповая
Замечания: перед учащимися ставится проблема "Изучить скорость разложения различных веществ в природе". Учащимися посредством выполнения опытов в группе выполняется серия опытов и делается вывод на основе проделанной работы. Каждая группа выступает со своим отчётом о проделанной работе перед другими группами.
Приложение 1.
План работы :
1. Надеть перчатки, защитные очки и халаты тем, кто будет проводить опыты.
2. Разложить по пробиркам разные объекты (материалы): а) сахар, б) печенье, в) бумага, г) полиэтилен, д) пластик, е) стекло, ж) металл.
3. Добавить последовательно во все пробирки по 3 мл H2SO4 и HNO3 в последнюю пробирку с металлом. Зафиксировать время прохождения реакции и признаки.
4. Занести результаты в таблицу. При этом описать ситуацию, наблюдаемую в каждой пробирке.
5. После завершения работы унести пробирки в лабораторию.
6. Выступить с отчётом о проделанной работе перед классом, а также предложить способы переработки и выгоду от этого процесса.
Группа 1- «Отчёт о скорости разложения пищевых продуктов». Предложения группы по переработке продуктов питания.
Группа 2- «Отчёт о скорости разложения бумаги». Предложения группы по переработке бумаги.
Группа 3- «Отчёт о скорости разложения пластика и полиэтилена». Предложения группы по переработке пластика и полиэтилена.
Группа 4- «Отчёт о скорости разложения стекла». Предложения группы по переработке стекла.
Группа 5- «Отчёт о скорости разложения металлов». Предложения группы по переработке металла.
7. Сформулировать общий вывод на основании проделанной работы.
Приложение 2.
Ф.И………………………..…………………………Класс……
Лабораторная работа
«Исследование скорости разложения материалов в природе».
Цель:
Оборудование:
Ход работы.
№ пробирки | Что делали? | Что наблюдали? | Вывод |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
Общий вывод: