СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка (части слова) 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка (части слова) 3 класс»


Ход урока


1.Организационный момент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

- Видеть Вас мы очень рады.






2. Актуализация знаний

Работа с текстом

1 Пух захотел играть на лесной полянке.

2 Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно.

3 Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол.



- Кто из них прав? (Пух.)

- Из каждой цепочки слов составьте предложение.


- Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.


- Придумайте заголовок.


(беседа с детьми)


- Ребята, не приходилось ли вам оказаться в такой ситуации?


- Как поступили бы вы, если на ваших глазах случилось такое?




3.Минутка чистописания

- Отгадайте загадку:

Неживая – а идёт,

неподвижна – а ведёт.

(Дорога)

- Ребята, что такое дорога?

(Дорога – это полоска земли со специальным покрытием. Например асфальтом, или без него)

У слова дорога есть ещё значения. Может кто то знает?

Дорога

Путь, стезя; направленье или расстоянье от места до места; путешествие. Дорога также средство, способ для достижения чего – либо.

- Для чего предназначена дорога?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

- Посмотрите на слово дорога определите букву, которую мы будем писать. Она обозначает парный звонкий твердый согласный звук.

- Какая это буква? (Д)

- Посмотрите на запись определите порядок следования букв.

Дда Дде Ддё

- Посмотрите внимательно на слово дорога. Скажите, на какой слог надо обратить особое внимание? Запишите слово в тетрадь поставьте ударение подчеркните безударную гласную.

- Составьте пословицу о дороге слов.

К, смелые, победе, ведут, дороги.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Смелые дороги ведут к победе.

Запишите предложение, разберите его по членам предложения и укажите части речи.

- Как понимаете эту пословицу?

5.Сообщение темы урока

-Запишите слово дорога ещё раз.

- Как можно назвать маленькую дорогу?

(Маленькую дорогу можно назвать дорожка)

- Как называется растение, которое растёт у дороги?

(Растение, которое растет у дороги, называется подорожник)


- Что мы записали однокоренные слова или форму одного и того же слова?

(Мы записали однокоренные слова)

- В записанных слова дорога, дорожка и подорожник выделите известные вам составные части по таблице:

1.окончание

2.основа слова

3.корень


- Посмотрите на корень в этих словах. Вы что - нибудь заметили?

(Мы заметили чередования г – ж)


-В слове подорожник осталась часть слова перед корнем, мы её не выделили.

- Кто - нибудь из вас знает, как называется эта часть слова?

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

А приставка обозначается вот так ¬.

Как вы думаете, с какой частью основы слова мы сегодня будем работать?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.



7.Работа по теме.

Упр.34 (стр.102)
Что значит ход.

Образуйте от слова ход глагол. (ходит, ходить)

Назовите слово, которое помогает малышу учиться ходить. (ходунки)

Какой корень в этих словах?

А теперь с помощью приставок образовываем слова и записываем в тетрадь, выделяя приставку.

Эти слова имеют одинаковое значение?(нет)

За счёт чего изменилось значение слова?


-Подумайте и дайте определение приставки по плану.(работа в парах)
Приставка – это…
1) Часть слова
2) Находится перед корнем или после корня.
3) Для чего служит?

Каждая приставка имеет своё значение, не все подходят к словам.

Как приставка пишется со словами? (инсценировка)

Послушайте сказку о девочке- Приставке и вы поймёте, почему приставки пишутся со словами слитно.

"В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неё была старая избушка. Девочка любила бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда приставка выводила из леса заблудившихся грибников.

Однажды в лес, где жила Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шёл к концу. Вот уже солнце село за горизонт. Стало темно. СЛОВА сели на пенёк и заплакали. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Девочка поспешила им на помощь.

В лесу совсем стало темно. Бежит Приставка, торопится, а впереди держит свой волшебный фонарик, освещает себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идёт впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались и приросли к фонарику.

Вот так до дома и добрались. Смотрит Приставка, а многие Слова за время пути изменились. Так крепко к фонарику приклеились, что превратились в НОВЫЕ СЛОВА.

С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку-Приставку и её волшебные фонарики, а со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят."


Как же пишутся приставки со словами? Какую роль выполняют? Какие слова получились?




8.Работа в парах.

Дописать недостающую по смыслу часть слова.
…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края.

Закрепление


Обсуждение произведения "Федорино горе"

Конечно сказка учит бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным человеком, соблюдать порядок/чистоту в доме.

Примечательно ещё то, что Федорушка искренне раскаялась и предприняла практические шаги, чтобы исправить ситуацию: попросила прощение у посу/ы, пообещала отмыть её до блеска и самое главное сдержала слово. Конечно же это тоже является уроком для читателя: даже когда мы оступаемся, важно это признать, постараться по возможности что-то изменить, а не сидеть сложа руки.

9.Домашнее задание
Упр.36. стр.102.

10.Рефлексия. (ЧЕЛОВЕЧКИ КРАСНЫЕ И ЗЕЛЕНЫЕ)
- Что делали на уроке?
-Что такое приставка?

- Для чего она служит?
На доску прикрепите значки, соответствующие настроению:
ЗЕЛЕНЫЙ – хорошее настроение, все получилось, не было затруднений;
КРАСНЫЙ – не все получилось, были вопросы, но в процессе работы выяснили;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!