СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришла весна в наш город.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект трудовой прогулки

Тема: «Пришла весна».

Просмотр содержимого документа
«Пришла весна в наш город.»



 Конспект трудовой прогулки

Тема: «Пришла весна».

 

                                                                                               

Тема:

Пришла весна.

Цель:

Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Задачи:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.                                                                                                      Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.                                                                                   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Форма:

Занятие практикум с элементами игры

Оборудование:

С/Х инвентарь (грабли, мешки, веники), мячи.

1. Вводная часть

Цель: создать доброжелательную обстановку, настроить детей на занятие;

Вводная беседа

Цель: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках;

Организационный момент

Ребята я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой, и начнем нашу прогулку.

      Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык ветра. Слышите, как дует он по сторонам? Это он нам загадку   загадывает. Попробуем   отгадать.  

 «Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

Воспитатель задает вопросы:

1. Какое сейчас время года?  (Весна)

2. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)

3. Какое время года было до весны?  (Зима)

4. Какое время года наступит после весны?  (Лето)

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

Ребята, сейчас идет месяц Апрель.

Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие   ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже есть водоем небольшое озеро. Посмотрите, какое у нас на участке есть озеро.

 А скажите мне, пожалуйста, откуда появились озеро?

 Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже превратилась в озеро.


2. Основная часть   Труд детей:             Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться.

 Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой. Какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно собрать мусор и   сухие листья на нашей территории и за ней.

-  Прежде чем начнем работу давайте вспомним ТБ с с/х инвентарем?

- Несколько человек работают с граблями, а остальные собирают мусор в мусорные мешки.

-  Вот дети я нашла   конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же, в мусорку.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

-  Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- А теперь давайте немного поиграем.


Игровая деятельность

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Игра «Четвертый лишний».

Задание. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.                                                                       Март, апрель, май, январь.                                            Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.                                                                        Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

Бабочка, трясогузка, шмель, пчела. 

Викторина «Знатоки весенней природы».

1) Крашеное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)

2) Меня ждут - не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)

3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)

4) Без рук, без топорёнка построена избенка. (Гнездо.)

5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

6) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)                             

7) Кто появляется у животных весной?                          А теперь проведем веселые соревнования.    Проводится игра-эстафета.                                            1. Передача мяча.                                                            2.Прыжки с мячом


Рефлексия

Цель: учить позитивным способам общения

Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу;

-предлагает детям высказать свое мнение о прогулке;

Дети делятся впечатлениями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!