СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Присчитывание и отсчитывание по 3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3

Класс: 1г

Цель: закрепление умения прибавлять и вычитать число 3.

Задачи

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к тетради, учебнику.

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Формируемые УУД:

Предметные:

развивать навык устного счета;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

-формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

Метапредметные:

Коммуникативные:

-вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Познавательные (информационные):
– работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
– искать и выделять необходимую информацию;

Познавательные (общеучебные):
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Оборудование: учебник «Математика».

Форма: Уроки повторения и обобщения изученного.





















Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти

2. Оформление тетрадей: число (1 декабря)

2.Актуализация знаний.

-Какое число мы можем узнать сначала? (Идём по стрелочке от числа 1: 1+3=4, Справа ставим 4).

-Что дальше? (Идём по стрелке: 4+0=4)

-Можем ли дальше идти по стрелке? (Нет. Стрелка ведёт к числу 4, а не от него)

Устный счёт.


1. У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой их три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка покажи. (5 + 3 = 8)
2. Десять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Три из них устали ,
И от всех отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (10 – 3 = 7)

3. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4)


-Чтобы узнать тему урока для этого расставьте числа в порядке увеличения и уменьшения.

-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.

-На сколько они увеличиваются? (На 3)

-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку.

Слайд. Присчитывание и отсчитывание по 3

-Что мы должны узнать на уроке? (Как прибавлять и вычитать по 3)

-Чему должны научиться на уроке? (Решать примеры и задачи на +3 и -3)

3. Работа по учебнику (стр.112, №1)

-Сколько синих бусин? (1)

По сколько будем прибавлять? (по 3)

-Присчитываем по 3 (шаги вправо)

1+3=4 (к 1 прибавим 3, получится 4)

4+3=7 (к 4 прибавим 3, получится 7)

7+3=10 (к 7 прибавим 3, получится 10)

Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).

10-3=7 (из 10 вычесть 3, получится 7)

7-3=4 (из 7 вычесть 3, получиться 4)

4-3=1 (из 4 вычесть 3, получится 1).

4. Этап первичной проверки понимания изученного.Закрепление

Решение задачи №3 (с.112). Показ слайдов с флажками.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче? (о флажках)

-Из чего состоит задача? (из условия)

-Прочитайте условие задачи.

-Чего нам в задаче не хватает? (вопроса)

-Какой вопрос можно составить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?)

-С каким действием нужно решать задачу? (сложением)

Какие слова подсказали выбор действия? (сколько всего)

Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

6+3=9 (ф)

Ответ: Ваня сделал 9 флажков.

Решение задачи №4 (с.112). Показ слайдов с воробьями.

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче? (о птицах, о воробьях)

-Что известно в задаче? (в задаче известно, что на кусте сидели 8 воробьёв)

- Что ещё известно? (Улетели 2 воробья)

-Что нам нужно найти? (Нам нужно найти сколько воробьев осталось)

-С каким действием нужно решать задачу? (вычитанием)

-Какие слова подсказали выбор действия? (сколько осталось)

Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

8-2=6 (в.)

Ответ: 6 воробьёв осталось.


IV. Итог урока.

- Чему сегодня научились на уроке?

-Какое число мы сегодня прибавляли и вычитали? (число 3)

- Каким действием решалась задача, вопрос которой сколько всего? (сложением)

- Каким действием решалась задача, вопрос которой сколько осталось? (вычитанием)


Вот и закончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!