СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6» в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 1 класс Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6 

Цель: Познакомить с приемом присчитывания и отсчитывания по 2 единицы в пределах 6 Задачи: Показать образование числа 6 присчитыванием, научить отсчитыванию по 2 Активизировать...

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6» в 1 классе»

Ход урока.

1. Орг. момент



- Какое сегодня число?



- Какой сегодня день недели?



- Какой по счёту этот урок?



- Как называется этот урок?



- Чему вы учитесь на уроках математики?



2. Актуализация знаний



1) Устный счет (восстановить числовой ряд)



- Потренируемся считать. Поможем цифрам найти свои домики. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, и ставить цифру в свой домик, остальные в это время внимательно следят.



2) Дидактическая игра «Тучки»



- А сейчас освободим солнышко от тучек. Каждый по очереди будет выходить к доске, брать тучку и решать пример. Остальные внимательно следят.



- Молодцы, мы с вами посчитали.



3. Постановка проблемы, цели



- Кто умеет быстро считать?Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (учитель считает тетради парами)



- Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее.



- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?



- А вы хотите научиться, так же быстро считать?



- А зачем? Где вам это может пригодиться?



- Так значит вам это нужно? Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?



- Ну что, вперёд, к достижению наших целей?



- А теперь проверим результаты по действиям.



Мы подготовимся к тому, чтобы быстро научиться присчитывать и отсчитывать по 2, а вы мне в этом поможете.



- Ребята давайте встанем парами. Посмотрите - это первая пара, вторая, третья. В первой паре у нас 2 ученика, прибавить вторую пару, еще 2. Сколько получила? (4) Кто мне сосчитает всех детей, прибавляя по 2 (4 и 2 – это 6).



- А теперь по одной паре садится на свои места, а мы хором будем отсчитывать по 2. (6-2=4, 4-2=2)



Разминка для глаз.



Работа по числовому ряду:



Числовой ряд на доске. Числа закрыты геометрическими фигурами.



- Ребята, что вы видите на доске? А какая фигура находится между красным треугольником и зеленым кругом. А какое число за ней спряталось?



- Какое число стоит за числом 5?



- Какое число стоит перед числом 3?



- Назовите соседей числа 4.



- Как получить следующее число? Предыдущее?



- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 0 красным мелком. Эти числа называются чётными. Давайте их повторим хором – девочки.



- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 1, зеленым мелком. Эти числа называются нечётными. Давайте их повторим хором – мальчики.



А теперь, давайте поиграем. Две команды, команда мальчиков и команда девочек. …. называй числа в пределах 6, если это четное число, то встают девочки, если нечетное число, встают мальчики.



Работа в учебнике:



- Выполняем задания в учебнике на странице….



Физкультминутка



4. Закрепление изученного материала



5. Итог



- Молодцы ребята, а сейчас мы проверим, как вы усвоили нашу тему урока, как научились присчитывать и отсчитывать по 2. Давайте поиграем в игру «Правда, не правда». Я задаю вам вопрос, если это правда, то поднимаете зеленый смайлик, если не правда, то красный.



- Правда ли, что если считать парами, то посчитать получится быстрее?



- 6 четное число?



- 5 нечетное число?



- 2 нечетное число?



- Если к 4 прибавить 1, то получится четное число?



- Молодцы, а теперь оцените, пожалуйста, себя! Кто ответил на все вопросы правильно, поднимите зеленый смайлик, кто допустил 1 ошибку желтый, а кому было сложно красный.



- Завершается урок.



Он пошел ребятам впрок.



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!