СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоведение 5 класс. Проверочные и лабораторные работы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природоведение 5 класс. Проверочные, контрольные, лабораторные работы по разнообразным темам, тесты.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме Вселенная »

Ф.И. ____________________________________ Класс_________________


Контрольная работа по теме «Вселенная»

I вариант

  1. Кто представлял Землю плоской, лежащей на четырех слонах.

А) индийцы Б) вавилоняне В) египтяне Г) жители Месопотамии


2. Этот философ представлял, что в центре Вселенной расположена неподвижная Земля:

1) Коперник 2) Аристотель 3) Аристарх Самосский 4) Галилео Галилей


3. Эта планета названа в честь богини любви и красоты.

А) Меркурий, Б) Венера В) Марс Г) Земля


4. Планета имеет белые полярные шапки из замерзшей смеси воды и углекислого газа

А) Меркурий, Б) Венера В) Марс Г) Земля


5. Появление этой «космической гостьи» внушало людям страх, считалось предвестником эпидемии, голода, войны

А) Астероид Б) Метеор В) Комета Г) Метеорит


6. Зачеркните лишнее слово

Меркурий, Венера Земля, Юпитер, Марс


7. Выберите и подчеркните особенности планет земной группы


Большое расстояние от Солнца, небольшие размеры, гигантские размеры, небольшое расстояние от Солнца, много спутников, мало или нет спутников, наличие колец, отсутствие твердых поверхностей, поверхности твердые


8. Напишите название космических объектов


А) Упавшие на Землю космические тела называют __________________

Б) Звезды, которые в сотни раз больше Солнца называют________________________________________________


9. Объясните, что означают эти числа?

А) 24 -___________________________________________________

Б) 88-____________________________________________________


10. Расположите названия следующих планет в порядке удаленности от Солнца ( начните с самой близкой этой планеты):

Марс, Земля, Меркурий, Венера

_________________________________________________________


11. Напишите, какие планеты относятся к группе планет-гигантов. Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________


12. Что такое звезда и чем звезды отличаются от планет?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Ф.И. ____________________________________ Класс_________________


Контрольная работа по теме «Вселенная»

II вариант

  1. Кто представлял Землю в виде горы, над которой чашей перевернуто звездное небо


  1. Этот философ считал, что Вселенная бесконечна, и у нее не может быть центра. Солнце – центр солнечной системы:

  1. Коперник 2) Аристотель 3) Джордано Бруно 4) Галилео Галилей


  1. Эту планету назвали в честь бога войны

А) Меркурий, Б) Венера В) Марс Г) Земля


4. Планета, самая близкая к Солнцу

А) Меркурий, Б) Венера В) Марс Г) Земля


5) Небольшие, неправильной формы, обращаются вокруг Солнца в основном между орбитами Марса и Юпитера

А) Астероид Б) Метеор В) Комета Г) Метеорит


6. Зачеркните лишнее слово

Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Нептун


7. Выберите и подчеркните особенности планет – гигантов.


Большое расстояние от Солнца, небольшие размеры, гигантские размеры, небольшое расстояние от Солнца, много спутников, мало или нет спутников, наличие колец, отсутствие твердых поверхностей, поверхности твердые


8. Напишите название космических объектов


А) Световые вспышки от сгоревших в атмосфере Земли остатков комет и космической пыли называют ________________________

Б) Звезды, которые по размеру похожи на Солнце или меньше его называют_________________________________________________


9. Объясните, что означают эти числа?

А) 15 млн. -_______________________________________________

Б) 365 -___________________________________________________


10. Расположите названия следующих планет в порядке удаленности от Солнца (начните с самой близкой планеты этой группы):

Нептун, Юпитер, Сатурн, Уран

_________________________________________________________


11. Напишите, какие планеты относятся к планетам земной группы. Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Как различаются звезды по размерам и цветам?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Просмотр содержимого документа
«5 Итоговая кр по теме Земля»

Природоведение 5 класс

Итоговая контрольная работа по теме «Земля»

I вариант

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ их четырех предложенных

А1. Научная гипотеза, согласно которой Земля произошла из гигантского холодного пылевого облака, принадлежит

  1. Ж.Бюффону 3) П.Лапласу

  2. И. Канту 4) Д.Джинсу

А2. В центре Земли располагается

  1. Ядро 3) мантия

  2. Земная кора 4) мантия и ядро.

А 3. К простым веществам относят

  1. Углекислый газ 3) воду

  2. Песок 4) кислород

А4. Химическим явлением считают

  1. Кипение воды 3) замерзание воды

  2. Горение спички 4) плавление металла

А 5. Место, где происходит сдвиг горных пород

  1. Очаг землетрясения 3) территория землетрясения

  2. Участок землетрясения 4) место землетрясения

А 6. Самый большой материк Земли

  1. Антарктида 3) Южная Америка

  2. Австралия 4) Евразия

А7. Самый сухой материк Земли
1)Антарктида 3) Южная Америка

2)Австралия 4) Африка

А8. Самым большим океаном по площади считают

  1. Тихий 3) Атлантический

  2. Индийский 4) Северный Ледовитый

А 9. Суша на Земле образует оболочку, которую называют

  1. Биосферой 3) гидросферой

  2. Литосферой 4) атмосферой

А 10. Содержание азота в воздухе составляет

  1. 11% 2) 78% 3) 21% 4)1%

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных


В1. Какие из названных природных объектов находятся в Евразии:

  1. Эверест 4)Янцзы

  2. Кордильеры 5)Амазонка

  3. Байкал 6) Анды

В2. Воды суши включают в себя

  1. Моря 4) реки

  2. Болота 5) источники

  3. Водяной пар 6) океаны

В3. Установите соответствие между природным объектом и и материками, на которых они находятся

МАТЕРИКИ 1) Северная Америка 2) Южная Америка

ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

А. Кордильеры

Б. Анды

В) Миссисипи

Г) Амазонка


Задание уровня С

Дайте полный ответ на предложенный вопрос


С1. Какое значение для живого имеет атмосфера нашей планеты?







Природоведение 5 класс

Итоговая контрольная работа по теме «Земля»

II вариант

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ их четырех предложенных

А1. Укажите современную гипотезу о происхождении планет

  1. Планеты образовались от «брызг» возникших в результате удара кометы о Солнце

  2. Планеты возникли из вещества, которое «вырвала» из Солнца пролетавшая мимо звезда

  3. Солнце и планеты возникли одновременно из межзвездного вещества - частиц пыли и газа

  4. Земля произошла из гигантского холодного пылевого облака

А2. В верхняя твердая оболочка Земли называется

  1. Ядро 3) мантия

  2. Земная кора 4) мантия и ядро.

А3. К сложным веществам относят

  1. Кислород 3) медь

  2. Углекислый газ 4) серебро

А 4. Физическим явлением считают

  1. Горение спички 3) растяжение пружины

  2. Разрушение известняка 4) гниение частей животных

А 5. Место наибольшего проявления землетрясения –

  1. Очаг землетрясения 3) территория землетрясения

  2. Участок землетрясения 4) место землетрясения

А 6. Самый маленький материк Земли

  1. Антарктида 3) Южная Америка

  2. Австралия 4) Евразия

А7. Самый жаркий материк Земли
1)Антарктида 3) Южная Америка

2)Австралия 4) Африка

А8. Самым холодным океаном считают

  1. Тихий 3) Атлантический

  2. Индийский 4) Северный Ледовитый

А 9. Вода на Земле образует оболочку, которую называют

  1. Биосферой 3) гидросферой

  2. Литосферой 4) атмосферой

А 10. Содержание кислорода в воздухе составляет

  1. 11% 2) 78% 3) 21% 4)1%х

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Какие из названных природных объектов находятся в

Африке

  1. Сахара 4) Килиманджаро

  2. Миссисипи 5) Байкал

  3. Амазонка 6) Нил

В2. Назовите крупнейшие моря планеты

  1. Филлипинское 4) Охотское

  2. Аравийское 5) Коралловое

  3. Черное 6) Средиземное

В3. Установите соответствие между природным объектом и и материками, на которых они находятся

МАТЕРИКИ 1) Австралия 2) Евразия

ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ

А. Байкал

Б. Муррей

В. Гималаи

Г. Эйр

Задание уровня С

Дайте полный ответ на предложенный вопрос


С1. Какое значение для живого имеет вода на планете?

Просмотр содержимого документа
«Как человек изучал и изменил Землю»

Контрольная работа по теме «Как человек изучал и изменил Землю»

I вариант

А1. Дриопитеки обитали на деревьях влажных тропических лесов:

  1. Северной Америки 3) Африки

  2. Южной Америки 4) Евразии

А2. Первым человеком ученые считают

  1. Человека умелого 3) дриопитека

  2. Человека прямоходящего 4) австралопитека

А 3. Первые люди возникли в:

  1. Африке 3) Северной Америке

  2. Австралии 4) Южной Америке

А4. Часть света, которая была открыта «по ошибке»

  1. Африка 2) Австралия 3) Антарктида 4) Америка

А5. Первооткрывателем Америки является

  1. Д. Кук 2) Х. Колумб 3) Ф. Магелан 4) Р. Пири

А6. Что относится к прямому уничтожению организмов дикой природы

  1. Распашка степей 3) Загрязнение природных вод

  2. Вырубка лесов 4) Охота


В1. Укажите причины и признаки проявления «парникового эффекта»

  1. Охота на животных

  2. Вырубка лесов

  3. Накопление углекислого газа в атмосфере

  4. Повышение средних температур

  5. Таяние ледников.

В2. Установите соответствие между фамилиями великих путешественников и их достижениями.

Путешественники:

  1. Васко да Гама 3)Афанасий Никитин

  2. Марко Поло 4) Витус Беринг

Достижения:

А) Совершил путешествие в Индию по суше

Б) Открыл пролив между Азией и Америкой

В) Проложил путь в Индию по океану вокруг Африки

Г) Написал книгу о путешествии по Азии

В3. Установите соответствие между экологическими проблемами и их последствиями

Экологические проблемы:

  1. Радиоктивное загрязнение

  2. Парниковый эффект

  3. Кислотные дожди

Отрицательные последствия:

А) Гибель растений, памятников архитектуры

Б) Возникновение смертельных болезней у людей

В) Потепление климата

В4. Укажите названия уничтоженных человеком животных

  1. Тарпан

  2. Бескрылая гагарка

  3. Страусы

  4. Жирафы

  5. Кварга

  6. Дельфины


С1. Почему развитие промышленности и сельского хозяйства неблагоприятно влияет на дикую природу? Назовите не менее трех причин .


С2. Расскажите о причинах возникновения и последствиях «озоновых дыр».


С3. Укажите меры по борьбе с опустыниванием земель.










Контрольная работа по теме «Как человек изучал и изменил Землю»

II вариант

А1. Возможным предком современного человека ученые считают:

  1. Дриопитека 2) гориллу 3) снежного человека 4) шимпанзе

А2. Термин «австралопитеки» в переводе означает:

  1. южные обезьяны 3) африканские обезьяны

  2. австралийские обезьяны 4) восточные обезьяны

А3. Главной отличительной особенностью человека от человекообразных обезьян считается то, что человек:

  1. изготавливает сложные орудия труда

  2. в своей деятельности использует предметы

  3. живет семьями

  4. ходит на двух ногах

А4. Часть света, которую долго называли «неведомой южной землей»

1)Африка 2) Австралия 3) Антарктида 4) Америка

А5. Доказал, что Земля- шар, совершив первое кругосветное путешестивие

  1. Д. Кук 2) Х. Колумб 3) Ф. Магелан 4) Р. Пири

А6. Что является уничтожением среды обитания организмов дикой природы

  1. Рыбная ловля 3) Сбор букетов

  2. Охота 4) Вырубка лесов


В1. Укажите причины и признаки проявления «кислотных дождей »

  1. возникновение ожогов у живых организмов

  2. исчезновение лесов

  3. накопление углекислого газа в атмосфере

  4. разрушение памятников, зданий.

  5. таяние ледников.

В2. Установите соответствие между фамилиями великих путешественников и их достижениями.

Путешественники:

  1. Фернан Магелан 3) И. Крузенштерн

  2. Руаль Амудсен 4) Роберт Пири

А) Совершил первое русское кругосветное путешествие

Б) Совершил первое русское кругосветное путешествие

В) Впервые достиг северного полюса

Г) Впервые достиг южного полюса

В3. Установите соответствие между экологическими проблемами и Причинами их появления

Экологические проблемы:

  1. Кислотные дожди

  2. Озоновая дыра

  3. Парниковый эффект

Причины появления экологических проблем

  1. Выброс в атмосферу выхлопных газов от автомобилей

  2. Накопление в атмосфере углекислого газа

  3. Применение аэрозолей

В4. Укажите названия уничтоженных человеком животных

  1. Странствующий голубь

  2. Голубой кит

  3. Белый медведь

  4. Дронт

  5. Морская корова

  6. Кенгуру


С1. Почему происходит опустынивание земель? Назовите не менее трех причин.


С2. Расскажите о причинах и последствиях «парникового эффекта» .


С3. Укажите меры по сохранению биологического разнообразия организмов.




Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Сравнение веществ»

Лабораторная работа

Тема: «Описание и сравнение веществ»

Цель работы: научиться описывать вещества, определять их свойства и состав

Оборудование: сахар, почва, кусочек древесины, кусочек полиэтилена.

Ход работы

  1. Рассмотрите вещество

  2. Определите его свойства и состав

  3. Результаты наблюдений запишите в таблицу


Признаки и свойства вещества

Почва

Сахар

Древесина

Полиэтилен

Вид





Состав





Состояние





Цвет





Запах





Растворимость






  1. Сделайте вывод о том, какое значение имеют эти вещества в природе и жизни человека











Лабораторная работа

Тема: «Описание и сравнение веществ»

Цель работы: научиться описывать вещества, определять их свойства и состав

Оборудование: сахар, почва, кусочек древесины, кусочек полиэтилена.

Ход работы

  1. Рассмотрите вещество

  2. Определите его свойства и состав

  3. Результаты наблюдений запишите в таблицу

Признаки и свойства вещества

Почва

Сахар

Древесина

Полиэтилен

Вид





Состав





Состояние





Цвет





Запах





Растворимость






  1. Сделайте вывод о том, какое значение имеют эти вещества в природе и жизни человека







Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Хим и физ явления Скорость испарения воды.»

Практическая работа

Тема. Наблюдение признаков химических реакций. Исследование физических явлений.

Цели. Научиться различать химические и физические явления природы

Установить зависимость скорости испарения воды от разных условий.

Оборудование: вещества (уксус, сода, вода), кусочек хлеба, предметные стекла, стаканы, горелка.

Ход работы

  1. Проследить, какие изменения происходят при смешивании соды с уксусом, обугливании хлеба на пламени горелки

  2. Наблюдения записать в таблицу

    Опыт

    Что происходит

    Вид явления

    Смешивание соды и уксуса



    Обугливание хлеба



  3. Сделать вывод о том, какие явления наблюдали. Почему так решили?

  4. Пронаблюдать, при каких условиях вода испаряется быстрее

  5. Результаты наблюдений записать в таблицу

    Условия

    Скорость испарения

    1

    Комнатная температура


    2

    Нагревание


    3

    Вода в виде большой капли на стекле


    4

    Тонкая пленки воды на стекле


    5

    Движение воздуха


  6. Сделайте вывод, какое явление наблюдали. Почему так решили? От чего зависит скорость испарения воды?

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме Жизнь на разных материках»

Проверочная работа по теме «Природные зоны Земли»

I вариант

  1. Какая природная зона охарактеризована

«Очень мало тепла, почва скована многолетней мерзлотой»

  1. Тундра 3) травянистые равнины

2) тайга 4) влажный тропический лес


  1. Какая природная зона охарактеризована

«Наиболее засушливые районы Земли»

1)Тундра 3) травянистые равнины

2) тайга 4)пустыни


3 . Какие животные обитают в широколиственных лесах (выберите несколько ответов)

  1. Кабан 2) сойка 3) варан 4) скорпион 5) ленивец

6) лев

4.Выберите, какие растения произрастают в тайге (выберите несколько ответов)

1) бук 2) лиственница 3) брусника 4) акация 5) саксаул

6) кедровая сосна


5. Установи соответствие между природной зоной и представителями животного и растительного мира

1. Пустыня 2. Влажный тропический лес 3. Травянистая равнина

А) саксаул Б) орхидея В) ягуар Г) джейран Д) антилопа Е) ковыль

Проверочная работа по теме «Природные зоны Земли»

II вариант

1.Какая природная зона охарактеризована

«Холодные зимы. Растут не требовательные к теплу хвойные растения»

1)Тундра 3) травянистые равнины

2) тайга 4) влажный тропический лес

2.Какая природная зона охарактеризована

« Много тепла, но влаги не достаточно для существования лесов»

1)Тундра 3) травянистые равнины

2) тайга 4)влажный тропический лес

3 . Какие животные обитают в пустынях (выберите несколько ответов)

  1. Кабан 2) черепаха 3) варан 4) скорпион 5) ленивец 6) лев


4.Выберите, какие растения произрастают в широколиственных лесах (выберите несколько ответов)

1) бук 2) лиственница 3) брусника 4) дуб 5) саксаул

6) кедровая сосна


5. Установи соответствие между природной зоной и представителями животного и растительного мира

1. Тундра 2. Тайга 3. Влажный тропический лес

А) кедровка Б) полярная сова В) карликовая береза Г) кедр Д) орхидея Е) райские птицы



Просмотр содержимого документа
«Проверочная работы Как человек появился на Земле»

Проверочная работа по теме

«Как человек появился на Земле»

I вариант

Выберите один правильный ответ

А1. Возможным предком современного человека ученые считают:

  1. Дриопитека 2) гориллу 3) снежного человека 4) шимпанзе

А2. Термин «австралопитеки» в переводе означает:

  1. южные обезьяны 3) африканские обезьяны

  2. австралийские обезьяны 4) восточные обезьяны

А3. Главной отличительной особенностью человека от человекообразных обезьян считается то, что человек:

  1. изготавливает сложные орудия труда

  2. в своей деятельности использует предметы

  3. живет семьями

  4. ходит на двух ногах

А4. Развитие человека происходило в следующей последовательности:

  1. дриопитек- австралопитек – человек прямоходящий – человек умелый – человек разумный

  2. австралопитек – дриопитек– человек прямоходящий – человек умелый – человек разумный

  3. дриопитек- австралопитек – человек прямоходящий – человек разумный – человек умелый

  4. дриопитек- австралопитек – человек умелый – человек прямоходящий –– человек разумный

А5. Кроманьонцев относят к виду:

  1. человек умелый 3) человек разумный

  2. человек лесной 4) человек прямоходящий

А6. Неандерталец получил свое название:

  1. по горе Неандерталь в Швейцарии

  2. по гроту Неандерталь во Франции

  3. по реке Неандерталь в Германии

  4. по озеру Неандерталь в Австрии

А7. Первым начал осваивать Европу и Азию:

  1. человек умелый 3) человек разумный

  2. человек лесной 3) человек прямоходящий


Выберите несколько правильных ответов

В1. Найдите верные утверждения

  1. Человек появился на Земле в эпоху расцвета земноводных

  2. Австралопитеки жили в тропических лесах Африки

  3. Кроманьонец был похож на современного человека

  4. Человек умелый в своей повседневной жизни активно использовал огонь

  5. Человек умелый появился позже дриопитека










Проверочная работа по теме

«Как человек появился на Земле»

II вариант


Выберите один правильный ответ

А1. Дриопитеки обитали на деревьях влажных тропических лесов:

  1. Северной Америки 3) Африки

  2. Южной Америки 4) Евразии

А2. По мнению ученых, первые люди появились на Земле около:

  1. 4 млн лет назад 3) 10 млн лет назад

  2. 5 млн лет назад 4) 2 млн лет назад

А3. Первым человеком ученые считают

  1. Человека умелого 3) дриопитека

  2. Человека прямоходящего 4) австралопитека

А 4. Первые люди возникли в:

  1. Африке 3) Северной Америке

  2. Австралии 4) Южной Америке

А5. Неандерталец относится к виду:

  1. Человек разумный 3) человек лесной

  2. Человек умелый 4) человек прямоходящий

А6. Кроманьонец получил свое название:

  1. от озера Кро-Маньон в Германии

  2. от грота Кро- Маньон в во Франции

  3. от реки Кро- Маньон Германии

  4. от горы Кро- Маньон во Франции

А7. Первое домашнее животное – собака- появилось

  1. у кроманьонца 3) у человека умелого

  2. у неандертальца 4) у человека прямоходящего



Выберите один правильный ответ

В1. Найдите верные утверждения

  1. Возможным предком всех современных обезьян считают дриопитеков

  2. Современные обезьяны – предки человека

  3. Главным способом добывания пищи у неандертальцев было земледелие

  4. Человек прямоходящий не умел пользоваться огнем

  5. Неандертальцы жили раньше кроманьонцев

Просмотр содержимого документа
«Установи соответствие»

Ядро

Центральная часть Земли

Мантия

Оболочка Земли, обволакивающая ядро

Земная кора

Твердая верхняя оболочка Земли

Осадочные горные породы

Горные породы, сформировавшиеся при накоплении обломков других горных пород или остатков организмов на поверхности

Метафорические горные породы

Горные породы, образовавшиеся из магматических и осадочных горных пород под воздействием высоких температур

Полезные ископаемые

Горные породы и минералы, которые использует человек

Рельеф

Все неровности Земли

Магматические горные породы

Горные породы, которые образовались из магмы путем ее остывания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!