СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоведение 6 класс (тематическое планирование).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природоведение 6 класс (тематическое планирование) для учащихся с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Природоведение 6 класс (тематическое планирование).»

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

Тема

Количество часов

Тип урока

Целевая установка

Основные понятия

Планируемые предметные результаты (в соответствии с ФГОС)

Минимальные

Достаточные

I четверть

Введение (1ч)

Планируемые воспитательные цели

  1. Воспитывать понимание зависимости жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды;

  2. Воспитывать готовность к выполнению обязанностей гражданина России;

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  4. Воспитывать интерес к науке природоведение;

  5. Воспитывать интерес к познанию природы родного края, других народов России;

  6. Воспитывать неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

1

Живая природа: растения, животные, человек.

01.09

Вводный

Формирование представлений о предметах и явлениях живой природы, умение дифференцировать живую и неживую природу.

Живая природа. Признаки. Единство живой и неживой природы. Природа и человек.

Узнавание объектов живой природы на иллюстрациях и фотографиях, отнесение объектов к живой или неживой природе; называние изученных объектов.

Выделение существенных признаков объектов живой природы, отнесение объектов к природе, установление взаимосвязей между живой и неживой природой..

Растительный мир Земли (18 часов)

2

Разнообразие растительного мира..

07.09

Урок изучения новых знаний

Формирование представлений о многообразии растительного мира.

Растения. разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения. Значение растений.

Узнавание растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, представление о значении растений.

Называние представителей растительного мира, выделение признаков дикорастущих и культурных растений, отнесение растений к разным группам на основании этих признаков, представление о значении растений, их роли в окружающем мире.

3

Среда обитания растений.

08.09

Комбинированный

Формирование представлений о среде обитания растений и многообразии растительного мира.

Многообразие растений. Растения леса (деревья, травянистые растения). Растения луга (травы: клевер, васильки, лютики). Растения водоемов (камыш, рогоз, кувшинки). Растения полей, садов, огородов (пшеница, рожь, овощи, фрукты).

Узнавание растений леса, водоемов, садов, огородов на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к разным группам (растения леса, водоемов, садов, огородов)

Знать места произрастания растений, узнавать и называть 2-3 представителя растений леса, луга, водоемов, полей, садов, огородов.

4

Строение растений.

14.09

Комбинированный

Формирование представлений о частях растений и их функциях.

Растение. Части растения: цветок, стебель, лист, корень. Внешний вид. Значение.

Узнавание частей растения на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, иметь представление о назначении органов растений.

Узнавать и называть части растений и показывать их на натуральных объектах, картинах, схемах, знать функции частей растений и их значения для растений.

5

Деревья, кустарники, травы.

15.09

Комбинированный

Закрепление, уточнение и расширение представлений о деревьях, кустарниках , травах.

Деревья, кустарники, травы. внешний вид. Признаки.

Узнавание деревьев, кустарников, трав на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к разным группам - деревьям, кустарникам, травам, называние представителей разных групп растений.

Знать классификацию растений и признаки разных групп, отнесение растений к разным группам на основании разных признаков.

6

Лиственные деревья.

21.09

Комбинированный

Закрепление, уточнение и расширение представлений о лиственных деревьях, формирование представлений о видах лиственных деревьев.

Деревья. Признаки лиственных деревьев. Листопад. лиственные деревья (береза, липа, осина, клен, яблоня, груша). Дикорастущие и культурные лиственные деревья.

Узнавание лиственных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние лиственных дикорастущих и культурных деревьев (по два представителя).

Знать классификацию растений и признаки разных групп, отнесение растений к разным группам на основании разных признаков. Называть представителей лиственных дикорастущих и культурных растений (по 3-4 представителя). Отнесение лиственных растений к разным группам с уччетом различных оснований для их класиффикации (лиственное, дикорастущее, культурное).

7

Хвойные деревья.

22.09

Комбинированный

Закрепление, уточнение и расширение представлений о хвойных деревьях.

Признаки хвойных деревьев. Хвойные деревья (ель, сосна, лисвенница). Использование человеком. Хвойный лес. Тайга.

Узнавание хвойных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние хвойных деревьев (по два представителя).

Знать признаки хвойных растений, отнесение растений к хвойным на основании основных признаков. Называть представителей хвойных растений (3 представителя). Отнесение хвойных растений к разным группам с учетом различных оснований для классификации (хвойное, дикорастущее).

8

Дикорастущие кустарники.

28.09

Комбинированный

Формирование представлений о дикорастущих кустарниках.

Кустарники. Признаки. Дикорастущие и культурные кустарники. Орешник. Дикорастущая малина. Боярышник. Внешний вид. Использование человеком.

Знать классификацию растений, признаки кустарников. Узнавание дикорастущих кустарников на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние дикорастущих кустарников (2 представителя).

Узнавать и называть дикорастущие кустарники (не менее 3), выделять существенные признаки дикорастущих кустарников, относить изученные растения к различным группам (кустарники, дикорастущие кустарники) с учетом оснований для классификации.

9

Культурные кустарники.

29.09

Комбинированный

Формирование представлений о культурных кустарниках.

Кустарники. Признаки. Культурные кустарники. Сирень, Смородина, Внешний вид. Использование человеком.

Знать классификацию растений, признаки кустарников. Узнавание культурных кустарников на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение растений к изучаемой группе, называние культурных кустарников (2-3 представителя), представление о значении культурных кустарников.

Узнавать и называть культурные кустарники (не менее 3), выделять существенные признаки культурных кустарников, относить изученные растения к различным группам (кустарники, культурные кустарники) с учетом оснований для классификации.

10

Травы.

05.10

Комбинированный

Закрепление, уточнение и расширение представлений о травах. Формирование представлений о дикорастущих и культурных травах.

Травы. Признаки. однолетние и многолетние растения. Дикорастущие и культурные травы. Одуванчик. Подорожник. Ромашка. Укроп. Петрушка. Внешний вид. использование человеком культурных растений.

Узнавать и называть дикорастущие и культурные травы (не менее 5), относить изученные растения к различным группам) травы дикорастущие и культурные) с учетом оснований для классификации.

Знать классификацию растений. Признаки трав. Узнавание дикорастущих и культурных трав на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов, отнесение трав к изучаемой группе, называние дикорастущих и культурных трав (подорожник, ромашка, укроп, петрушка).

11

Декоративные растения.

06.10

Комбинированный

Формирование предсавлений о декоративных растениях.

Декоративные растения. Признаки декоративных растений сада. Цветоводство. Цветы: астры, анютины глазки, флосы, гвоздики, розы. Внешний вид. Декоративные деревья и кустарники: клен, сирень, жасмин. Внешний вид. Значение.

Узнавание декоративных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов (2-3), отнесение растений к изучаемой группе, называние декоративных деревьев (по два представителя).

Узнавать и называть декоративные растения (не менее 5) выделять существенные признаки декоративных растений.

12

Лекарственные растения.

12.10

Комбинированный

Формирование предсавлений о лекарственных растениях и правилах их использования.

Дикорастущие и культурные растения. Травы. Кустарники. Деревья. Лекарственные растения. Подорожник, крапива, шиповник, алоэ. Лечебные свойства. Правила использования.

Узнавание лекарственных растений (ромашка, шиповник, календула) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов (2-3), отнесение растений к изучаемой группе, называние лекарственных растений, представление о значении лекарственных растений..

Узнавать и называть лекарственные растения (т-не менее ), относить изученные растения к различным группам (дикорастущие и культурные) с учетом основанийй для классификации.

13

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

13.10

Комбинированный

Закрепление, уточнение и расширение представлений о комнатных растениях, формирование умения ухаживать за комнатными растениями.

Комнатные растения. Признаки. Значения для человека. Общие правила ухода. Разнообразие комнатных растений.

Узнавание комнатных растений на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов (2-3), представление о значении комнатных растений, отнесение отдельных растений к группе комнатных растений, выполнение действий по уходу за комнатными растениями под контролем учителя.

Узнавать и называть комнатные растения, относить изученные растения к комнатным на основании сходных признаков, осуществлять деятельность по уходу за комнатными растениями.

14

Растительный мир разных районов Земли.

19.10

Комбинированный

Формирование представлений о разнообразии растительного мира Земли, о зависимости внешнего вида растений от среды обитания.

Разнообразие растительного мира. Зависимость растительного мира от солнечного тепла. Районы с холодным климатом,, умеренным климатом, жарким климатом. Типичные растения.

Узнавать и называть изученные растения (по 1-2 растения), выделять существенные признаки растений холодного и жаркого районов Земли, называть сходные по внешним признакм объекты, известные из других источников, объяснять свое решение иметь представления о взаимосвязяхвнешнего вида растения и места обитания.

Узнавание растений разных районов Земли - (холодных районов, с умеренным климатом, жарких районов) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение изученных растений к разным группам по месту произрастания, называние растений, произрастающих в районах с умеренным климатом.

15

Растения нашей страны.

20.10

Комбинированный

Формирование представлений о многообразии растительного мира России.

Разнообразие растительного мира. Зависимость растительного мира от солнечного тепла. Районы с холодным климатом,, умеренным климатом, жарким климатом. Типичные растения.

Узнавать и называть изученные растения (по 1-2 растения), выделять существенные признаки растений холодного и жаркого районов Земли, называть сходные по внешним признакм объекты, известные из других источников, объяснять свое решение иметь представления о взаимосвязяхвнешнего вида растения и места обитания.

Узнавание растений разных районов Земли - (холодных районов, с умеренным климатом, жарких районов) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение изученных растений к разным группам по месту произрастания, называние растений, произрастающих в районах с умеренным климатом.

16

Красная книга России и своей области (края).

26.10

Комбинированный

Формирование представлений о необходимости охраны природы (растительного мира), знакомство с Красной книгой.

Разнообразие растений. Типичные представители растительного мира.Тундра (мхи, лишайники). Леса (ель, сосна, береза, дуб). Степь (ковыль, тюльпан). Полупустыни, пустыни (полынь, песчаная акация, саксаул).Зависимость растительного мира от солнечного тепла и количества осадков. Охрана природы.

Узнавание и называние различных районов нашей страны (тундра, леса, степь, пустыня) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, называние растений, произрастающих в нашей стране используемых в строительстве. Иметь представление о назначении данной группы полезных ископаемых.

Узнавать и называть изученные растения (по 2-3 растения), выделять существенные признаки растений разных районов России, известные из других источников, иметь представления о взаимосвязях внешнего вида растения и места обитания.

17

Повторительно-обобщающий урок.

27.10

Комбинированный





II четверть

Планируемые воспитательные цели

  1. Воспитывать понимание зависимости жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды;

  2. Воспитывать готовность к выполнению обязанностей гражданина России;

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  4. Воспитывать интерес к науке природоведение;

  5. Воспитывать интерес к познанию природы родного края, других народов России;

  6. Воспитывать неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

18

Разнообразие животного мира.

09.11

Комбинированный

Формирование представлений о разнообразии животного мира.

Животные. Разнообразие животных.Различие животных по внешнему виду, местам обитания, размерам, образу жизни, строению тела.

Узнавание животных на иллюстрациях и фотографиях, называние животных.

Называние представителей животного мира, выделение признаков животных. Отнесение животных к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства).

19

Среда обитания животных.

10.11

Комбинированный

Формирование представлений о среде обитания животных и многообразии животного мира.

Животные суши (леса, луга, поля, горы). Птицы. Животные водоемов.

Узнавание животных суши, водоемов и птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение животных к разным группам (животные суши, водоемов, птицы)..

Узнавание называние представителей животного мира, обитающих на суше, в воздухе, почве, водоемах. Называние животных , известных из других источников, объяснение своего решения..

20

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

16.11

Комбинированный

Формирование представлений о многообразии животного мира на основе имеющихся у школьников знаний.

Разнообразие животного мира. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Признаки. Среда обитания.

Узнавание насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающи на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных предметов, отнесение животных к разным группам.

Узнавание и называние представителей животного мира, отнесение животных к разным группам с учетом основных призннаков, выделение существенных признаков разных групп животных.

21

Насекомые.

17.11

Комбинированный

Формирование представлений о многообразии насекомых.

Насекомые. Признаки. Внешний вид. Среда обитания. Значение.

Узнавание насекомых иллюстрациях, фотографиях, представление о значении насекомых в природе.

Узнавание и называние насекомых, выделение существенных признаков насекомых.

22

Бабочки, стрекозы, жуки.

23.11

Комбинированный

Уточнение и расширение представлений о бабочках, стрекозах, жуках.

Жуки. Бабочки. Стрекозы. Внешний вид. Образ жизни. Значение.

Узнавание жуков, бабочек, стрекоз на фотографиях и иллюстрациях, отнесение их к изученной группе животных, называние изученных объектов, представление о значении бабочек, жуков и стрекоз.

Узнавание и называние представителей насекомых (бабочек, жуков, стрекоз) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков насекомых, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире.

23

Кузнечики, муравьи, пчелы.

24.11

Комбинированный

Уточнение и расширение представлений о кузнечиках, муравьях и пчелах.

Кузнечики. Муравьи. Пчелы. Внешний вид. Образ жизи. Значение.

Узнавание кузнечиков, муравьев и пчел на фотографиях и иллюстрациях, отнесение их к изученной группе животных, называние изученных объектов, представление о значении кузнечиков, муравьев и пчел.

Узнавание и называние представителей насекомых (кузнечиков, муравьев и пчел) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков насекомых, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире.

24

Рыбы.

30.11

Комбинированный

Уточнение и расширение знаний о рыбах.

Рыбы. Строение. Признаки. Места обитания. Значение рыб.

Узнавание рыб иллюстрациях, фотографиях, представление о значении рыб в природе.

Узнавание и называние рыб, выделение существенных признаков рыб, наличие представлений о взаимосвязи между изученными объектами (рыбами) и их местом в окружающем мире.

25

Морские и речные рыбы.

01.12

Комбинированный

Формирование представлений о морских и речных рыбах.

Пресноводные и морские рыбы. Морские рыбы: сельдь, треска, камбала, лосось. Пресноводные рыбы: карась, оунь, сом, щука. Охрана рыб.

Узнавание морских и пресноводных рыб (сельдь, камбала, лосось, сом, щука) на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение сельди, трески, камбалы, лосося, карася, окуня, сома, щуки к изученной группе животных. Отнесение изученных рыб к морским и пресноводным.

Узнавание и называние рыб морских и речных (не менее 6) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков морских и речных рыб, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире; отнесение рыб к различным группам с учетом различных оснований для классификации (пресноводные, морские, хищные).

26

Земноводные. Лягушки. Жабы.

07.12

Комбинированный

Формирование представлений о земноводных животных на примере жабы и лягушки.

Земноводные. Признаки. Лягушки. Жабы. Внешний вид. Образ жизни. Питание. Размножение.

Узнавание земноводных - лягушек и жаб - на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение лягушек и жаб к изученной группе животных, представление о значении жаб и лягушек в природе.

Узннавание и называние земноводных, выделение существенных признаков земноводных - жаб и лягушек, наличие представлений о взаимосвязях между изученными животными и их местом в окружающем мире.

27

Пресмыкающиеся Змеи, ящерицы, крокодилы.

08.12

Комбинированный

Формирование представлений о пресмыкающихся животных на примере змей, ящериц, крокодилов.

ПресмыкающиесяПризнаки. Змеи, ящерицы, крокодилы. Внешний вид. Образ жизни. Питание. Размножение.

Узнавание пресмыкающихся - змей, ящериц, крокодилов - на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение змей, ящериц, крокодилов к изученной группе животных, представление о значении змей, ящериц, крокодилов в природе.

Узннавание и называние пресмыкающихся, выделение существенных признаков пресмыкающихся змей, ящериц, крокодилов, наличие представлений о взаимосвязях между изученными животными и их местом в окружающем мире.

28

Птицы.

14.12

Комбинированный

Уточнение и расширение знаний о птицах.

Птицы. Внешний вид. Признаки. Перелетные птицы. Зимующие птицы. Места обитания. Значение птиц.

Узнавание птиц на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов, называние птиц, представление о значении птиц в природе.

Узнавание и называние птиц (ворона, синица, воробей, голубь, утка) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков птиц, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире; отнесение птиц к различным группам с учетом различных оснований для классификации (перелетные и зимующие).

29

Ласточки, скворцы, снегири, орлы.

15.12

Комбинированный

Формирование представлений о многообразии птиц. Формирование представлений о ласточках, скворцах, снегирях, орлах.

Ласточки, скворцы, снегири, орлы. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Узнавание птиц: ласточек, скворцов, снегирей, орлов на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов, отнесение их к изученной группе животных. Отнесение птиц к перелетным или зимующим.

Узнавание и называние птиц (ласточки, скворцы, снегири, орлы) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков птиц, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире; отнесение птиц к различным группам с учетом различных оснований для классификации (перелетные и зимующие, хищные).

30

Лебеди, журавли, чайки.

21.12

Комбинированный

Формирование представлений о многообразии птиц. Формирование представлений о лебедях, журавлях,,чайках.

Лебеди, журавли, чайки. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Узнавание птиц: лебедей, ласточек, чаек на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов, отнесение их к изученной группе животных. Отнесение птиц к перелетным или зимующим.

Узнавание и называние птиц (лебеди, журавли, чайки) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков птиц, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире; отнесение птиц к различным группам с учетом различных оснований для классификации (перелетные и зимующие, водоплавающие). Называние морских, речных птиц, птиц, живущих около водоема.

31

Птицы своего края. Охрана птиц.

22.12

Комбинированный

Расширение и уточнение знаний о птицах своей местности.

Типичные птицы своего края. Охрана птиц.

Узнавание птиц своей местности на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов.

Узнавание и называние птиц своей местности в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков птиц, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире; отнесение птиц к различным группам с учетом различных оснований для классификации (перелетные и зимующие, водоплавающие).

32

Ообщение пройденного материала.

28.12

Комбинированный





33

Контрольная работа за полугодие.

29.12

Комбинированный





III четверть

Планируемые воспитательные цели

  1. Воспитывать понимание зависимости жизни людей от природы, ценность природы, окружающей среды;

  2. Воспитывать готовность к выполнению обязанностей гражданина России;

  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

  4. Воспитывать интерес к науке природоведение;

  5. Воспитывать интерес к познанию природы родного края, других народов России;

  6. Воспитывать неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

34

Млекопитающие.

11.01

Комбинированный

Формирование понятия млекопитающие на основе уточнения и расширения имеющихся представлений.

Млекопитающие. Признаки. Внешний вид. Детеныши. Травоядные. Всеядные. Хищники. Среда обитания (суша и вода).

Узнавание млекопитающих на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов, называние млекопитающих, отнесение млекопитающих к разным группам , о значении млекопитающих в природе.

Узнавание и называние млекопитающих в натуральном виде в естественных условиях и на картинках, выделение существенных признаков млекопитающих, наличие представлений о взаимосвязях между млекопитающими и их местом в оокружающем мире, называние млекопитающих из тех, которые были изучены на уроках, или известны из других источников.

35

Млекопитающие суши.

12.01

Комбинированный

Формирование представлений о млекопитающих суши на основе имеющихся знаний.

Млекопитающие. Животные лесов, степей, пустынь.

Узнавание млекопитающих суши на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов.

Узнавание и называние (не менее 5 видов) млекопитающих суши (лесов, степей, пустынь) в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков животных суши, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире.

36

Млекопитающие морей и океанов.

18.01

Комбинированный

Формирование представлений о млекопитающих морей и океанов на основе имеющихся знаний.

Морские животные. Признаки. Внешний вид. Киты. Тюлени. Дельфины.

Узнавание млекопитающих морей и океанов (китов и дельфинов) на иллюстрациях, фотографиях, называние изученных объектов.

Узнавание и называние (не менее 5 видов) млекопитающих морей и океанов (китов и дельфинов)в натуральном виде, естественных условиях, картинах; выделение существенных признаков животных суши, наличие представлений о взаимосвязях между изученными объектами и их местом в окружающем мире.

37

Домашние животные в городе и деревне.

19.01

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о домашних животных.

Домашние животные (звери и птицы). Признаки домашних животных.

Узнавание домашних животных на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных животных и отнесение их к разным группам (птицы, млекопитающие), представление о значении домашних животных.

Узнавание и называние домашних животных в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, выделение существенных признаков домашних животных, называние домашних животных из тех, которые были изучены на уроках или других источников, объяснение своего выбора.

38

Сельскохозяйственные животные: лошади.

25.01

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о лошадях. Формирование представлений о сельскохозяйственных животных.

Животноводство. Лошади. Жеребята. Питание. Использование человеком.

Узнавание лошадей на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение лошадей к домашним животным, представление о значении лошадей.

Узнавание и называние лошадей в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, выделение существенных признаков лошадей, отнесение лошадей к разным группам с учетом различных оснований для классификации (перевозка грузов, спортивные соревнования, , цирк, полиция). Формирование готовности к самостоятельной жизни.

39

Сельскохозяйственные животные: коровы.

26.01

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о коровах. Формирование представлений о сельскохозяйственных животных.

Животноводство. Коровы. Внешний вид.Питание. Использование человеком. Уход и содержание.

Узнавание коров на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение коров к домашним животным, представление о значении коров.

Узнавание и называние коров в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, выделение существенных признаков коров, отнесение коров к разным группам с учетом различных оснований для классификации (млекопитающие, домашние, сельскохозяйственные животные).

40

Сельскохозяйственные животные: козы, овцы, свиньи..

01.02

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о козах, овцах, свиньях. Формирование представлений о сельскохозяйственных животных.

Животноводство. Свиньи, козы, овцы, бараны. Внешний вид. Использование человеком. Уход и содержание.

Узнавание коз, овец, свиней на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение коз, овец, баранов к домашним животным, представление о значении коз, овец, баранов.

Узнавание и называние коз, овец, баранов в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, выделение существенных признаков изученных животных

41

Домашние птицы: куры, утки, индюки.

02.02

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о курах, утках, индюках. Формирование представлений о сельскохозяйственных птицах.

Птицеводство. Птицы. Куры, утки, индюки. Внешний вид. Использование человеком. Уход и содержание.

Узнавание кур, уток, индюков на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, отнесение кур, уток, индюков к домашним животным, представление о значении кур, уток, индюков.

Узнавание и называние кур, уток, индюков в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, выделение существенных признаков изученных животных; отнесение домашних птиц к определенным группам.

42

Уход за животными в живом уголке или дома.

08.02

Комбинированный

Формирование представлений о живом уголке, правилах ухода за животными в живом уголке.

Живой уголок. Общие правила ухода за животными в живом уголке или дома.

Узнавание животных живого уголка на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомства с правилами выполнения несложных действий по уходу за живым уголком под руководством учителя, представление о значении живого уголка.

Узнавание и называние животных живого уголка в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, знание о правилах по уходу за живым уголком, выполнение доступных возрасту правил ухода за животными в живом уголке.

43

Аквариумные рыбки.

09.02

Комбинированный

Формирование представлений об аквариумных рыбках на основе имеющихся знаний.

Рыбы. Аквариум. Разнообразие аквариумных рыбок. Гуппи. Золотые рыбки. Внешний вид. Правила содержания и ухода за аквариумными рыбками.

Узнавание аквариумных рыбок на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомства с правилами выполнения несложных действий по уходу за аквариумными рыбками под руководством учителя,

Узнавание и называние аквариумных рыбок в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, знание о правилах по уходу за аквариумом, выполнение доступных возрасту правил ухода за аквариумными рыбками..

44

Канарейки. Попугаи.

15.02

Комбинированный

Формирование представлений о декоративных и певчих птицах на основе имеющихся знаний.

Птицы. Разнообразие печих и декоративных птиц. Канарейки. Волнистые попугайчики. Внешний вид. Правила содержания и ухода дома или в живом уголке.

Узнавание певчих и декоративных птиц на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомства с правилами выполнения несложных действий по уходу за певчими и декоративными птицами. под руководством учителя,

Узнавание и называние декоративных и певчих птиц в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, знание о правилах по уходу за ними, выполнение доступных возрасту правил ухода за певчими и декоративными птицами.

45

Морские свинки, хомяки, черепахи.

16.02

Комбинированный

Формирование представлений о морских свинках, хомяках, черепахах.

Морские свинки. Хомячки. Черепахи. Внешний вид. Правила ухода.

Узнавание морских свинок, черепах, хомяков на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомства с правилами выполнения несложных действий по уходу за морскими свинками, черепахами, хомяками под руководством учителя,

Узнавание и называние морских свинок, черепах, хомяков в натуральном виде и естественных условиях и на картинах, знание о правилах по уходу за ними, выполнение доступных возрасту правил ухода за морских свинок, черепах, хомяков.

46

Домашние кошки.

22.02

Комбинированный

Расширение и уточнение представлений о домашних кошках.

Кошки. Разнообразие кошек. Длиношерстные и короткошерстные. Внешний вид. Правила ухода и содержание кошек дома.

Узнавание кошек на иллюстрациях и фотографиях, называние изученных объектов, знакомства с правилами выполнения несложных действий по уходу за кошками под руководством учителя, представление о значении кошек.

Выделение существенных признаков кошек, отнесение кошек к определенным группам (млекопитающие, домашние животные, длиношерстные, короткошерстные) знание правил ухода за кошками и их содержанием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!