СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 7 классе по теме: "Природные зоны. Своеобразие органического мира". Учебник: "География материков и океанов 7 класс" Коринская В.А., Душина И.В.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.»

Тема урока:

«Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»

Цель урока:

1)Обучающая

Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о природных зонах Австралии. Своеобразии органического мира.

2)Развивающая

Развивать умения учащихся работать самостоятельно, анализировать, делать выводы, картографические умения.

3)Воспитывающая

Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование грамотной речи, развитие памяти

- формирование ответственного отношения к учебе

- формирование основ экологической культуры

- развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации



- определять причины своеобразия органического мира, типичные растения и животные

природных зон;

- описывать природные зоны по картам.



- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

Основные понятия: природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора

План изучения нового материала:

  1. Природные зоны Австралии

  2. Характеристика природных зон Австралии

  3. Органический мир Австралии

Технология: технология проблемного обучения

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: проблемно-поисковый, частично-поисковый

Формы организации: фронтальная, групповая

Средства обучения: учебник, настенная физическая карта мира, атлас, дополнительный материал к уроку, маршрутный лист, презентация

Домашнее задание: п.30 с.155 (вопросы 1-2)

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент (экспозиция)

Побуждает учащихся к организации рабочего места. Определяет готовность к уроку.

Готовят рабочее место к уроку. Самоорганизация.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- развитие памяти. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности.



Целеполагание и мотивация (завязка)

Зачитывает отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

«….Этот край – самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда-либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта».

Предлагает учащимся определить тему и цель урока и в случае затруднения помогает им сформулировать (речь сегодня пойдёт о животных Австралии, изучая органический мир, нельзя оставить в стороне природные зоны, сформулируйте, пожалуйста, тему урока и цели).

Тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира».

Цель урока: Определить особенности природных зон и органического мира Австралии.

Знакомятся с отрывком из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта»., Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД: самостоятельно формулировать цель;

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД:

-формирование грамотной речи;

- формирование ответственного отношения к учебе;

- формирование основ экологической культуры. Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка;

- организовывать свою деятельность.

Создание проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез для ее решения путем практической деятельности (основное действие).

Предлагает сыграть в игру «Да! Нет!»

Игра «Да! Нет!»

  1. Австралия – самый маленький материк! ДА

  2. Крайняя восточная точка – мыс Байрон ДА

  3. Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором НЕТ

  4. Австралия омывается Индийским и Атлантическим океаном! НЕТ

  5. Крайняя северная точка Австралии м.Йорк! ДА

  6. Самый жаркий материк! ДА

  7. Самый сухой материк нашей планеты ДА

  8. Единственный мктерик, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения ДА

  9. В Австралии протекает одна из самых длинных рек мира – Нил! НЕТ

  10. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные?

Создает проблемную ситуацию (не могут ответить на последний вопрос). Почему вы не можете ответить на последний вопрос? (не знаем, не изучали и т.д.)

Проблемный вопрос: В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?

Помогает в выдвижении гипотез для решения проблемы и организует практическую деятельность учащихся по проверке гипотез.

Раздает маршрутный лист на каждого учащегося и дополнительный материал к уроку «Животные Австралии: в мире удивительного и забавного».

1 Задание.

Вопрос: что называется природной зоной? (это крупный природный комплекс, обладающий общностью температур, увлажнения, почв, растительности и животного мира).

Индивидуальное задание: используя карту природных зон Австралии, выявите природные зоны и заполните схему.

Слайд1



Проверяет правильность нахождения информации и запись ее в маршрутный лист учащимися.

Физминутка: (гимнастика для глаз)

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко ( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем, ( закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз, ( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись ( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

2 Задание.

Вопрос: Сколько крупных природных зон в Австралии? (4)

Групповое задание: Используя карты атласа, дополнительный материал к уроку, описать природные зоны и заполнить таблицу:

Название природной зоны :



Признаки

Особенности и характерные признаки

Почвы


Растительный мир


Животный мир


Температура января


Температура июля


Осадки














Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Учитель демонстрирует презентацию (слайд 5-17)



Учащиеся активно отвечают на вопросы, определяют проблему.

Выдвигают гипотезы и пути их решения.

Выполняют ряд практических работ (характеристика ГП природных зон, анализ климатических особенностей) в ходе которых осуществляют проверку гипотез. Анализируют свою деятельность и делают выводы.

Учащиеся устанавливают взаимосвязь компонентов в ПК, которая поможет достигнуть цели работы.

Учащиеся с помощью карты природных зон Австралии, определяют их и записывают в маршрутный лист Задание 1. (Приложение )

Учащиеся слушают стихотворные строки из уст учителя и выполняют гимнастику для глаз.

Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос.

Учащиеся в группах знакомятся с новой информацией из различных источников (учебники, атлас, презентация), полученные данные записывают в маршрутный лист Задание 2. (Приложение)

Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: - развитие познавательной активности;

-осуществлять поиск и анализ информации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД:

- развитие умения выделять главное;

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.

Подведение итогов, выводы (развязка).

Возвращает учащихся к проблеме, предлагает обсудить ее, сделать выводы и решить с учетом полученных знаний: «В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Почему именно в Австралии много эндемиков?



Помогает анализировать результаты проверки и формулировать выводы, о том, что природа Австралии уникальна.

Вывод:

В чем же заключается своеобразие органического мира Австралии? (75 % растений – эндемики, 95 % животных - эндемики).

Почему Австралия имеет такой необычный растительный и животный мир? (После разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее отдаленной от других материков. Органический мир развивался своим путем, изолированно от других материков)

Слайд 18



Обобщают полученные в ходе практической деятельности знания, высказывают свои доводы и убеждения.

Рефлексия собственной деятельности

Организует подведение итогов урока путем выполнение 3 Задания. Географический тест

Утверждения

Верно (+), неверно (-)

  1. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие

  1. Коала питается только листьями эвкалипта

  1. В Австралии много эндемиков

  1. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивается изолировано

  1. Самую большую площадь Австралии занимают леса

  1. Собака Динго приносит пользу с/х

  1. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии

Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 5-6 правильных ответов

«3» - 3-4 правильных ответа

«2» - 1-2 правильных ответа

Учащиеся выполняют географический тест и осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку.

Оценивают выполнение географического теста.

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание (п.30 с.155, вопросы 1-2)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.















ПРИЛОЖЕНИЕ

Маршрутный лист



Тема урока: ______________________________________________________________



Цель урока_______________________________________________________________



Задание 1: Используя карту природных зон Австралии, выявите природные зоны и заполните схему













Задание 2. Используя карты атласа, дополнительный материал, заполните таблицу.



Название природной зоны

ГП

Особенности климата

(t янв, t июля, осадки)

Почвы

Растительный мир

Животный мир

t янв

t июля



Задание 3.Географический тест

Утверждения

Верно (+), неверно (-)

  1. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие



  1. Коала питается только листьями эвкалипта



  1. В Австралии много эндемиков



  1. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивается изолировано



  1. Самую большую площадь Австралии занимают леса



  1. Собака Динго приносит пользу с/х





  1. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии



Критерии оценивания:

«5» - 7 правильных ответов

«4» - 5-6 правильных ответов

«3» - 3-4 правильных ответа

«2» - 1-2 правильных ответа

Таблица «Природные зоны»

Полученные результаты после работы учащихся с информационными источниками

Название природной зоны

ГП

Особенности климата

(t января, июля, осадки)

Почвы

Растит.мир

Животн. мир

t я

t и

осадки

Пустыни и полупустыни

Центральные и западные районы Австралии в пределах тропического пояса заняты пустынями и полупустынями

+24

+8

250

Бурые полупустынные, степные и пустынные

трава Митчелла, триодия, плектрахне, челнобородник

Страус эму, плащеносная ящерица, змеи, кенгуру, собака Динго

Саванны, редколесья и кустарники

расположены в субэкваториальном климатическом поясе

Занимает северную, восточную и юго-западную части материка.

+24

+16

500

Красные и красно-бурые, коричневые,

Эвкалиптовые редколесья, злаки, акации, казаурины

Сурок, ехидна, кенгуровые мыши, гигантский кенгуру, вомбат, сумчатый крот, страус эму.

Постоянно влажные леса

на крайнем севере материка и вдоль восточных наветренных склонов Большого Водораздельного хребта

+24

+16

1000

Красные ферралитные, желтоземы и красноземы, коричневые

Эвкалипты, пальмы, древовидные папоротники, панданус, флиндерсия, орхидеи, араукария

коалакускус,древесный кенгуру, сумчатые:вомбат, падемелоны, сумчатые тигровые кошки и карликовые поссумы.

Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники

На юго-западе материка

+16

+8

750

Коричневые, красные и красно-бурые

Низкорослые виды эвкалиптов, заросли колючих акаций, солянка, селитрянка, лебеда

различные виды змей и ящериц; вомбат; собака Динго
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!