СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Природа и здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру разработан для 4 класса по традиционной программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Природа и здоровье человека"»

Технологическая карта урока математики.

Дидактическое обоснование:

«Природоведение 4 класс» УМК «Традиционная система» З.А. Клепинина.

Тема урока: «Природа и здоровье человека».

Дидактическая цель: выявить и понять, какие природные факторы влияют на здоровье человека, и каким образом это проявляется.

Тип урока: урок закрепления.

Задачи урока:

Обучающие:

- научить учащихся самостоятельно составлять опорную схему по данному сообщению,

- научить правильно заполнять таблицу и формулировать вывод,

- формировать умение работать в коллективе,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес,

- развивать речь, умения анализировать и обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение и любовь к природе,

- помочь учащимся понять пользу природных факторов в укреплении здоровья,

- воспитать чувство взаимопомощи.

Методы обучения: наглядные (демонстрации схемы), словесные (беседа, рассказ), практические (заполнение таблицы, составление поговорок и пословиц, разгадывание кроссворда).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная и самостоятельная.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания.

Оборудование для учителя: учебник Клепининой З.А. Природоведение 4 класс, доска, секундомер (часы), напечатанные слова, карточки с таблицами.

Оборудование для ученика: учебник, линейка, простой карандаш, ластик, ручка.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

(1 мин.)


- Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.





Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

(7 мин.)

На прошлом занятии мы с вами продолжили знакомство с органами, которые позволяют нам общаться между собой и окружающей средой. Мы называем эти органы органами чувств. Давайте проверим, какие органы мы знаем (решаем кроссворд).

1) Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

2) Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (Ухо)

3) Какой орган определяет, что торт был вкусный? (язык)

4) Какой орган определяет, что в котлеты положен чеснок? (нос)

 - О каком органе чувств мы забыли? Давайте дополним кроссворд еще одним вопросом. Как можно его сформулировать?

- Как нужно оберегать эти органы чувств?

















- Для органов чувств вредны еще и различные простудные заболевания.


Ученики разгадывают кроссворд вместе с учителем.







- Глаз.

- Какой орган чувств определяет, какого цвета трава или цветы?

- Глаза нужно защищать от сильно яркого или тусклого света, близко не смотреть телевизор.

- Нос нужно защищать от вредных запахов.

- Уши нужно защищать от сильно громких звуков, от чужеродных предметов (карандаши, ручки).

- Язык нужно защищать от сильно горячей еды или напитков.

- Кожу нужно защищать от ран, порезов и т.д.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Работа по теме урока.

(5 мин. мин)

- Жизнь человека тесно связана с природой. Ребята, как вы думаете, какие природные факторы могут влиять на здоровье?

- В чем это проявляется?






- Правильно, но оказывается, что еще на здоровье может влиять красота природы. Как вы думаете, почему?





- Верно.

- Солнце, вода, воздух.


- Вода – холодный душ.

- Солнце укрепляет силы организма.

- Воздух – обогащение организма кислородом, закаливание.

- Потому что красота природы – пение птиц, растения и т.д. – всё это вызывает у нас радость, восторг и хорошее настроение.


Познавательные: умение правильно формулировать ответ на вопрос;

Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме, сотрудничество с учителем.

5. Закрепление изученного материала.

(17 мин. мин)

- Теперь разделитесь на 4 группы и из учебника со страницы 151-153 у себя в тетрадях постарайтесь составить опорную схему по своему сообщению, а затем по ней рассказать, в чем преимущество воздуха, воды, солнца и красоты природы. Для начала запишите сегодняшнюю дату, «Классная работа» и тему урока: «Природа и здоровье человека», затем ниже выполняйте задание.

По выступлению учеников с сообщениями, учитель показывает на доске общую схему по сообщениям.

- Теперь у себя в тетрадях зарисуйте общую схему влияния природы на здоровье человека.






Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.


Составьте и запишите пословицы и поговорки:

день человеку праздник каждый Здоровому. (Здоровому человеку каждый день—праздник.)

купишь не Здоровья. (Здоровье не купишь.)

залог Чистота здоровья. (Чистота – залог здоровья.)

Ученики читают, составляют опорные схемы, затем один ученик из группы рассказывает сообщение, опираясь на схему, остальные ученики этой группы дополняют не сказанное учеником.


Зарисовывают схему у себя в тетрадях:

ПРИРОДА


воздух вода солнце красота


ЗДОРОВЬЕ


Повторяют движения за учителем.








Составляют, записывают поговорки и пословицы себе в тетради и затем проверяют правильность составления вместе с учителем.

Познавательные: умение произвольно и осознанно строить свое речевое высказывание, составление поговорок и пословиц;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные: анализ и синтез.

6. Рефлексия.

(10 мин)

- На прошлом уроке я вам давала задание понаблюдать за своим самочувствием во время прогулок по парку, в лесу и принести полученные данные (задержка дыхания, количество ударов сердца за минуту и т.д.) на урок. Теперь, давайте, то же самое мы проделаем сейчас на уроке и сравним полученные данные на прогулке и в классе. (Учитель раздает ученикам на пару карточку, на которой изображена таблица для заполнения). В тетрадях запишите название таблицы: «Результаты проверки своего здоровья на прогулке и в классном кабинете». Таблица состоит из 5 колонок их названия: «Место проведения», «Задержка дыхания (в секундах)», «Количество ударов сердца за 1 минуту», «Количество уда ров сердца за минуту после 5 приседаний», «Благоприятность (+±-)».

После таблице запишите вывод: после сравнения полученных данных на прогулке и в классном кабине, оказалось, что … .

- Давайте с вами сформулируем общий вывод влияния природы на здоровье и запишем его себе в тетради: природные факторы при правильном их использовании могут укреплять организм человека, помогают бороться с болезнями. Красота природы благоприятно действует на наше самочувствие.

Учащиеся заполняют таблицу, помогая друг другу получать результаты исследования.

Регулятивные: сравнение полученных данных;

Коммуникативные: взаимопомощь учеников.

7. Итог урока.

(5 мин)

- Быстро пролетел урок

Подведем быстрей итог

Чем сегодня занимались?

В чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умнее стали?

- Что именно сегодня вам было интересно на уроке?

- Что для вас было наиболее трудным на уроке, а что легким?

Отвечают на вопросы учителя.







Познавательные: рефлексия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: смыслообразование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!