СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные правила поведения обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные правила поведения обучающихся включают общие правила, правила во время уроков, до начала, в перерывах и после окончания уроков. Материал содержит разъяснения о поощрениях обучающихся и видах взысканий.

Просмотр содержимого документа
«Примерные правила поведения обучающихся»

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие правила

  1. Обучающийся приходит в школу за 15–20 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, занимает своё рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлеж­ности к предстоящему уроку.

  2. Обучающийся не должен приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одур­манивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

  3. Обучающийся не должен без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время.

  4. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить класс­ному руководителю (воспитателю) справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

  5. Пропускать занятия без уважительной причины не разреша­ется.

1.6. Обучающийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

  1. Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.

  2. Обучающиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.

2. Поведение обучающихся во время уроков

  1. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

  2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила по­ведения обучающиеся на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации и Правилами школы.

  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.

  1. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.

  2. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

  3. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе поки­нуть класс.

2.7. При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают.


3. Поведение обучающихся до начала, в перерывах и после окончания уроков

3.1. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания обучающийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своём рабочем месте;

  • выйти из класса и отдохнуть в школьном коридоре, рекреации школы;

  • подчиняться требованиям учителя и работников школы;

  • по просьбе учителя помочь подготовить класс к следующему уроку.

3.2. Обучающимся запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физиче­скую силу;

  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим во время перемены.

3.3. Дежурный по классу:

  • находится в классе во время перемены;

  • обеспечивает порядок в классе;

  • помогает учителю подготовить класс к следующему уроку;

  • после окончания занятий проводит посильную уборку класса.

3.4. Обучающиеся, находящиеся в столовой:

  • подчиняются требованиям учителя и работников столовой;

  • соблюдают очередь при получении пищи;

  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреб­лении горячих и жидких блюд;

  • убирают стол после принятия пищи.

4. Заключительные положения правил поведения обучающихся

  1. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.

  2. Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.

За нарушение настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности.

ПООЩРЕНИЯ, НАГРАДЫ И ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Поощрения обучающихся

1.1. Обучающиеся школы поощряются за:

- успехи в учёбе;

- участие и победу в учебных и творческих конкурсах и спортив­ных состязаниях;

- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

- благородные поступки.

1.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение почётной грамотой;

- награждение ценным подарком или денежной премией;

- занесение фамилии обучающегося на Доску почёта школы;

- представление обучающегося к награждению знаками отличия, го­сударственными медалями.

  1. Поощрения применяются директором школы по представлению Попечительского совета, Педагогического совета, классного руководителя (воспитателя), а также в соответствии с Положением о проводи­мых в школе олимпиадах, конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе.

  2. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников школы.

О поощрении обучающегося классный руководитель (воспитатель) сообщает его родителям (лицам, их заменяющим), направляя им благо­дарственное письмо, оформляя запись в дневнике.

2. Школа применяет следующие виды взысканий

  1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

  2. К обучающимся применяются следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) возложение обязанности возместить причинённый школе ущерб;

д) возможность принести публичное извинение.

Меры взыскания, предусмотренные в настоящей статье, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взыска­ниям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.

2.3. Правом наложения взысканий обладает директор школы. В от­ношении любого обучающегося школы за любое нарушение Правил пове­дения обучающегося руководитель образовательного учреждения вправе применить любое соразмерное поступку взыскание.

Наложение взыскания оформляется приказом по школе.

2.4. По решению Попечительского совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключа­ются из школы обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста. Решение Попечительского совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Отсутствие на заседании Попечительского совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) не лишает Попечительский совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

2.5. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого, нарушения дисциплины.

2.6. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжёлые послед­ствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

  • причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

  • дезорганизации работы школы как образовательного учрежде­ния.

Решение Попечительского совета школы оформляется приказом директора школы.

2.7. Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем (воспитателем), заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, может быть обжаловано обучающимся, его родителями (лицами, их заменяющими) в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором школы, может быть обжаловано в судебном порядке в недельный срок со дня наложения взыскания или в Попечительском совете школы родителями (лицами, их заменяющими) или обучающимся.

2.8. Взыскание действует в течение трёх месяцев со дня его при­менения.

Если в течение этого срока обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся взысканию.

2.9 . Директор вправе снять взыскание до истечения трёх месяцев по собственной инициативе, по просьбе обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству Педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ

Классный руководитель должен в полной мере способствовать тому, чтобы обучающиеся его класса освоили и всегда соблюдали следующие правила поведения.

1. Обучающийся приходит на занятия со всеми необходимыми учебника­ми и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2. Начало урока – это приветствие учителя и учеников.

3. Если обучающийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

4. Обучающийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетво­рительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

5. Обучающийся активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демон­стрирует поднятием руки.

6. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятель­ных, проверочных и т. д.) обучающийся выполняет требования учите­ля: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдаёт работу вовремя.

7. Во время проведения практических, лабораторных работ, демон­страционных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

8. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в ра­бочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

9. Урок заканчивается с разрешения учителя. Обучающиеся выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.

10. Во время перемены обучающиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

11. В течение всего урока, до и после обучающийся демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.


Литература

Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя: 5–9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – С.29–34.





Скачать

© 2016 1266 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!