СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение исследовательской технологии на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение исследовательских технологий на уроках немецкого языка очень важно.  Автор неизвестен.  Материал из интернета.

Просмотр содержимого документа
«Применение исследовательской технологии на уроках немецкого языка»

«Исследовать – значит видеть то,
что видели все, и думать так,
как не думал никто»
А. Сент-Дьердьи



Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Если говорить об этимологии слова “исследование”, нетрудно заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто “из следа”, т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно. Выбор формы проведения исследований определяется склонностью учащихся, а также самой задачей, требующей терпения. Руководитель исследования должен всегда помнить - работа должна быть посильна для учащихся.

При организации исследовательской деятельности учащихся необходимо учитывать, что выбор темы исследования, ее формулировка и содержание должны предполагать:

  • интеграцию наук и различных областей практической деятельности,

  • практическую ориентацию целей, задач и содержание работы,

  • предметно-объективный принцип исследования,

  • практическую значимость результатов проекта.

Любое исследование включает в себя следующие этапы и их содержание

  1. Подготовительный этап:

    1. формулировка темы и её осмысление;

    2. установление мотивации к действию:

    3. выявление объекта и предмета исследования;

    4. формулировка гипотезы исследования;

  2. Этап планирования:

    1. определение направлений работы для реализации исследовательской задачи;

    2. составление программы исследования;

    3. определение источников информации и способов её сбора;

    4. определение способов представления результатов

    5. определение методов исследования;

  3. Этап исследования (экспериментальный):

    1. Предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

  4. Результативно- аналитический этап:

    1. анализ собранной информации;

    2. формулирование выводов;

  5. Отчётно-презентационный этап:

    1. выполнение отчёта;

    2. презентация результатов проекта.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!