СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры о беседе.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры о беседе.»




5 ПРИМЕРОВ РАЗГОВОРА В ГРУППЕ





© Нил Мерсер, 2008

ТРИ ТИПА РАЗГОВОРА

  1. Спор, когда...

Существует много несогласий и каждый принимает свое решение.

Существует несколько попыток объединить ресурсы или предложить конструктивную критику.

Существует много взаимодействий типа «Да! – Нет!».

Атмосфера соперничества сильнее, чем атмосфера взаимодействия.

  1. Кумулятивный, когда:

Все просто принимают и соглашаются с тем, что говорят другие.

Дети используют разговор, чтобы поделиться знаниями, но не в критичной форме.

Дети повторяют и тщательно обдумывают идеи друг друга, но не оценивают должным образом.

  1. Исследовательский, когда:

  • Все активно слушают

  • Люди задают вопросы

  • Люди делятся соответствующей информацией

  • Идеи могут быть оспорены

  • Причины для споров

  • Участие строится на предыдущем опыте

  • Участие всех поощряется

  • К идеям и мнениям относятся с уважением

  • Существует атмосфера доверия

  • Существует чувство разделенной цели

  • Группа ищет соглашения для совместных решений


© Нил Мерсер, 2008


5 примеров разговоров в группах

Эпизод 1: Шейн и Лестер

2 мальчика в возрасте 5 лет работают над мозаикой (часть программы Смайл) где они должны определить координаты на карте Нью-Йорка, где прячется слон.

Лестер:

Смогу это сделать.

Шейн:

(Смотрит на экран) нет, не вверх, вниз.

Лестер:

Этого не может быть

Шейн:

Может

Лестер:

Я знаю где он. (Он и Шейн действуют по очереди, но не находит слона)

Лестер:

Я сказал тебе, что он не там. (Он тоже пытается найти, но не может)

Шейн:

хахахахаха (радостно смеется)

Лестер:

Что это только что было? Я не понял

Шейн:

1,2,3,4,5,6 (считает )

Лестер:

Я знаю, где он.

Шейн:

Я на ближайшей точке.

Лестер:

(считает) 1,2,3,4,5,6,7,8.

Шейн:

Я на ближайшей точке, 5

Лестер:

Значит это должно быть 1,8

Лестер:

2,8

Шейн:

Это подходит.



















Эпизод 2: Ханна, Дерил и Дебора

Работая на компьютере, трое детей в возрасте 5-6 лет используют моделирование Проводника Науки для тестирования различных материалов для звукоизоляции.

Ханна (читает инструкцию) «Сохраняйте тишину. Какой материал лучше для изоляции? Нажмите «средство» для приема на слух. Есть ли разница с этой высотой?»

Дерил: Нет, мы не хотим ткань. Посмотри тогда что это. (Показывает на экран)

Ханна: Нет, это ткань Дерил, Да, это ткань.

Ханна: Вниз. Лучше, когда Стефани с нами.

Дерил: Металл?

Ханна: Хорошо, попробуй.

Дебора: Что попробовать? Это?

Ханна: Попробуйте «Стекло»

Дерил: Да



Дебора: Ни одно.

Ханна: Сейчас!

Дерил: Измеряй!

Ханна: Измеряй сейчас. Держи. (Поворачивает уровень звука ниже экрана)

Дерил: Результаты, заметки!

Ханна: Результаты. Мы должны посмотреть другое. Результаты!

Дерил: Да, ты должна посмотреть другое, поэтому все запиши.

Ханна: Я не записываю.


Эпизод 3: Фритци, Вики и Глория

В рамках серии уроков по теме "Наша Галактика", три девочки (5 лет) обсуждают истинность высказывания, предоставленного им их учителем.

Фритци: (читает) “Наше солнце - это просто одна из миллионов звезд в галактике,

названной Млечный путь». Ложь или правда?

Вики: Я вообще-то не уверена, Я не ...

Глория: Да, это правда, так и называется.

Вики: Да, я..не уверена, но думаю это правда.

Фритци: Почему?

Вики: Ну, потому что ночью в небе очень много звезд. Но если вы вглядитесь,

ммм…..

Фритци: планета?

Вики: ... да, самая большая звезда - это планета, она мерцает, я думаю это

планета и …

Глория: Да, я видела очень большую планету прошлой ночью, и я фактически видела не одну, на самом деле я видела три очень большие планеты, три очень большие звезды.

Вики: Да

Глория: ... это было потрясающе, она даже не мерцала.

Фритци: Итак, это только, только звезды так мерцают, да?

Глория: (кивает)

Вики: Да, теперь.

Фритци: Да, это значит правда.

Вики: Да, надо указать «правда».

Фритци: Правда, правда (указывает на бумагу)

Вики: Я не смогла, я даже не могу вспомнить, как пишется правда

© Нил Мерсер 2008


Эпизод 4: Эленор, Джорджи и Кармел

В рамках серии уроков по теме "Наша Галактика", три девочки (5 лет) обсуждают истинность высказывания, предоставленного им их учителем.

Эленор: Хорошо (читает) «Луна меняет форму, потому что находится в тени Земли».

Кармел: Нет, это не правда, потому что есть облака, которые закрывают луну.

Эленор: Нет, это не так, …да.

Джорджи: Да.

Эленор: Потому что днем, когда мы думаем, что луна исчезла, это просто облака…

Кармел: ... закрывают ее

Джорджи: Да, именно поэтому мне нравится, каждый раз, а в воскресенье я вышла, и это

было как в пять утра, и луна была еще, что это нормально, потому что было еще темно, да.

Эленор: Да

Джорджи: Когда мы вышли, как это было пять, четыре, четыре часа, что-то вроде того, как будто в это время не было бы луны, но я видела половину луны, и я сказала, я сказала другу моей матери, я сказала «Тони посмотри, луна уже вышла» и он сказал: «О, да». Потому что утром, когда мы приехали, были облака...

Учитель: Так все, заканчивайте обсуждать

Эленор: Что мы думаем?

Джорджи: Я думаю, это ложь

Кармел: Ложь




Эпизод 5: Эммилин,Оливер и Мэдди

Группе детей в возрасте 5 лет были даны фотографии и описания различных животных тропического леса, среду обитания, которые они изучали. Они должны классифицировать их как «травоядные» и «хищники».

Эммилин: Так, у нас есть рыба

Оливер: Какая, пиранья?

Эммилин: Нет, маленькая, чешуйчатая

Мэдди: Две ... (сомневается)

Оливер: Двоякодышащая рыба

Мэдди: Она, наверное, питается тем, что есть в реке, потому что она не выходит из воды, чтобы поймать обезьянку или еще что-нибудь, да? (все смеются)

Эммилин: Да, может быть .

Оливер: (перебивает) Конечно, там есть речные растения, некоторые едят эти растения, и

листья, которые падают в воду.

Мэдди: Да, это, наверное, травоядные…

Бэн: Нам нечего сказать

Эммилин: Что ты думаешь, это может быть

Оливер: нет, я думаю это хищная, многие рыбы..

Эммилин: Нет, потому что ма….

Оливер: (перебивает) Это наша лучшая рыба

Эммилин: (перебивает) Да, но одна здесь, а другая здесь (она показывает на карты с рыбами хищных и травоядных на доске)

(Обсуждение продолжается, пока Бэн не сказал ...)

Бэн: Давайте голосовать

Эммилин: Да, давайте голосовать

Бэн: (Оливеру) Что ты думаешь?

Оливер: Я думаю, хищник

Бэн: (Мэдди) Что ты думаешь?

Мэдди: Я думаю, травоядное

Бэн: (Эммилин) Ты?

Эммилин: Травоядное

Оливер: (Бэну)

Бэн: (смеется, робко смотрит, не отвечает )

Оливер: ну давай, это не стоит того, это дво…..

Бэн: Хищный

Оливер: Хищник, двое

Бэн: Давайте, хорошо (он готовится бросать монету)

Оливер: нет, не надо бросать монету.

Бэн: (перебивает, бросает) Брось

Оливер: ... думаю!

Бэн: орел или решка?

Оливер: легко, нет, тихо!

Эммилин: Орел. Ты выиграл.


Оливер: (выбирает двоякодышащую рыбу на карточке) «Двоякодышащие имеют пару легких и мелкие жабры и делают норы в грязи и дышат воздухом. Они не могут быть травоядными, потому что в песке нечего есть? Там нет ничего, чтобы поесть».



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!