СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая   карта  открытого урока по математике на тему «Обобщение и систематизация знаний»

Класс   4                  Число                               Предмет  математика

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний.  Презентация проекта (Каспий- сокровище Дагестана)

Формирование УУД:Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с    достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цели:: 1.Способствовать формированию умений решать задачи на движение ,совершенствовать умение находить значение выражения ,уравнения ,решать логические задания ,комбинаторные задачи.

2.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание ,память.

3.Воспитывать любовь к родному краю

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Приветствие учащихся.

-Стань ровно. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке.

Ручка, книжки и тетрадки. А теперь начнем урок.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Наблюдение учителя.

2.Чистописание.

Письмо.

3456

Сколько всего единиц в числе? Всего десятков? Всего сотен?

Всего тысяч? Представить в виде суммы разрядов.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Письмо числа

3.Устный счет

Фронтальный.

Практический

а )С чем будет связан наш урок мы узнаем решив устно примеры. (Слайд)

750:250=…...М                    90*300=…….Е

2400:60=……О                    130*30=…….Р

Расположить полученные ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

3     40      3900      27000

М    О       Р            Е

На берегу какого моря мы с вами живем?   Мы знаем что это озеро, а почему его называют морем?  В честь кого?   Кто расскажет?(сообщение учащихся   ) А  какой вид транспорта                                        перевозит нас по воде? б)Давайте решим устно задачи и узнаем разновидность водного транспорта.

Решение задач устно (Слайд)

1)Теплоход проплыл 360км.за 6часов.С какой скоростью плыл теплоход?

2)Ребята плыли на плоту со скоростью 10км/ч  и проплыли 60км.Какое время понадобилось?

3)Моторная лодка плыла вдоль берега за 4часа со скоростью 20км/ч. Какое расстояние она проплыла ? Проверка (Слайд)   Молодцы ребята

А какой животный мир обитает на Каспийском море?   (Что же можно сказать о растительном мире Каспийского моря? 

Решают устно

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Каспийское море

Слайд

 

Водный,подводный

Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы

 

сообщения детей

Слайд

Решают устно задачи.

Работают с формулами.

 

 

Принимают учебную задачу ,сформулированную  с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют работать коллективно

Беседа по вопросам. Решают устно примеры.

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам

 

 

 

 

Решение задач устно.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Практический

Мы с вами узнали о флоре и фауне Каспийского моря. А теперь ближе познакомимся решив задачу. Смотрим на экран .(Слайд)

-В Каспийском море водится много рыбы. Причем кильки и сельди всего 840рыб.Кильки в 3 раза больше сельди. Сколько кильки и сельди водится в Каспийском море?

5.Физминутка по теме (Слайд)

6.Закрепление пройденного

А теперь поговорим о плохом Каково экологическое положение Каспия? Все большую тревогу у населения вызывает загрязнение воды и берега Каспийского моря. Каждый из нас  выбрасывая  мусор на берег Каспия должен осознать какой вред наносит природе .И мы с ребятами внесли свой вклад в решении этой экологической проблемы. ФОТО детей Слайд

Чем еще можно помочь Каспию? (Ответы детей) Построить очистные сооружения и т.д

Вы знает, что люди строят большие баржи с очистительными губками на днище для сбора нефти и грязи. А чтобы их построить необходимо хорошо владеть вычислительными навыками. А владеете ли вы ими? Мы сейчас узнаем решив выражение

10000-135912:168+240*30=                        

А можете вы решить уравнение?

8а-3-7а=3           5х+7-4х=10      (работа по вариантам с проверкой)

Ну и какая же рыбалка без моря!  Давайте решим логическую задачу.

-Магомед ,Эфенди и Дада рыбачили на Каспийском море, где водится сазан, судак и осетр. Магомед не поймал ни сазана ,ни судака. Эфенди не поймал сазана. Какую рыбу поймал  Дада, Эфенди и Магомед?

Хочется сказать и о хорошем.Наш город считается курортным из-за Каспийского моря. И многие поэты писали стихи о прекрасном Каспие. Давайте послушаем (Чтение стихов)

Учащиеся читают стихи о Каспийском море.

Сегодня мы много говорили о Каспийском море. О плохом и хорошем .Давайте напишем призыв к людям, чтобы они берегли и заботились о Каспийском море.

Написание призыва детьми.(прослушивание нескольких учеников)

 

Выполняют задание ,решают задачу по уровням

1ур.-алгебраическ.

2ур-арифметическ.

 

Проверка Слайд

Подводное царство

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка у доски

 

Работа по вариантам с взаимопроверкой

 

 

Решение логической задачи с проверкой

Слайд

Определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают правильность выполнения действий

 

 

 

 

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи с проверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и уравнения.

 

 

 

 

 

Решение логической задачи.

 

 

 

Чтение детьми стихов.

 

Решение выражения 5.Подведение итогов.

Фронтальная

-Что нового узнали на уроке?

-С чем был связан наш урок?

-Чем занимались на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам.

6.Рефлексия.

.

Понравился ли вам наш урок?

Если да нарисуйте на полях веселый смайлик. А если нет тогда грустный смайлик.

А теперь на своих лицах покажите какие смайлики вы нарисовали

Улыбайтесь ребята всегда также как сейчас. Мне тоже понравилось с вами работать и поэтому я тоже хочу нарисовать веселый смайлик. Спасибо за урок.

На выходе проект  (стенд по теме)

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

«Каспий-сокровище

Дагестана»

 

Оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам

7.Оценивание  Д/З

Объяснение учителя

 

Делают соответствующие записи.. №345, №347 Аргинская

. Выставление оценок.

Делают записи

Принимают задание

Задача и уравнение

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Технологическая карта открытого урока по математике на тему «Обобщение и систематизация знаний»

Класс 4 -7 Число Предмет математика

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний. Презентация проекта (Каспий- сокровище Дагестана)

Формирование УУД:Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цели:: 1.Способствовать формированию умений решать задачи на движение ,совершенствовать умение находить значение выражения ,уравнения ,решать логические задания ,комбинаторные задачи.

2.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание ,память.

3.Воспитывать любовь к родному краю

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Приветствие учащихся.

-Стань ровно. Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке.

Ручка, книжки и тетрадки. А теперь начнем урок.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Наблюдение учителя.

2.Чистописание.

Письмо.

3456

Сколько всего единиц в числе? Всего десятков? Всего сотен?

Всего тысяч? Представить в виде суммы разрядов.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Письмо числа

3.Устный счет

Фронтальный.

Практический

а )С чем будет связан наш урок мы узнаем решив устно примеры. (Слайд)

750:250=…...М 90*300=…….Е

2400:60=……О 130*30=…….Р

Расположить полученные ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

3 40 3900 27000

М О Р Е

На берегу какого моря мы с вами живем? Мы знаем что это озеро, а почему его называют морем? В честь кого? Кто расскажет?(сообщение учащихся ) А какой вид транспорта перевозит нас по воде? б)Давайте решим устно задачи и узнаем разновидность водного транспорта.

Решение задач устно (Слайд)

1)Теплоход проплыл 360км.за 6часов.С какой скоростью плыл теплоход?

2)Ребята плыли на плоту со скоростью 10км/ч и проплыли 60км.Какое время понадобилось?

3)Моторная лодка плыла вдоль берега за 4часа со скоростью 20км/ч. Какое расстояние она проплыла ? Проверка (Слайд) Молодцы ребята

А какой животный мир обитает на Каспийском море? (Что же можно сказать о растительном мире Каспийского моря?

Решают устно

Слушают учителя, отвечают на вопросы





Каспийское море

Слайд


Водный,подводный

Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы


сообщения детей

Слайд

Решают устно задачи.

Работают с формулами.



Принимают учебную задачу ,сформулированную с помощью учителя













Умеют работать коллективно

Беседа по вопросам. Решают устно примеры.






Беседа по вопросам





Решение задач устно.

4.Закрепление знаний и способов действий.

Практический

Мы с вами узнали о флоре и фауне Каспийского моря. А теперь ближе познакомимся решив задачу. Смотрим на экран .(Слайд)

-В Каспийском море водится много рыбы. Причем кильки и сельди всего 840рыб.Кильки в 3 раза больше сельди. Сколько кильки и сельди водится в Каспийском море?

5.Физминутка по теме (Слайд)

6.Закрепление пройденного

А теперь поговорим о плохом Каково экологическое положение Каспия? Все большую тревогу у населения вызывает загрязнение воды и берега Каспийского моря. Каждый из нас выбрасывая мусор на берег Каспия должен осознать какой вред наносит природе .И мы с ребятами внесли свой вклад в решении этой экологической проблемы. ФОТО детей Слайд

Чем еще можно помочь Каспию? (Ответы детей) Построить очистные сооружения и т.д

Вы знает, что люди строят большие баржи с очистительными губками на днище для сбора нефти и грязи. А чтобы их построить необходимо хорошо владеть вычислительными навыками. А владеете ли вы ими? Мы сейчас узнаем решив выражение

10000-135912:168+240*30=

А можете вы решить уравнение?

8а-3-7а=3 5х+7-4х=10 (работа по вариантам с проверкой)

Ну и какая же рыбалка без моря! Давайте решим логическую задачу.

-Магомед ,Эфенди и Дада рыбачили на Каспийском море, где водится сазан, судак и осетр. Магомед не поймал ни сазана ,ни судака. Эфенди не поймал сазана. Какую рыбу поймал Дада, Эфенди и Магомед?

Хочется сказать и о хорошем.Наш город считается курортным из-за Каспийского моря. И многие поэты писали стихи о прекрасном Каспие. Давайте послушаем (Чтение стихов)

Учащиеся читают стихи о Каспийском море.

Сегодня мы много говорили о Каспийском море. О плохом и хорошем .Давайте напишем призыв к людям, чтобы они берегли и заботились о Каспийском море.

Написание призыва детьми.(прослушивание нескольких учеников)


Выполняют задание ,решают задачу по уровням

1ур.-алгебраическ.

2ур-арифметическ.


Проверка Слайд

Подводное царство

Слайд

















Проверка у доски


Работа по вариантам с взаимопроверкой



Решение логической задачи с проверкой

Слайд

Определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя





















Оценивают правильность выполнения действий





Проявляют интерес








Решение задачи с проверкой.























и уравнения.






Решение логической задачи.




Чтение детьми стихов.


Решение выражения 5.Подведение итогов.

Фронтальная

-Что нового узнали на уроке?

-С чем был связан наш урок?

-Чем занимались на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам.

6.Рефлексия.

.

Понравился ли вам наш урок?

Если да нарисуйте на полях веселый смайлик. А если нет тогда грустный смайлик.

А теперь на своих лицах покажите какие смайлики вы нарисовали

Улыбайтесь ребята всегда также как сейчас. Мне тоже понравилось с вами работать и поэтому я тоже хочу нарисовать веселый смайлик. Спасибо за урок.

На выходе проект (стенд по теме)

Отвечают на вопросы






«Каспий-сокровище

Дагестана»


Оценивают свою деятельность

Беседа по вопросам

7.Оценивание Д/З

Объяснение учителя


Делают соответствующие записи.. №345, №347 Аргинская

. Выставление оценок.

Делают записи

Принимают задание

Задача и уравнение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!