СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры лингвистических задач на уроках русского языка в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены примеры задач на средства связи между предложениями в тексте. Материал может быть использован и в 11 классе при подготовке е ЕГЭ в задании №25.

Просмотр содержимого документа
«Примеры лингвистических задач на уроках русского языка в 6 классе»

Решение лингвистических задач.   6 класс

Решение лингвистических задач.

6 класс

Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы?

Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы?

Как связаны предложения в данном стихотворении? Полюбил богатый – бедную. Полюбил учёный – глупую. Полюбил румяный – бледную. Полюбил хороший – вредную. Золотой – полушку медную. М. Цветаева.

Как связаны предложения в данном стихотворении?

Полюбил богатый – бедную.

Полюбил учёный – глупую.

Полюбил румяный – бледную.

Полюбил хороший – вредную.

Золотой – полушку медную.

М. Цветаева.

Синтаксический параллелизм : Полюбил богатый – бедную. Полюбил учёный – глупую. Полюбил румяный – бледную. Полюбил хороший – вредную. Золотой – полушку медную. М. Цветаева.

Синтаксический параллелизм :

Полюбил богатый – бедную.

Полюбил учёный – глупую.

Полюбил румяный – бледную.

Полюбил хороший – вредную.

Золотой – полушку медную.

М. Цветаева.

Антонимы ? Богатый – бедный Румяный - бледный Ученый – глупый Хороший – вредный Золотой - медный Контекстуальные антонимы

Антонимы

?

Богатый – бедный

Румяный - бледный

Ученый – глупый

Хороший – вредный

Золотой - медный

Контекстуальные антонимы

Перед вами будут фразы из персидской книги сказок. Они даны вразброс.  Задание.  Соединить начало и конец фраз, определив средство связи между ними.

Перед вами будут фразы из персидской книги сказок. Они даны вразброс.

Задание.

Соединить начало и конец фраз, определив средство связи между ними.

1. На третий день, когда зерцало-солнце появилось из футляра востока,… … рабыня царя с пылающим сердцем пришла в залу суда и начала взывать о справедливости. 2. На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи, … … рабыня царя с лицом, блиставшим, как зеркало, пришла в судную залу и начала взывать о справедливости. 3. На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,… … рабыня царя пришла без покрова в судную залу и начала взывать о справедливости. 4. На седьмой день, когда хрусталь-солнце появился из посудного шкафа небосклона,… … рабыня взяла бутылку нефти, предстала в судном зале и сказала: «Если сегодня я не добьюсь осуществления своих прав, я сожгу себя этой нефтью».

1. На третий день, когда зерцало-солнце появилось из футляра востока,…

рабыня царя с пылающим сердцем пришла в залу суда и начала взывать о справедливости.

2. На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи, …

рабыня царя с лицом, блиставшим, как зеркало, пришла в судную залу и начала взывать о справедливости.

3. На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,…

рабыня царя пришла без покрова в судную залу и начала взывать о справедливости.

4. На седьмой день, когда хрусталь-солнце появился из посудного шкафа небосклона,…

рабыня взяла бутылку нефти, предстала в судном зале и сказала: «Если сегодня я не добьюсь осуществления своих прав, я сожгу себя этой нефтью».

Понятия одного и того же ряда как средство связи предложений в тексте. Зерцало -солнце   с лицом, блиставшим, как зеркало  Сорвали покров ночи  без покрова  Пламя солнца  с пылающим сердцем  Из посудного шкафа небосклона   бутылку нефти

Понятия одного и того же ряда как средство связи предложений в тексте.

  • Зерцало -солнце  с лицом, блиставшим, как зеркало
  • Сорвали покров ночи  без покрова
  • Пламя солнца  с пылающим сердцем
  • Из посудного шкафа небосклона  бутылку нефти
1. На третий день, когда зерцало-солнце появилось из футляра востока,… … рабыня царя с лицом, блиставшим, как зеркало, пришла в судную залу и начала взывать о справедливости. 2. На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи, … … рабыня царя пришла без покрова в судную залу и начала взывать о справедливости. 3. На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,… … рабыня царя с пылающим сердцем пришла в залу суда и начала взывать о справедливости. 4. На седьмой день, когда хрусталь-солнце появился из посудного шкафа небосклона,… … рабыня взяла бутылку нефти, предстала в судном зале и сказала: «Если сегодня я не добьюсь осуществления своих прав, я сожгу себя этой нефтью».

1. На третий день, когда зерцало-солнце появилось из футляра востока,…

рабыня царя с лицом, блиставшим, как зеркало, пришла в судную залу и начала взывать о справедливости.

2. На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи, …

рабыня царя пришла без покрова в судную залу и начала взывать о справедливости.

3. На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,…

рабыня царя с пылающим сердцем пришла в залу суда и начала взывать о справедливости.

4. На седьмой день, когда хрусталь-солнце появился из посудного шкафа небосклона,…

рабыня взяла бутылку нефти, предстала в судном зале и сказала: «Если сегодня я не добьюсь осуществления своих прав, я сожгу себя этой нефтью».

Обобщающая таблица.  Средства связи в предложений в тексте.  Лексический повтор  Замена существительного местоимением  Замена существительного синонимом  Синтаксический параллелизм.  Текстовые антонимы.  Понятия одного и того же ряда.

Обобщающая таблица. Средства связи в предложений в тексте.

  • Лексический повтор
  • Замена существительного местоимением
  • Замена существительного синонимом
  • Синтаксический параллелизм.
  • Текстовые антонимы.
  • Понятия одного и того же ряда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!