Примеры конвергентных уроков в старшей и основной школе.
Специалист!
Тема медиаграмотности школьников представляется очень актуальной в XXI веке, который выдвинул новые требования к профессиональной подготовке выпускников в различных областях.
Рынок труда
Инициативных!
Конкурентоспособных!
Компетентных!
Предприимчивых!
Высококвалифицированных!
Способных анализировать и структурировать получаемую информацию, осваивать современные информационные технологии!
Необходимо совершенство
вать образователь
Как успеть
ную среду путем междисципли
в завтра?
нарной интеграции.
Сделать обучение интересным, актуальным и эффективным!
Конвергентные уроки
Как
сформировать на школьном уровне
новый тип мышления?
адаптация
энергия
движение
Конвергенция
Конвергенция в биологии означает процесс схождения признаков у разных систематических групп живых организмов. Например, формы тела акулы и дельфина.
На уроках географии термин конвергенция встречается, например, при изучении темы «Движение литосферных плит» и означает сближение , сталкивание участков земной коры.
А применительно к школьным занятиям это взаимопроникновение, взаимодополнение разных учебных предметов и учебных действий.
свет
4
Это вариант образования, в котором мы не просто устанавливаем межпредметные связи, а ищем подход к одному предмету через другой. И обучаем комплексно.
Математика через географию!
4
4
Физика: понятие «свет»
8-Б
1. Междисциплинарные уроки
Биология
Медицина
Станция «Биология» - исследовали оптическую составляющую глаза человека, условия формирования зрения и роль света в нем.
Физика
Предметные
области
История
География
Станция «Физика» -
с помощью измерений и формул ответили на вопросы, соответствует ли освещенность в классе нормам, как происходит рассеивание света.
Станция «География» - установили зависимость солнечной радиации от высоты ее источника над горизонтом. Рассмотрели, как выглядит рассеивание света на других планетах.
Станция «История» - познакомились с понятием «верхние миражи», которые могли видеть участники битвы при Ватерлоо.
Станция «Медицина» - выяснили признаки заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость», определили правила гигиены естественного оптического прибора – глаза.
6
5-Б «Лишайники»
Экспедиция «Маршрут неизвестного объекта»
воображение
фантазию
абстрактное мышление
2. Уроки экспедиции
СП
4.Порт «Экологический»
видеоролик “Лишайники индикаторы окружающей среды”.
3. Порт «Исследователи»
определили места обитания, и условия распространения лишайников.
2. Порт
«Его величество Лишайник»
определили строение, виды и способы размножения лишайников, поработали с гербариями.
История
1. Порт «Легенда»
познакомились с «Необыкновенной историей Гриба и Водоросли», выяснили причины сходства древнеегипетских сфинксов и лишайников.
Биология
Экология
География
2. В рамках урока химии провели опыт «измерение нитратов с помощью датчиков»
Применили знания законов данных предметов для измерения нитратов и объяснения физиологических процессов, происходящих под их влиянием в окружающей среде.
3. Серия экспериментов
Химия: « Нитраты » 9-Б
1. Что такое нитраты.
2. Влияние нитратов на организм человека.
3. Определить содержание нитратов в растительных продуктах.
4. Выяснить наиболее загрязненные почвы России.
6. Сделать выводы.
1. Была заранее подготовлена проектная работа в рамках биологической дисциплины, в которой группа учащихся отработали методику определения нитратов в растительных объектах и провели анализ результатов .
3. Провели анализ географических карт «Загрязнение территории России нитратами», предложили возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
8
1.От Исландии до Пиренейского полуострова.
2.Вдоль Атлантического побережья Европы.
«Картографы»
«Путешественники»
3.От Лиссабона до Мадрида
«Юные
4.От Амстердама до Стокгольма.
С историей открытия, освоения и главными историческими событиями выступила группа
ботаники»
В ходе работы группы «Картографы» были нанесены на карту географические объекты изучаемой территории.
Межпредметная интеграция существенно обогащает знание основного предмета и способствует творческой деятельности всего класса.
4. Интегрированные уроки
География: «Европа: от Исландии до Пиренейского полуострова» 7-Б
С биологическим разнообразием класс познакомила группа
География
История
Биология
9
Методический опыт, полученный на конвергентных уроках, мы планируем обобщать и продолжать применять в разных дисциплинах!
Конвергентные уроки позволяют стирать границы между областями знаний, учат воспринимать мир как единое целое, а не как отдельные дисциплины, изучаемые в школе.
9
Вся эта разнообразная работа позволяет взглянуть на традиционное обучение по-новому, ввести в него такие элементы, которые делают этот процесс более современным, отвечающим ключевым тенденциям сегодняшнего дня и реальным вызовам дня будущего.
Спасибо за внимание !
9