СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры конвергентных уроков в старшей и основной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примеры конвергентных уроков в старшей и основной школе»

Примеры конвергентных уроков в старшей и основной школе.

Примеры конвергентных уроков в старшей и основной школе.

Специалист! Тема медиаграмотности школьников представляется очень актуальной в XXI веке, который выдвинул новые требования к профессиональной подготовке выпускников в различных областях. Рынок труда Инициативных! Конкурентоспособных! Компетентных! Предприимчивых! Высококвалифицированных! Способных анализировать и структурировать получаемую информацию, осваивать современные информационные технологии!

Специалист!

Тема медиаграмотности школьников представляется очень актуальной в XXI веке, который выдвинул новые требования к профессиональной подготовке выпускников в различных областях.

Рынок труда

Инициативных!

Конкурентоспособных!

Компетентных!

Предприимчивых!

Высококвалифицированных!

Способных анализировать и структурировать получаемую информацию, осваивать современные информационные технологии!

Необходимо совершенство вать образователь Как успеть ную среду путем междисципли в завтра? нарной интеграции. Сделать обучение интересным, актуальным и эффективным! Конвергентные уроки Как сформировать на школьном уровне новый тип мышления?

Необходимо совершенство

вать образователь

Как успеть

ную среду путем междисципли

в завтра?

нарной интеграции.

Сделать обучение интересным, актуальным и эффективным!

Конвергентные уроки

Как

сформировать на школьном уровне

новый тип мышления?

адаптация энергия движение Конвергенция Конвергенция в биологии означает процесс схождения признаков у разных систематических групп живых организмов. Например, формы тела акулы и дельфина. На уроках географии термин конвергенция встречается, например, при изучении темы «Движение литосферных плит» и означает сближение , сталкивание участков земной коры. А применительно к школьным занятиям это взаимопроникновение, взаимодополнение разных учебных предметов и учебных действий. свет 4

адаптация

энергия

движение

Конвергенция

Конвергенция в биологии означает процесс схождения признаков у разных систематических групп живых организмов. Например, формы тела акулы и дельфина.

На уроках географии термин конвергенция встречается, например, при изучении темы «Движение литосферных плит» и означает сближение , сталкивание участков земной коры.

А применительно к школьным занятиям это взаимопроникновение, взаимодополнение разных учебных предметов и учебных действий.

свет

4

Это вариант образования, в котором мы не просто устанавливаем межпредметные связи, а ищем подход к одному предмету через другой. И обучаем комплексно. Математика через географию! 4 4

Это вариант образования, в котором мы не просто устанавливаем межпредметные связи, а ищем подход к одному предмету через другой. И обучаем комплексно.

Математика через географию!

4

4

Физика: понятие «свет» 8-Б 1. Междисциплинарные уроки Биология Медицина Станция «Биология» - исследовали оптическую составляющую глаза человека, условия формирования зрения и роль света в нем. Физика Предметные  области История География Станция «Физика» -  с помощью измерений и формул ответили на вопросы, соответствует ли освещенность в классе нормам, как происходит рассеивание света. Станция «География»  - установили зависимость солнечной радиации от высоты ее источника над горизонтом. Рассмотрели, как выглядит рассеивание света на других планетах. Станция «История»  - познакомились с понятием «верхние миражи», которые могли видеть участники битвы при Ватерлоо. Станция «Медицина» -  выяснили признаки заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость», определили правила гигиены естественного оптического прибора – глаза. 6

Физика: понятие «свет»

8-Б

1. Междисциплинарные уроки

Биология

Медицина

Станция «Биология» - исследовали оптическую составляющую глаза человека, условия формирования зрения и роль света в нем.

Физика

Предметные

области

История

География

Станция «Физика» -

с помощью измерений и формул ответили на вопросы, соответствует ли освещенность в классе нормам, как происходит рассеивание света.

Станция «География» - установили зависимость солнечной радиации от высоты ее источника над горизонтом. Рассмотрели, как выглядит рассеивание света на других планетах.

Станция «История» - познакомились с понятием «верхние миражи», которые могли видеть участники битвы при Ватерлоо.

Станция «Медицина» - выяснили признаки заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость», определили правила гигиены естественного оптического прибора – глаза.

6

5-Б «Лишайники» Экспедиция «Маршрут неизвестного объекта» воображение фантазию абстрактное мышление 2. Уроки экспедиции СП 4.Порт «Экологический» видеоролик “Лишайники индикаторы окружающей среды”. 3. Порт «Исследователи»  определили места обитания, и условия распространения лишайников. 2. Порт  «Его величество Лишайник» определили строение, виды и способы размножения лишайников, поработали с гербариями. История 1. Порт «Легенда» познакомились с «Необыкновенной историей Гриба и Водоросли», выяснили причины сходства древнеегипетских сфинксов и лишайников. Биология Экология География

5-Б «Лишайники»

Экспедиция «Маршрут неизвестного объекта»

воображение

фантазию

абстрактное мышление

2. Уроки экспедиции

СП

4.Порт «Экологический»

видеоролик “Лишайники индикаторы окружающей среды”.

3. Порт «Исследователи»

определили места обитания, и условия распространения лишайников.

2. Порт

«Его величество Лишайник»

определили строение, виды и способы размножения лишайников, поработали с гербариями.

История

1. Порт «Легенда»

познакомились с «Необыкновенной историей Гриба и Водоросли», выяснили причины сходства древнеегипетских сфинксов и лишайников.

Биология

Экология

География

2. В рамках урока химии провели опыт «измерение нитратов с помощью датчиков» Применили знания законов данных предметов для измерения нитратов и объяснения физиологических процессов, происходящих под их влиянием в окружающей среде. 3. Серия  экспериментов Химия: « Нитраты » 9-Б 1.  Что такое нитраты. 2.  Влияние нитратов на организм человека. 3. Определить содержание нитратов в растительных продуктах. 4. Выяснить наиболее загрязненные почвы России. 6.  Сделать выводы. 1. Была заранее подготовлена проектная работа в рамках  биологической  дисциплины, в которой группа учащихся отработали методику определения нитратов в растительных объектах и провели анализ результатов . 3. Провели анализ географических карт «Загрязнение территории России нитратами», предложили возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды. 8

2. В рамках урока химии провели опыт «измерение нитратов с помощью датчиков»

Применили знания законов данных предметов для измерения нитратов и объяснения физиологических процессов, происходящих под их влиянием в окружающей среде.

3. Серия экспериментов

Химия: « Нитраты » 9-Б

1.  Что такое нитраты.

2.  Влияние нитратов на организм человека.

3. Определить содержание нитратов в растительных продуктах.

4. Выяснить наиболее загрязненные почвы России.

6.  Сделать выводы.

1. Была заранее подготовлена проектная работа в рамках биологической дисциплины, в которой группа учащихся отработали методику определения нитратов в растительных объектах и провели анализ результатов .

3. Провели анализ географических карт «Загрязнение территории России нитратами», предложили возможные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

8

1.От Исландии до Пиренейского полуострова. 2.Вдоль Атлантического побережья Европы. «Картографы» «Путешественники» 3.От Лиссабона до Мадрида «Юные 4.От Амстердама до Стокгольма. С историей открытия, освоения и главными историческими событиями выступила группа ботаники» В ходе работы группы «Картографы» были нанесены на карту географические объекты изучаемой территории. Межпредметная интеграция существенно обогащает знание основного предмета и способствует творческой деятельности всего класса. 4. Интегрированные уроки География: «Европа: от Исландии до Пиренейского полуострова» 7-Б С биологическим разнообразием класс познакомила группа География История Биология 9

1.От Исландии до Пиренейского полуострова.

2.Вдоль Атлантического побережья Европы.

«Картографы»

«Путешественники»

3.От Лиссабона до Мадрида

«Юные

4.От Амстердама до Стокгольма.

С историей открытия, освоения и главными историческими событиями выступила группа

ботаники»

В ходе работы группы «Картографы» были нанесены на карту географические объекты изучаемой территории.

Межпредметная интеграция существенно обогащает знание основного предмета и способствует творческой деятельности всего класса.

4. Интегрированные уроки

География: «Европа: от Исландии до Пиренейского полуострова» 7-Б

С биологическим разнообразием класс познакомила группа

География

История

Биология

9

Методический опыт, полученный на конвергентных уроках, мы планируем обобщать и продолжать применять в разных дисциплинах! Конвергентные уроки позволяют стирать границы между областями знаний, учат воспринимать мир как единое целое, а не как отдельные дисциплины, изучаемые в школе. 9

Методический опыт, полученный на конвергентных уроках, мы планируем обобщать и продолжать применять в разных дисциплинах!

Конвергентные уроки позволяют стирать границы между областями знаний, учат воспринимать мир как единое целое, а не как отдельные дисциплины, изучаемые в школе.

9

Вся эта разнообразная работа позволяет взглянуть на традиционное обучение по-новому, ввести в него такие элементы, которые делают этот процесс более современным, отвечающим ключевым тенденциям сегодняшнего дня и реальным вызовам дня будущего. Спасибо за внимание ! 9

Вся эта разнообразная работа позволяет взглянуть на традиционное обучение по-новому, ввести в него такие элементы, которые делают этот процесс более современным, отвечающим ключевым тенденциям сегодняшнего дня и реальным вызовам дня будущего.

Спасибо за внимание !

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!