СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный Порядок организации внутреннего мониторинга качества образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий Порядок о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации (далее – Порядок) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Примерный Порядок организации внутреннего мониторинга качества образования»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«___________________________________________ »

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете Директор __________ __________

(протокол № __ от ______ _____) (приказ № ___ от_____________ )

.

Примерный Порядок

организации внутреннего мониторинга качества образования

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации (далее – Порядок) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2. Порядок представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положением от 05.11.2015 № 765, Уставом образовательной организации и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в образовательной организации.

1.3. Порядок, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора на основании решения педсовета образовательной организации.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие способностей личности и приобретение в процессе освоения основных

общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование

компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Качество условий  – это кадровый потенциал образовательной организации, материально-техническое, финансово-экономическое, программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных

по показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о

качестве образования при проведении процедур оценки образовательной

деятельности образовательных организаций системы общего образования, в том числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора.

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностно-смысловых установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях физического, интеллектуального, личностного, духовно-нравственного, творческого, социального и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований к результатам освоения образовательной программы.

Экспертиза качества образования – совокупность контрольных процедур, позволяющих получить экспертное суждение о педагогическом объекте с последующим пофакторным анализом и рекомендациями по коррекции учебно-воспитательной деятельности.

Показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс утвержденных на республиканском уровне показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии, динамике качества образования.


2. Основные цели, задачи и принципы

внутренней оценки качества образования

2.1. Целью мониторинга является создание системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления всем участникам образовательных отношений, обществу достоверной информации о качестве образования в образовательной организации.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения

информации о состоянии системы образования;

  • определение параметров объектов, критериев, показателей и

индикаторов мониторинговые исследования качества образования;

  • отбор и разработка методик мониторинговых исследований;

  • создание механизмов организации мониторинговых исследований;

  • координация деятельности всех участников мониторинга;

  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии

образовательной организации;

  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие

мер по минимизации действий и устранению отрицательных последствий;

  • формулирование основных стратегических направлений развития

системы образования на основе анализа полученных данных.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.

Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью, интегративно входят в целое.

Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемый объект.

Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, позволяющих получить достоверную информацию об эффективности образовательного процесса.

Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения.

Принцип открытости и прозрачности процедур оценки качества образования.

Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.

Принцип индивидуализации означает учет индивидуальных способностей и развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания.


3. Объекты, предметы и механизм

внутреннего мониторинга качества образования


3.1. Основными объектами в системе внутреннего мониторинга являются качество образовательных результатов и условия их достижения.

3.2. Мониторинг качества образования в образовательной организации проводится по следующим уровням и ступеням образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

3.3. Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

3.4. Предметами внутреннего мониторинга оценки качества образования являются:

- основные и дополнительные образовательные программы, условия их реализации;

- учебные и внеучебные достижения обучающихся, степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту;

- уровень учебной и социальной компетентности обучающихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- качество условий организации образовательного процесса.

3.5. Механизм внутреннего мониторинга оценки качества образования включает в себя:

- сбор данных об образовательной организации посредством процедур контроля и экспертной оценки качества образования;

- анализ и оценку качества образования;

- коррекцию результатов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- обеспечение статистической и аналитической информацией всех субъектов

образовательного процесса.


4. Организация и управление внутренним мониторингом

качества образования

4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию образовательной организации, педагогический совет, методический совет, методические объединения преподавателей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии).

4.2. Администрация  образовательной организации:

- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;

- планирует и организует мониторинговые исследования;

- координируют деятельность подразделений образовательной организации в мониторинговых исследованиях качества образования;

- определяет состояние и тенденции развития образовательной организации;

-принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основании анализа результатов мониторинга;

- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, публичный доклад директора образовательной организации) и организует распространение информации о результатах мониторинга.

4.3. Методический совет образовательной организации и методические объединения преподавателей-предметников:

- участвуют в разработке методики, критериев и системы показателей оценки качества образования;

- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации;

- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием в образовательной организации;

- инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

- принимают участие в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации.


4.4. Педагогический совет образовательной организации:


- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в образовательной организации;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией  по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;

- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

5. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

5.1. Периодичность, критерии, показатели и индикаторы мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются методическим советом образовательной организации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.

5.3.Мониторинг может быть представлен двумя частями базы данных:

-инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);

- вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям учебно-воспитательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).

5.4. К методам проведения мониторинга относятся:

- экспертное оценивание,

- тестирование, анкетирование, ранжирование,

- проведение контрольных и других квалификационных работ,

- статистическая обработка информации и др.

5.5.Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

- обучающиеся и их родители (законные представители);

- педагогический коллектив образовательной организации;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования.

5.6. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

- средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной организации;

- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!