СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование уроков по родному (русскому) языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по родному (русскому) языка на основе программы Александровой . Сокращена до 17 часов в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование уроков по родному (русскому) языку в 4 классе»

Родной (русский) язык

4 класс (17 ч) 

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) 

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. 

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).  

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.   

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. 

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.  

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».  

 

Раздел 2. Язык в действии (3 часов) 

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). 

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). 

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.   

 

Раздел 3. Секреты речи и текста (8 часов) 

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. 

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.   

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. 

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.   

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста.   

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).  



Календарно-тематическое планирование

Тема



Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) 


1

Слова, связанные с качествами и чувствами людей



2

Слова, называющие родственные отношения



3

Пословицы, поговорки и фразеологизмы



4

Русские традиционные эпитеты



5

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов



6

Проектные задания



Раздел 2. Язык в действии (3 часа) 

7

Как правильно произносить слова



8

Топонимы



9

История возникновения и функции знаков препинания



Раздел 3. Секреты речи и текста (8 часов) 


10

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. 



11

Информативная функция заголовков



12

Составление плана текста, не разделенного на абзацы



13

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста



14

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности



15

Оценивание устных и письменных речевых высказываний



16

Проектные задания



17

День Славянской письменности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!