по русской литературе 4 класс 5 г.о. III четверть
№ п/п | Тема урока | Примечания |
1. | Страна добра и мудрости. Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ» | Выр.чт. I части, ответы на вопросы |
2. | Страна добра и мудрости. Пословицы о добре, дружбе, о товарищах. Рассуждаем, делимся мыслями о произведении «Дурной товарищ» | ТНР Подготовить наизусть 3 пословицы |
3. | Страна добра и мудрости. Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ». Выразительное чтение II части. Пересказ по совместно составленному плану. | Подготовить пересказ по плану: 1. Совет тёти 2. Лёд на реке 3. Смельчак с другого берега 4. По краю льда 5. На середине реки 6. В воде 7. Городовой 8. Причитания тётки 9. Зеркало |
4. | Эдуард Успенский «Рыболов». Выразительное чтение стихотворения. | ТНР Подготовить выразительное чтение стихотворения. Подготовить ответ на 6 вопрос. О чём это стихотворение? Какова его главная мысль? |
5. | «День, прожитый не зря» По Игорю Шкляревскому. Работа над произведением. Словесное описание поступка героев произведения. Толкование смысла названия произведения. Рассуждения о главной мысли. | Подготовить пересказ произведения |
6. | Чтение небольших рассказов о помощи братьям нашим меньшим по произведению Игоря Шкляревского «День, прожитый не зря». | ТНР Пересказ одного понравившегося рассказа |
7. | Акула по Льву Толстому. Краткие сведения из биографии писателя. Чтение произведения учителем. Беседа. Чтение учащимися. Работа над основной мыслью рассказа. | Подготовить выразительное чтение произведения, отвечать на вопросы с. 18 |
8. | Сергей Михалков. Краткие сведения из биографии писателя. Чтение стихов и сказок Сергея Михалкова. | ТНР Подготовить выразительное чтение отрывка одного из понравившихся стихотворений |
9. | Сергей Михалков «Про мимозу». Словесное рисование. Рассказ о герое произведения. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. Характеристика героя. Прочитать самостоятельно одно из стихотворений писателя и рассказать о героях. |
10. | Чтение стихов и сказок Сергея Михалкова. Анализ понравившихся произведений. Подбор пословиц к произведениям автора. | ТНР Выучить наизусть 3 пословицы. Рассказать о главной мысли. |
11. | Внеклассное чтение рассказы о животных. Работа по произведениям Э. Шима, В. Бианки, К. Паустовского. | Подбор произведений зарубежных писателей «Страна чудес» |
12. | Чтение рассказов о животных В. Бианки. Анализ произведений. | ТНР Краткий пересказ одного из рассказов автора. Нарисовать рисунок главного персонажа произведения. Рассказать о нём. |
13. | Сергей Михалков «Находка». Чтение произведения учителем. Анализ героев произведения. Словесное рисование. Беседа о стихотворении. Чтение про себя. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы с. 24 учебного пособия. Подготовить письменно краткий-описательный ответ на вопрос: «Чему учит это стихотворение?». |
14. | Творческая работа по произведениям Сергея Михалкова. Анализ произведений. Подбор пословиц. Выразительное чтение отрывков произведения. | ТНР Подготовить словесный рисунок к одному из понравившихся произведений Сергея Михалкова |
15. | «Факирский подарок» по Саше Чёрному. Обзор краткой биографии писателя. Знакомство с произведениями. Чтение произведения учителем. Чтение учащимися. Беседа по прочитанному. Обсуждение снов. Ответы на вопросы. | Выучить наизусть один из понравившихся снов |
16. | Чтение стихотворений Саши Чёрного. «Поздно ночью у подушки..». Анализ стихотворения. Чтение учителем и учащимися. Словесное рисование. | ТНР Подготовить выразительное чтение стихотворения. Придумать название этому стихотворению |
17. | Урок обобщения по теме: «Страна добра и мудрости» Тест по теме: «Творить добро – спешите». Обобщение по разделу. Викторина «Страна добра» по произведениям Виктора Драгунского, Д. Мамина-Сибиряка, Сергея Михалкова. Работа в парах «Подумайте» ответы на вопросы на с. 29-32 | |
18. | Составление рассказа по разделу «Страна добра и мудрости». Продолжи рассказ «Четыре желания», составь загадки с. 31 учебного пособия. | ТНР Подготовить наизусть 2 составленные загадки |
19. | Страна земли нашей. Работа по разделу учебного пособия. Валентина Волина «Земля – наш общий дом». Чтение рассказа. Ответ на вопрос: «Почему Землю можно назвать нашим домом?». Рисование картины «Земля – наш общий дом». | Подготовить выразительное чтение и ответы на вопросы на с. 34. Словесно описать рисунок, нарисованный на уроке. |
20. | Чтение стихов о Земле. 1. Наша Земля – голубая планета Источник: https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_zemlyu.html 2. Планета Земля — родимый наш дом. Источник: https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_zemlyu.html | ТНР Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений по выбору. Письменно ответить на вопрос: «Как можно увидеть удивительное и прекрасное?» |
21. | Внеклассное чтение «Зарубежные писатели о стране чудес». Чтение произведений зарубежных писателей. Беседа о прочитанных произведениях. | Отбор книг и произведений для детей о Родине |
22. | Михаил Дудин «Берегите Землю». Чтение стихотворения учителем и учащимися. Чтение про себя. Давайте порассуждаем, ответы на вопросы: 1. Почему поэт призывает беречь Землю и всё живое на Земле? 2. Что значит беречь Землю? Как вы это понимаете? | ТНР Подготовить письменно ответ на вопрос: «Почему поэт призывает беречь Землю и всё живое на Земле?» Нарисовать рисунок к ответу. |
23. | Эди Огнецвет «Кто начинает день». Краткие сведения из биографии писателя. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Беседа о профессиях. Просмотр познавательного ролика «Все профессии важны – все профессии нужны». | Выучить стихотворение наизусть |
24. | Обзор стихов Эди Огнецвет. Чтение стихов писательницы. Беседа по прочитанным стихам «Тихий вечер», «Вот какая мама !», «Посидим в тишине». | ТНР Выучить отрывок из понравившегося стихотворения наизусть |
25. | Эдуард Шим «Береги». Чтение рассказа учащимися. Коллективное аудио слушание. Чтение рассказа учащимися. Чтение цепочкой. Беседа о прочитанном. | Подготовить выразительное чтение произведения. Подготовить развёрнутый ответ на 10 вопрос учебного пособия: «Почему слово береги повторяется в рассказе много раз? Какое оно имеет значение?» |
26. | Эдуард Шим сборник «Рассказы о родной природе» «Речкино имя», «Кто лечит деревья». Герои его рассказов – и дети, и природа. Беседа по прочитанному. Словесное рисование героев рассказов. | ТНР Подготовить краткий пересказ одного из рассказов. Нарисовать рисунок. |
27. | Э. Шим «Снег и кисличка». Чтение I, II, III глав учителем и учащимися. Первичное восприятие. Беседа по прочитанному. Слушание аудио-сказки. Ответы на вопросы по прослушанному. | Подготовить выразительное чтение I, II, III глав. Письменно ответить на вопрос: «Как автор описывает наступление зимы?» |
28. | Э. Шим «Снег и кисличка». Составление плана ко II части рассказа. Обучение подробному пересказу текста. 1) Выпал Снег. 2) Снегу радовались люди, цветы. 3) Тетерева строили дома в снегу. 4) Медведь устроился в берлоге. 5) Всем было хорошо. | ТНР Подготовить пересказ по плану. |
29. | Э. Шим «Снег и кисличка». Работа над 3, 4, 5 главой. Чтение учителем. Чтение учащимися по ролям диалога Снега с Ветрами. Чтение молча 4 главы. Коллективная беседа о прочитанном. Характеристика Снега. Работа по 5 главе. Ответы на вопросы. | Выразительное чтение 3, 4, 5 глав. Ответы на вопросы с. 54 |
30. | Э. Шим «Снег и кисличка». Работа над 6 и 7 главой. Выразительное чтение. Анализ глав. | ТНР Подготовить описательный рассказ по 7 главе |
31. | Урок внеклассного чтения «Книги и рассказы о Родине». Чтение рассказов и стихотворений о Родине. | Времена года в творчестве поэтов-классиков. Отбор литературы. |
32. | Э. Шим «Снег и кисличка». Составление рассказа по опорным словам: Снег, привык, травы, звери, деревья, вспоминали, Манжетка, собирает росу, Подорожник, лечит, Одуванчики, закрывают, Золотые корзинки, Земляника, убегают, зайцы, открытые глаза, подружиться. | ТНР Подготовить рассказ по опорным словам |
33. | Э. Шим «Снег и кисличка». Вспоминание изученных глав. Краткий пересказ текста учащимися. Чтение 6,7,8 и 9 глав. Анализ. Подведение итогов работы над произведением. Коллективная подготовка творческого задания по сказке Э. Шима «Снег и Кисличка». | Подготовить пересказ или чтение одной из понравившихся частей сказки. Попробовать сочинить сказку на тему «Новое рождение Снега» или «Приятная встреча» (задание на выбор). |
34. | Легенда. Чтение легенд. «Бездонное богатство», «Нёман и Лоша» (белорусские легенды). Чтение легенд учителем и учащимися. Знакомство с текстом белорусской легенды. Пересказ по плану. | ТНР Перечитать легенду «Бездонное богатство», научиться пересказывать ее от другого лица. |
35. | Легенда о камне По Алексею Глебову. Спрогнозируйте содержание легенды по ее названию и иллюстрации. Комбинированное чтение легенды (учитель + ученик). Анализ текста. Характеристика персонажей. | Подготовить пересказ легенды близко к тексту. С использованием опорных слов на с. 57 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |