СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Литературное чтение III четверть для учащихся, обучающихся по программе трудности в обучении и тяжёлые нарушения речи 4 класс 5 год обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано по учебному пособию для 5 класса специальных общеобразовательных школ с русским языком обучения В.С. Воропаевой Т.С. Куцановой. В примерном календарно-тематическом планировании есть темы уроков с подробным описанием, домашние задания. Составлено с учётом двух программ обучения для ТО и ТНР (2 часа в неделю у ТО и 4 часа у ТНР).

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Литературное чтение III четверть для учащихся, обучающихся по программе трудности в обучении и тяжёлые нарушения речи 4 класс 5 год обучения.»

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русской литературе 4 класс 5 г.о. III четверть

п/п

Тема урока

Примечания

1.

Страна добра и мудрости. Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ»

Выр.чт. I части, ответы на вопросы

2.

Страна добра и мудрости. Пословицы о добре, дружбе, о товарищах. Рассуждаем, делимся мыслями о произведении «Дурной товарищ»

ТНР

Подготовить наизусть 3 пословицы

3.

Страна добра и мудрости. Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ». Выразительное чтение II части.

Пересказ по совместно составленному плану.

Подготовить пересказ по плану:

1. Совет тёти

2. Лёд на реке

3. Смельчак с другого берега

4. По краю льда

5. На середине реки

6. В воде

7. Городовой

8. Причитания тётки

9. Зеркало

4.

Эдуард Успенский «Рыболов». Выразительное чтение стихотворения.

ТНР

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Подготовить ответ на 6 вопрос. О чём это стихотворение? Какова его главная мысль?

5.

«День, прожитый не зря» По Игорю Шкляревскому.

Работа над произведением. Словесное описание поступка героев произведения. Толкование смысла названия произведения. Рассуждения о главной мысли.

Подготовить пересказ произведения

6.

Чтение небольших рассказов о помощи братьям нашим меньшим по произведению Игоря Шкляревского «День, прожитый не зря».

ТНР

Пересказ одного понравившегося рассказа

7.

Акула по Льву Толстому. Краткие сведения из биографии писателя. Чтение произведения учителем. Беседа. Чтение учащимися. Работа над основной мыслью рассказа.

Подготовить выразительное чтение произведения, отвечать на вопросы с. 18

8.

Сергей Михалков. Краткие сведения из биографии писателя. Чтение стихов и сказок Сергея Михалкова.

ТНР

Подготовить выразительное чтение отрывка одного из понравившихся стихотворений

9.

Сергей Михалков «Про мимозу». Словесное рисование. Рассказ о герое произведения.

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Характеристика героя. Прочитать самостоятельно одно из стихотворений писателя и рассказать о героях.

10.

Чтение стихов и сказок Сергея Михалкова. Анализ понравившихся произведений. Подбор пословиц к произведениям автора.

ТНР

Выучить наизусть 3 пословицы. Рассказать о главной мысли.

11.

Внеклассное чтение рассказы о животных.

Работа по произведениям Э. Шима, В. Бианки, К. Паустовского.

Подбор произведений зарубежных писателей «Страна чудес»

12.

Чтение рассказов о животных В. Бианки.

Анализ произведений.

ТНР

Краткий пересказ одного из рассказов автора. Нарисовать рисунок главного персонажа произведения. Рассказать о нём.

13.

Сергей Михалков «Находка». Чтение произведения учителем. Анализ героев произведения. Словесное рисование. Беседа о стихотворении. Чтение про себя.

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы с. 24 учебного пособия. Подготовить письменно краткий-описательный ответ на вопрос: «Чему учит это стихотворение?».

14.

Творческая работа по произведениям Сергея Михалкова. Анализ произведений. Подбор пословиц. Выразительное чтение отрывков произведения.

ТНР

Подготовить словесный рисунок к одному из понравившихся произведений Сергея Михалкова

15.

«Факирский подарок» по Саше Чёрному. Обзор краткой биографии писателя. Знакомство с произведениями. Чтение произведения учителем. Чтение учащимися. Беседа по прочитанному. Обсуждение снов. Ответы на вопросы.

Выучить наизусть один из понравившихся снов

16.

Чтение стихотворений Саши Чёрного. «Поздно ночью у подушки..». Анализ стихотворения. Чтение учителем и учащимися. Словесное рисование.

ТНР

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Придумать название этому стихотворению

17.

Урок обобщения по теме: «Страна добра и мудрости»

Тест по теме: «Творить добро – спешите». Обобщение по разделу. Викторина «Страна добра» по произведениям Виктора Драгунского, Д. Мамина-Сибиряка, Сергея Михалкова. Работа в парах «Подумайте» ответы на вопросы на с. 29-32


18.

Составление рассказа по разделу «Страна добра и мудрости». Продолжи рассказ «Четыре желания», составь загадки с. 31 учебного пособия.

ТНР

Подготовить наизусть 2 составленные загадки

19.

Страна земли нашей. Работа по разделу учебного пособия. Валентина Волина «Земля – наш общий дом». Чтение рассказа. Ответ на вопрос: «Почему Землю можно назвать нашим домом?». Рисование картины «Земля – наш общий дом».

Подготовить выразительное чтение и ответы на вопросы на с. 34. Словесно описать рисунок, нарисованный на уроке.

20.

Чтение стихов о Земле.

1. Наша Земля – голубая планета
Источник: https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_zemlyu.html

2. Планета Земля — родимый наш дом.
Источник: https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_zemlyu.html

ТНР

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений по выбору.

Письменно ответить на вопрос: «Как можно увидеть удивительное и прекрасное?»

21.

Внеклассное чтение «Зарубежные писатели о стране чудес». Чтение произведений зарубежных писателей. Беседа о прочитанных произведениях.

Отбор книг и произведений для детей о Родине

22.

Михаил Дудин «Берегите Землю». Чтение стихотворения учителем и учащимися. Чтение про себя. Давайте порассуждаем, ответы на вопросы:

1. Почему поэт призывает беречь Землю и всё живое на Земле?

2. Что значит беречь Землю? Как вы это понимаете?

ТНР

Подготовить письменно ответ на вопрос: «Почему поэт призывает беречь Землю и всё живое на Земле?»

Нарисовать рисунок к ответу.


23.

Эди Огнецвет «Кто начинает день». Краткие сведения из биографии писателя. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Беседа о профессиях. Просмотр познавательного ролика «Все профессии важны – все профессии нужны».

Выучить стихотворение наизусть

24.

Обзор стихов Эди Огнецвет. Чтение стихов писательницы. Беседа по прочитанным стихам «Тихий вечер», «Вот какая мама !», «Посидим в тишине».

ТНР

Выучить отрывок из понравившегося стихотворения наизусть

25.

Эдуард Шим «Береги». Чтение рассказа учащимися. Коллективное аудио слушание. Чтение рассказа учащимися. Чтение цепочкой. Беседа о прочитанном.

Подготовить выразительное чтение произведения. Подготовить развёрнутый ответ на 10 вопрос учебного пособия: «Почему слово береги повторяется в рассказе много раз? Какое оно имеет значение?»

26.

Эдуард Шим сборник «Рассказы о родной природе» «Речкино имя», «Кто лечит деревья». Герои его рассказов – и дети, и природа. Беседа по прочитанному. Словесное рисование героев рассказов.

ТНР

Подготовить краткий пересказ одного из рассказов. Нарисовать рисунок.

27.

Э. Шим «Снег и кисличка». Чтение I, II, III глав учителем и учащимися. Первичное восприятие. Беседа по прочитанному. Слушание аудио-сказки. Ответы на вопросы по прослушанному.

Подготовить выразительное чтение

I, II, III глав. Письменно ответить на вопрос: «Как автор описывает наступление зимы?»

28.

Э. Шим «Снег и кисличка». Составление плана ко II части рассказа. Обучение подробному пересказу текста.

1) Выпал Снег.

2) Снегу радовались люди, цветы.

3) Тетерева строили дома в снегу.

4) Медведь устроился в берлоге.

5) Всем было хорошо.

ТНР

Подготовить пересказ по плану.

29.

Э. Шим «Снег и кисличка». Работа над 3, 4, 5 главой. Чтение учителем. Чтение учащимися по ролям диалога Снега с Ветрами. Чтение молча 4 главы. Коллективная беседа о прочитанном. Характеристика Снега. Работа по 5 главе. Ответы на вопросы.

Выразительное чтение 3, 4, 5 глав. Ответы на вопросы с. 54

30.

Э. Шим «Снег и кисличка». Работа над 6 и 7 главой. Выразительное чтение. Анализ глав.

ТНР

Подготовить описательный рассказ по 7 главе

31.

Урок внеклассного чтения «Книги и рассказы о Родине». Чтение рассказов и стихотворений о Родине.

Времена года в творчестве поэтов-классиков. Отбор литературы.

32.

Э. Шим «Снег и кисличка». Составление рассказа по опорным словам: Снег, привык, травы, звери, деревья, вспоминали, Манжетка, собирает росу, Подорожник, лечит, Одуванчики, закрывают, Золотые корзинки, Земляника, убегают, зайцы, открытые глаза, подружиться.

ТНР

Подготовить рассказ по опорным словам

33.

Э. Шим «Снег и кисличка». Вспоминание изученных глав. Краткий пересказ текста учащимися. Чтение 6,7,8 и 9 глав. Анализ. Подведение итогов работы над произведением.

Коллективная подготовка творческого задания по сказке Э. Шима «Снег и Кисличка».

Подготовить пересказ или чтение одной из понравившихся частей сказки. Попробовать сочинить сказку на тему «Новое рождение Снега» или «Приятная встреча» (задание на выбор).

34.

Легенда. Чтение легенд. «Бездонное богатство», «Нёман и Лоша» (белорусские легенды). Чтение легенд учителем и учащимися. Знакомство с текстом белорусской легенды. Пересказ по плану.

ТНР

Перечитать легенду «Бездонное богатство», научиться пересказывать ее от другого лица.

35.

Легенда о камне По Алексею Глебову. Спрогнозируйте содержание легенды по ее названию и иллюстрации. Комбинированное чтение легенды (учитель + ученик). Анализ текста. Характеристика персонажей.

Подготовить пересказ легенды близко к тексту. С использованием опорных слов на с. 57

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!