СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа экологического кружка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа кружка экологической направленности. Возраст - 7 - 9 лет. 1 год обучения. 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа экологического кружка.»

Пояснительная записка

Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, Зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит охранять Родину.
М.М. Пришвин.


С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

В связи с этим экологическое образование становится приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.

Программа «Экология и дети» экологического кружка «Зеленый лист» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой, экологической культуры младших школьников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире.

Цель данной программы - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач:

Обучающие:

  • дать общие представления о природе;

  • формирование исследовательских навыков;

  • научить правилам обращения с растительным и животным миром;

  • участие в практической деятельности по охране природы..

Воспитывающие:

  • воспитать доброе отношение к окружающему миру;

  • пробудить у детей чувство любви к природе.

Развивающие:

  • развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;

  • развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление, развивать чувство красоты.



Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 9 - 10 лет.

Сроки реализации программы – 1 год

Продолжительность образовательного процесса составляет - 35 часов в год.

Занятия проводятся один раз в неделю, по 45 минут.




Каждая тема программы раскрывается при помощи комплекса занятий различного типа.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности .

Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность;

Методы проведения:

Рассматривание Демонстрация Труд в природе Коллективный труд Индивидуальные поручения

картин фильмов

Наглядные Практические Словесные

Наблюдения Игра Эксперименты Рассказывание

Кратковременные Дидактические игры Беседа

Длительные (настольно-печатные, Чтение

Определение предмета словесные),

по определённым Игры-занятия

признакам Подвижные игры

Восстановление картины Творческие игры

целого по отдельным признакам


Прогнозируемые результаты.

Учащиеся будут знать:

  • связь между человеком и природой;

  • экологическую ситуацию в своем городе;

  • исчезающие растения и животные своей местности;

  • правила поведения в природе.

Учащиеся будут уметь:

  • работать со справочной литературой;

  • вести наблюдения в природе;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • изготовлять кормушки для птиц;

  • оформлять результаты своей деятельности.

Учащиеся будут воспитывать в себе:

  • любознательность;

  • усидчивость;

  • коммуникабельность;

  • организованность;

  • ответственность.

Общие сведения о кружке:

вид кружка

переменного состава

год занятия кружка

ПЕРВЫЙ

количество членов кружка

14 человек

возраст кружковцев

910лет

количество занятий

1 час в неделю

35 часов в учебный год+3 ч – каникулярная занятость = 38 ч

место занятий

МБОУ СОШ № 69, к.


Содержание и методическое обеспечение программы


п/п

Дата проведения

Темы

Кол-во часов

1

«Что такое природа?»

1

2


«Наш дом – природа»

1

3

«Вода вокруг нас» (вода в природе, водоемы, осадки)

1

4


«Эта волшебница вода» (разнообразное состояние воды в природе: лед, пар, вода)

1

5


«Ходит капелька по кругу» (Круговорот воды в природе)

1

6


«Водные растения и животные. Загрязнение водоемов»

1

7

«Воздух вокруг нас, свойства воздуха. Ветер – движение воздуха».

1

8


Распространение семян ветром. Особенности строения семян, разносимых ветром.

1

9


Чистый и загрязнённый воздух.

1

10


Солнечная система. Солнце – источник света и тепла.

1

11

Роль света в жизни растений, животных, человека. Сезонные изменения в природе.

1

12


Легенды и сказки о солнце.

1

13


Почва – верхний слой земли.

1

14


Обитатели почвы. Значение почвы для жизни растений, животных, человека.

1

15

Песок и глина.

1

16


Камни.

1

17


Разнообразие видов растений.

1

18

Развитие растений. Влияние света, тепла и воды на жизнь растений.

1

19


Растения – пища животных и человека.

1

Лекарственные и ядовитые растения.

1

Легенды о растениях

1

Охрана растений. Красная книга природы.

1

23

Разнообразие животного мира.

Знакомство с различными представителями животного мира.

1

24


Рыбы.

1

25


Земноводные. Пресмыкающиеся

1

26

Насекомые. Птицы.

1

27


Звери.

1

28


Животные разных континентов. Красная книга Природы.

1

29

Лес - как пример сообщества.

1

30


Лес и человек. Охрана леса.

1

31


Сбор краеведческого материала «Пословицы и поговорки нашей местности».


1

32


Социологический опрос «Пословицы и поговорки о природных явлениях и законах природы»

1

33


Анализ и обработка данных опроса и краеведческого материала

1

34


Нужны все на свете. (Обобщение знаний)

1








Литература:

1. А. И. Иванова « Живая экология», Москва 2007г., Изд. « ТЦ «СФЕРА»

2. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова « Формирование культуры дошкольников», Волгоград2008г., Изд. « Учитель».

3. Н.Н. Кондратьева «Программа экологического воспитания детей « Мы», Санкт-Петербург 2001г., Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

4. В.Д. Мезенцева Основные понятия этноэкологии. М., 1998. – 246 с.

5. В.Д Мезенцева Этноэкология как наука. М., 1998. – 182 с.

6. А.С. Пешкова Вслед за солнышком живем. Этноэкологическая программа для младших школьников. Владивосток, 2000.

7. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Москва 2008г., Изд. «Гном и Д».

8. Т.А. Шорыгина «Кустарники. Какие они», Москва 2008г., Изд. «Гном и Д».

9. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они», Москва 2008г., Изд. «Гном и Д».

10. Т.А. Шорыгина «Травы. Какие они», Москва 2008г., Изд. «Гном и Д».

11. Энциклопедия о животных « Планета животных», Москва 2001г., Изд. « МАХАОН».















Рассмотрено на Согласовано «Утверждаю»

МО кл. руководителей зам директора по ВР директор МБОУ СОШ № 69

прот. №____ от _________ _____ Л.А. Красина __________О. И. Бурдакова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

экологического кружка

«Зеленый лист»






Возраст детей, на которых рассчитана программа: 9 – 10 лет.


Срок реализации программы: 1 год


Автор программы: учитель начальных классов ВКК,

Потамошнева Наталья Алексеевна





2015-2016 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!