Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Перми
Проект по информатике
Влияние социальных сетей на процесс обучения в школе
Автор работы:
Кудымов Архип Александрович
Руководитель:
учитель информатики Кэруцэ Валентина Степановна
Содержание
1. История возникновения социальных сетей.
2. Виды социальных сетей.
3. Популярные социальные сети в России.
4. Социологическое исследование.
Введение
- Интернет давно перестал быть роскошью, сегодня каждый пользователь компьютера, планшета, смартфона имеет возможность позволить себе это удовольствие.
- Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, а как только пройдет немного времени заводят аккаунт в социальных сетях.
Но возникает вопрос – как правильно использовать возможности социальных сетей?
Цель проекта:
выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявить влияния социальных сетей на процесс обучения подростков в школе.
Задачи:
- Изучить историю возникновения социальных сетей, их виды и особенности работы в них.
- Провести анкетирование среди обучающихся школы.
- Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.
Объект исследования: обучающиеся 7-10 классов.
Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.
Гипотеза: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.
Актуальность
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе?
Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.
История возникновения социальных сетей
- Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.
Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам:
- односторонние и двусторонние;
- сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.
Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и к нам.
Следующим шагом стало изобретение IRC – сервисной системы для общения в режиме реального времени.
Из изобретения компьютеров, электронной почты, IRC и многих других 7 августа 1991 года вытекло изобретение Интернета.
Виды социальных сетей
В зависимости от открытости информации выделяют:
- открытые социальные сети;
- социальные сети с ограниченным режимом доступа;
- закрытые социальные сети, для получения доступа к которым необходимо выполнение особого условия или соответствие определенным критериям.
Наиболее распространенной классификацией социальных Интернет-сетей является классификация по типам предоставляемых услуг.
Так, по типам предоставляемых услуг выделяют следующие виды социальных сетей:
- социальные сети, созданные для личного общения пользователей;
- социальные сети – блоггинговые ресурсы.
- Таким образом, появление и развитие социальных сетей способствует развитию новой культуры и всего общества.
- Но главной целью человека, использующего социальные сети, является социализация и интеграция, стремление к установлению отношений с другими пользователями с возможностью перехода этих отношений в более реальные.
Популярные социальные сети в России
- ВКонтакте
- Facebook
- Одноклассники
- Instagram
- TikTok
Анализ анкетирования по соцсетям
Я решил провести анкетирование, задав вопросов пользователям интернета:
- Какими соц.сетями вы пользуйтесь чаще?
Оказалось, что « ВКонтакте » используют большее количество пользователей интернета - для общения, для познания мира, для поиска новых друзей.
Дальше я решил выяснить, какими возможностями ВКОНТАКТЕ пользуются люди?
Обучающиеся уверены, что социальная сеть «ВКонтакте» помогает в образовательном процессе.
- А именно, «ВКонтакте» возможен обмен сообщениями между двумя людьми или группой пользователей. Вы можете общаться с другом или создать коллективную беседу по интересам.
- Любая беседа обладает широким набором функций – от элементарной отправки смс до выражения эмоций с помощью смайликов и стикеров.
«ВКонтакте» можно создать новости в группах и на публичных страницах, донести какую-либо информацию для людей при помощи новостей, создать опрос и спровоцировать обсуждение. Этот способ предоставляет огромные возможности по обсуждению всего, что угодно.
Рекомендации при работе в социальных сетях
Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:
- оскорблять других людей;
- выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, порнографией, насилием и т.п.;
- открыто обсуждать запрещенные темы;
- размещать запрещенную символику (например, нацистскую)
Заключение
Итак, подводя итоги можно сказать, что я выполнил все поставленные задачи: изучил информацию о социальных сетях, разработал анкеты и провел их анализ.
Я выяснил, что современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования .
Список литературы
- Асманова л.р. Международный журнал экспериментального образования. Выпуск № 6-1 / 2014., грнти: 15-психология;
- Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003;
- Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
- А.В. Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ