2.Воспитательные: формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.
3.Развивающие: постановка и развитие правильной математической речи.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Приложения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. | Вступительное слово учителя: - Сегодня мы проводим последний урок по теме «Признаки равенства треугольников», цель нашего урока выявить насколько хорошо вы владеете теоретическим материалом и умеете применять его к решению задач. Вы знаете, что данная тема содержит не только признаки, но и другой теоретический материал - Вспомним признаки равенства треугольников /презентация/: равные фигуры, треугольники; формулировки признаков, доказательство признаков. | Приветствуют учителя. | Слайды 2 –навигатор /3-6/ - треугольники равны, 1-3 признаки |
2 этап. Устный опрос. | Опрос. Практические вопросы, имеющие аналитический характер. Установление необходимых и достаточных условий. Задание: назовите необходимое условие для того, чтобы треугольники АВС и А1В1С1 были равны по признаку равенства треугольников. С С1 А В А1 В1 2.Является ли верным утверждение: «Медиана треугольника является его биссектрисой и высотой»? Найди ошибку (лишнее условие): ∆АВС и ∆МВС, АВ=МВ, АС=МС, А= М ВС – общая сторона На рисунках изображены равные треугольники. Определите, по какому признаку можно установить их равенство (1-ый ряд номера рисунков по 1-ому признаку и т.п.) | Правильные ответы: АС=А1С1 ÐВ=ÐВ1 Утверждение не верно, чтобы оно стало верным надо добавить: равнобедренного треугольника, проведенная к основанию. Лишнее условие: А= М, так как очевидно ВС – общая сторона, тогда треугольники равны по трем сторонам. 1 группа: рисунки под номерами 2; 3; 6. 2 группа: рисунки под номерами 1; 5. 3 группа: рисунки под номерами 4; 7. | Слайд 2 /-7/ - треугольники равны Слайд2 /-8/решение задач Приложение 1 |
3 этап. Отработка алгоритмических умений. | Индивидуальный опрос по карточке с последующим комментированием. Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника. Тест | Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника. Ученик показывает решение задачи на доске, затем комментирует его по записям и рисунку. - Т.к. компьютер в кабинете один, то по одному ученику в течение урока отвечают на вопросы теста. | Слайд 2/9/ -решение задач Приложение 3. |
4 этап. Контроль знаний и умений. | Работа в группах с консультантами (индивидуальный контроль). Выборочный контроль учителем (учащихся низкого и среднего уровня). | Консультанты ведут индивидуальный опрос в своих группах. По выбору учителя учащиеся, работающие в группах, отвечают у доски. | Приложение 2 |
5 этап. Минута отдыха. | Гимнастика для глаз. | Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения. | |
6 этап. Оценка и самооценка деятельности. | Опрос – итог, оценивание работы учащихся консультантами, самооценка работы группы. | Руководители групп объявляют об итогах работы каждого члена группы, оценивают эту работу. | |
7 этап. Постановка домашнего задания. | Домашнее задание по результатам (три уровня); творческое задание. | Творческое задание, какое? (придумать и решить задачу практического характера) Обязательное домашнее задание дается по результатам (три уровня). Домашнее задание по карточкам. | Приложение 4 |
8 этап. Итог урока. | Дополнительный материал /Источник: Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. М.: Физматлит, 2004./ - Четвертый признак равенства треугольников: Если две стороны первого треугольника соответственно равны двум сторонам второго треугольника и угол, противолежащий большей из этих сторон в первом треугольнике, равен углу, противолежащему соответственно равной ей стороне во втором треугольнике, то эти треугольники равны. | | Слайд 2 /10/-четвертый признак равенства треугольников Приложение 5 |