СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение признаков равенства треугольников к решению задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 7 класса по алгебре. Автор учебника Ю.Н. Макарычев.

Просмотр содержимого документа
«Применение признаков равенства треугольников к решению задач»

Признаки равенства треугольников


Тема: «Применение признаков равенства треугольников к решению задач».


Дидактическая цель: выработать навык применять теоретические знания (признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника) при решении задач.


Задачи урока: 1.Образовательные: актуализировать опорные знания; выявить степень усвоения материала.

2.Воспитательные: формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

3.Развивающие: постановка и развитие правильной математической речи.


Оборудование урока:

  1. Раздаточный материал: карточка с индивидуальным заданием; карточки-задания для групповой работы и домашней работы; листы «знаний» для оценки работы учащихся в группах; квадрат из бумаги.

  2. Плакат с заданием для проведения дополнительной устной работы.

  3. Программное обеспечение: карточки, тест, компьютер, презентация


Ход урока.


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приложения

1

2

3

4

1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы проводим последний урок по теме «Признаки равенства треугольников», цель нашего урока выявить насколько хорошо вы владеете теоретическим материалом и умеете применять его к решению задач. Вы знаете, что данная тема содержит не только признаки, но и другой теоретический материал

- Вспомним признаки равенства треугольников /презентация/: равные фигуры, треугольники; формулировки признаков, доказательство признаков.

Приветствуют учителя.
















Слайды 2 –навигатор /3-6/ - треугольники равны, 1-3 признаки

2 этап. Устный опрос.


Опрос. Практические вопросы, имеющие аналитический характер.

Установление необходимых и достаточных условий.

  1. Задание: назовите необходимое условие для того, чтобы треугольники АВС и А1В1С1 были равны по

    • первому;

    • второму

признаку равенства треугольников.

С С1



А В А1 В1




2.Является ли верным утверждение:

«Медиана треугольника является его биссектрисой и высотой»?







  1. Найди ошибку (лишнее условие): ∆АВС и ∆МВС, АВ=МВ, АС=МС, А= М

ВС – общая сторона





  1. На рисунках изображены равные треугольники. Определите, по какому признаку можно установить их равенство (1-ый ряд номера рисунков по 1-ому признаку и т.п.)




Правильные ответы:


АС=А1С1

ÐВ=ÐВ1










Утверждение не верно, чтобы оно стало верным надо добавить: равнобедренного треугольника, проведенная к основанию.


Лишнее условие: А= М, так как очевидно ВС – общая сторона, тогда треугольники равны по трем сторонам.


1 группа: рисунки под номерами 2; 3; 6.

2 группа: рисунки под номерами 1; 5.

3 группа: рисунки под номерами 4; 7.






Слайд 2 /-7/ - треугольники равны













Слайд2 /-8/решение задач
















Приложение 1

3 этап. Отработка алгоритмических умений.











  1. Индивидуальный опрос по карточке с последующим комментированием.

Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника.



  1. Тест




Задание: ∆АВС равнобедренный. РАВС = 40см. Сторона АВ в 2 раза длиннее стороны АС. Найдите длины сторон треугольника.

Ученик показывает решение задачи на доске, затем комментирует его по записям и рисунку.

- Т.к. компьютер в кабинете один, то по одному ученику в течение урока отвечают на вопросы теста.





Слайд 2/9/ -решение задач







Приложение 3.

4 этап. Контроль знаний и умений.





  1. Работа в группах с консультантами (индивидуальный контроль).




  1. Выборочный контроль учителем (учащихся низкого и среднего уровня).


Консультанты ведут индивидуальный опрос в своих группах.


По выбору учителя учащиеся, работающие в группах, отвечают у доски.

Приложение 2

5 этап. Минута отдыха.









Гимнастика для глаз.









Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые

движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо.

Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения.


6 этап. Оценка и самооценка деятельности.

Опрос – итог, оценивание работы учащихся консультантами, самооценка работы группы.

Руководители групп объявляют об итогах работы каждого члена группы, оценивают эту работу.


7 этап. Постановка домашнего задания.

Домашнее задание по результатам (три уровня); творческое задание.

Творческое задание, какое? (придумать и решить задачу практического характера)

Обязательное домашнее задание дается по результатам (три уровня). Домашнее задание по карточкам.

Приложение 4

8 этап. Итог урока.

Дополнительный материал /Источник:

Киселев А.П. Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. М.: Физматлит, 2004./ -

Четвертый признак равенства треугольников: Если две стороны первого треугольника соответственно равны двум сторонам второго треугольника и угол, противолежащий большей из этих сторон в первом треугольнике, равен углу, противолежащему соответственно равной ей стороне во втором треугольнике, то эти треугольники равны.









Слайд 2 /10/-четвертый признак равенства треугольников


Приложение 5














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!