Урок по теме "Применение признаков равенства треугольников при решении задач"
7-й класс
Тип урока: урок закрепления знаний
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Планируемые результаты: учащийся научится применять первый и второй признаки равенства треугольников при решении задач.
Основные понятия: первый и второй признаки равенства треугольников.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, проверка присутствующих, общий настрой на урок.
Проверка домашнего задания.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Я прочитаю вам высказывание Дьёрда Пойа, он венгерский, швейцарский и американский математик, популяризатор наук, основные труды - по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике и комбинаторике.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
Как вы поняли это высказывание? Что можете о ней сказать?
-(ответы учащихся)
-Полностью согласна с вами. Таким образом, чтобы уметь решать задачи, их надо решать, этим мы с вами и займемся.
Актуализация знаний, умений, навыков
- Ребята, сейчас мы проведем устную проверку. Я прочту вам утверждения, если оно верное, то поднимаем правую руку, если ложное, то левую.
(Если утверждение ложно, то один из учеников даёт разъяснение, где была допущена ошибка и правильно формулирует определение или теорему).
- Если в треугольнике две стороны равны, то он называется равносторонним. (Нет)
- Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. (Нет)
- Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Да)
- В треугольнике углы при основании равны. (Нет)
- Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Да)
- Треугольники не равны. (Нет) (Слайд 2)
(Рисунок 1)
- Треугольники равны по второму признаку. (Нет) (Слайд 2)
(Рисунок 2)
- ∆ABC будет равен ∆MNK по I признаку, если сторона AB будет равна стороне NK. (Нет) (Слайд 3)
(Рисунок 3)
- ∆ABC будет равен ∆MNK по II признаку, если угол B будет равен углу K. (да) (Слайд 3)
(Рисунок 3)
- ∆ADH будет равен ∆POE по II признаку, если сторона AH будет равна стороне OE. (Нет) (Слайд 3)
(Рисунок 3)
Тест. (Слайд 4-5)
Самопроверка. (Слайд 6)
Закрепление изученного материала
№ 181-183, 185
Постановка домашнего задания
§ 8, №169, 179, 184
Подведение итогов урока
-Сегодня на уроке вы в целом хорошо поработали. Итак, что делали сегодня на уроке?
-(ответы учащихся)
-Молодцы! Всем спасибо, урок окончен.