СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Цель урока:   Обеспечение условий для развития умения применять тригонометрические формулы для преобразования выражений, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать. 

Просмотр содержимого документа
«Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.»

Дата: Класс: 9

Тема: Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений.

Цель урока:   Обеспечение условий для развития умения применять тригонометрические формулы для преобразования выражений, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать. 

Ожидаемый результат: Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.

задания заранее распечатаны у каждого учащегося:

Радианная мера двух углов треугольника равна и . Найдите градусную меру каждого из углов треугольника. Ответ: 60, 30, 90

Найдите радианную меру углов треугольника, если их величины относятся как 2:3:4. Ответ: , ,


Ученики отвечают на вопросы учителя.


25 мин.

III. Актуализация знаний.

Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы.

Работа по учебнику.

Составление «Синквейна».

Тригонометрия — математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника. Тригонометрия дает методы решения реальных задач, возникающих в физике, электротехнике, астрономии, геодезии, картографии и других науках. В своем развитии она прошла две стадии. Изначально тригонометрия возникла в античном мире и развивалась в тесной связи с астрономией. Тригонометрические знания были нужны для определения положения небесных светил, составления карты звездного неба, предсказания солнечных затмений, расчетов траекторий комет и т.п. В средневековое время она развивалась благодаря потребностям географии, геодезии, военного дела. Таким образом, тригонометрия помогала определять элементы треугольников (и многоугольников), то есть применялась к решению геометрических задач.


Упростить выражение 7 cos - 5.

а) 1+cos; б) 2; в) –12; г) 12

Упростить выражение 5 – 4 si n

а) 1; б) 9; в) 1+8sin; г) 1+cos.

Упростить выражение .

а) ctg; б) 0; в) ctg tg; г) 2tg

Упростить выражение cos

а)cos 2x; б) 2 sin; в) cos; г) cos

Ответ: 1) б; 2) а; 3) б; 4) б; 5) в.

Упростить выражение 7 cos - 5.

а) 1+cos; б) 2; в) –12; г) 12

Упростить выражение 5 – 4 si n

а) 1; б) 9; в) 1+8sin; г) 1+cos.

Упростить выражение .

а) ctg; б) 0; в) ctg tg; г) 2tg



Упростить выражение cos

а)cos 2x; б) 2 sin; в) cos; г) cos

Ответ: 1) б; 2) а; 3) б; 4) б; 5) в.


Ученики демонстрируют свои знания. На постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках.


Ученики с каждой группы составляют «Пятистишье».

Постер


Маркеры


Цветные бумаги

5 мин.

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.

1 группа  Найдите значение cos , если cos .
2 группа Упростите выражение , если .

Ученики заполняют таблицу.

Задают вопросы своим одноклассникам.

«Таблица

Фила»

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают в дневниках.




Итог урока:__________________________________________________________________________


Положительные стороны урока:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!