СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание предполагает формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умения поступать с учетом общественных требований и норм; формирование прочной системы повседневного морального поведения.

Просмотр содержимого документа
«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания»

Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания

Нравственное воспитание предполагает формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умения поступать с учетом общественных требований и норм; формирование прочной системы повседневного морального поведения. Воспитательный процесс реализуется педагогом через целенаправленную воспитательную работу, которая ставит своей целью создание условий для полноценного развития личности.

«Педагогические технологии» пишет Щуркова Н.Е. , что «педагогическая технология – это отдельная научная дисциплина, которая изучает педагогическое воздействие на детей в контексте взаимодействия педагога с детьми и их общего взаимодействия с миром». Она же замечает : «Педагог должен находиться в постоянном творческом поиске новых методик и технологий, которые ориентированы на социально- психологическое благополучие ребенка».

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям ( по источнику возникновения; по целям и задачам; по возможностям педагогических средств; по функциям и по подходу к учащимся). Практически все новейшие технологии обучения, мы можем применять и в воспитательном процессе. Это такие технологии как:

  • технология проектного обучения;

  • личностно-ориентированная технология;

  • технология здоровье сберегающая;

  • технология учебной деловой игры;

  • технология развития критического мышления;

  • технология КТД;

  • технология проведения учебных дискуссий;

  • технология педагогической поддержки;

  • технология создания ситуации успеха;

  • шоу-технологии;

  • ситуативные технологии.

В своей работе я применяю некоторые технологии, например ситуативные. У наших воспитанников возможны конфликтные ситуации, поэтому важно дать им понять, что я тоже обеспокоена возникшей проблемой. Предлагаю им обсудить возможные пути выхода, понять почему возникла такая ситуация. Во время воспитательного часа предлагаю детям решить проблемные ситуации, которые заранее напечатаны на листах бумаги. Я думаю, что такое обсуждение может изменить отношения друг с другом, с воспитателем, развить какие-то личностные качества, приобрести позитивный опыт общения. Знание моральных норм – это предпосылка нравственного поведения. Желание и способность сознательно соблюдать нормы морали можно воспитать только в процессе длительной практики. И здесь необходима готовность воспитанников упражняться в нравственных поступках. От личности воспитателя зависит закрепление таких норм морали, как понятия - добро, честь, совесть, справедливость. От того как воспитатель преподнесет это детям, не перейдет ли беседа в чрезмерную назидательность.

Здоровье сберегающие технологии помогают создать благоприятный психологический климат в группе, способствуют пропаганде здорового образа жизни. Я провожу различные беседы, предлагаю презентации, просмотр документальных фильмов.

Технология коллективных творческих дел предполагает совместную деятельность взрослых и детей; включение воспитанников в воспитательный процесс, в улучшение окружающего нас мира

( это могут быть трудовые десанты, коллективное творчество, совместное планирование мероприятий).

Вывод

Я считаю, что для осуществления работы по нравственному воспитанию воспитанников необходимо направить свои усилия на: формирование у них понимания нравственных основ общества, норм этикета, нравственных чувств; включать их в разнообразные виды деятельности, которые предполагают нравственный выбор и оценку как ситуации в общем, так и собственной деятельности, а также актуализировать все источники нравственного опыта детьми. Это могут быть отношения в семье и в группе, стиль общения педагога и воспитанников, взаимодействие с социальным окружением, духовные ценности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!