Просмотр содержимого документа
«Применение новых педагогических технологий на уроках историии»
Мыследеятельностная педагогика на примере использования сократовского метода «Знающее незнание» в рамках метапредмета «Знание». Мастер-класс
Самофал Ирины Валентиновны
учителя МБОУ Бутурлиновская ООШ №1
09/08/2021
Метапредмет «Знание» формирует следующий блок способностей:
- способность работать с системами знаний
- способность формировать целостное мировоззрение
- способность работы с понятием
- способность строить идеализации
- способность порождать новое знание
09/08/2021
Метод «Знающее незнание» Цель:
- Научить управлять процессом познания
Задачи:
- Научить обучающегося выделять зону незнаемого в том , что он уже знает
- Научить формулировать, что ты знаешь и не знаешь
- Наметить ту зону, где необходимо осуществить следующий элемент поиска
09/08/2021
знание
«Чем больше я знаю, тем больше не знаю» Сократ
незнание незнание
знание
09/08/2021
Метод «Знающее незнание»
Формирует следующие универсальные способности:
- Воображение
- Понимание
- Рефлексия
- Мотивация
09/08/2021
1
Задание 1. Вспомните 90-е годы. Какие события возникают в сознании? Что представляете?
Задание 2. Угадайте картинку. На какой из двух фотографий изображены лихие 90-е? Прием «Диаманта»
2
1, 7 строчки – существительные антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
09/08/2021
1
2
1
2
1
09/08/2021
1
2
1
2
09/08/2021
2
1
1
2
09/08/2021
1
2
1
2
09/08/2021
Задание 4. Назовите, то что Вы увидели на картинке словами.
образ
слово
понятие
09/08/2021
политика
социальная сфера
культура
Общество- динамическая система, состоящая из элементов(подсистем) и способов их взаимодействия. Прием «Кластер».
- Собственность Производство Распределение Обмен потребление
- Собственность
- Производство
- Распределение
- Обмен
- потребление
- Глава государства Форма правления Политический режим Партийная система
- Глава государства
- Форма правления
- Политический режим
- Партийная система
экономика
общество
реформа
революция
- Мораль Религия Наука Образование Искусство
- Мораль
- Религия
- Наука
- Образование
- Искусство
- Общности, слои, классы Равенство и неравенство Социальная мобильность Социальный конфликт
- Общности, слои, классы
- Равенство и неравенство
- Социальная мобильность
- Социальный конфликт
09/08/2021
Задание 4. Чтобы понять, что Вы не знаете о либеральных реформах 90-х составьте вопросы, используя прием «Ромашка Блума»
09/08/2021
Задание 5. Для того, чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы ознакомьтесь с текстом.
образ
слово
понятие
теория
09/08/2021
Задание 5. Назовите факты или явления, которые вызвали наибольший интерес.
образ
слово
понятие
теория
проблема
09/08/2021
Вывод: таким образом результатом нашего занятия является мотивация на проведение научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение социальной динамики.
Да здравствует наука История!
09/08/2021