СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение новых педагогических технологий на уроках историии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение новых педагогических технологий на уроках историии»

    Мыследеятельностная педагогика на примере использования сократовского метода «Знающее незнание» в рамках метапредмета «Знание».   Мастер-класс Самофал Ирины Валентиновны учителя МБОУ Бутурлиновская ООШ №1 09/08/2021

Мыследеятельностная педагогика на примере использования сократовского метода «Знающее незнание» в рамках метапредмета «Знание». Мастер-класс

Самофал Ирины Валентиновны

учителя МБОУ Бутурлиновская ООШ №1

09/08/2021

Метапредмет «Знание» формирует следующий блок способностей: способность работать с системами знаний способность формировать целостное мировоззрение способность работы с понятием способность строить идеализации способность порождать новое знание 09/08/2021

Метапредмет «Знание» формирует следующий блок способностей:

  • способность работать с системами знаний
  • способность формировать целостное мировоззрение
  • способность работы с понятием
  • способность строить идеализации
  • способность порождать новое знание

09/08/2021

Метод «Знающее незнание»  Цель: Научить управлять процессом познания  Задачи: Научить обучающегося выделять зону незнаемого в том , что он уже знает Научить формулировать, что ты знаешь и не знаешь Наметить ту зону, где необходимо осуществить следующий элемент поиска 09/08/2021

Метод «Знающее незнание» Цель:

  • Научить управлять процессом познания

Задачи:

  • Научить обучающегося выделять зону незнаемого в том , что он уже знает
  • Научить формулировать, что ты знаешь и не знаешь
  • Наметить ту зону, где необходимо осуществить следующий элемент поиска

09/08/2021

   знание «Чем больше я знаю, тем больше не знаю»  Сократ    незнание незнание   знание 09/08/2021

знание

«Чем больше я знаю, тем больше не знаю» Сократ

незнание незнание

знание

09/08/2021

Метод «Знающее незнание» Формирует следующие универсальные способности: Воображение Понимание Рефлексия Мотивация 09/08/2021

Метод «Знающее незнание»

Формирует следующие универсальные способности:

  • Воображение
  • Понимание
  • Рефлексия
  • Мотивация

09/08/2021

1 Задание 1. Вспомните 90-е годы. Какие события возникают в сознании? Что представляете? Задание 2. Угадайте картинку. На какой из двух фотографий изображены лихие 90-е? Прием «Диаманта» 2 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. 09/08/2021

1

Задание 1. Вспомните 90-е годы. Какие события возникают в сознании? Что представляете?

Задание 2. Угадайте картинку. На какой из двух фотографий изображены лихие 90-е? Прием «Диаманта»

2

1, 7 строчки – существительные антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.

09/08/2021

1 2 1 2 1 09/08/2021

1

2

1

2

1

09/08/2021

1 2 1 2 09/08/2021

1

2

1

2

09/08/2021

2 1 1 2 09/08/2021

2

1

1

2

09/08/2021

 1 2 1 2 09/08/2021

1

2

1

2

09/08/2021

Задание 4. Назовите, то что Вы увидели на картинке словами. образ слово понятие 09/08/2021

Задание 4. Назовите, то что Вы увидели на картинке словами.

образ

слово

понятие

09/08/2021

политика  социальная сфера культура Общество- динамическая система, состоящая из элементов(подсистем) и способов их взаимодействия. Прием «Кластер». Собственность Производство Распределение Обмен потребление Собственность Производство Распределение Обмен потребление Глава государства Форма правления Политический режим Партийная система Глава государства Форма правления Политический режим Партийная система  экономика  общество реформа революция  Мораль Религия Наука Образование Искусство Мораль Религия Наука Образование Искусство Общности, слои, классы Равенство и неравенство Социальная мобильность Социальный конфликт Общности, слои, классы Равенство и неравенство Социальная мобильность Социальный конфликт  09/08/2021

политика

социальная сфера

культура

Общество- динамическая система, состоящая из элементов(подсистем) и способов их взаимодействия. Прием «Кластер».

  • Собственность Производство Распределение Обмен потребление
  • Собственность
  • Производство
  • Распределение
  • Обмен
  • потребление
  • Глава государства Форма правления Политический режим Партийная система
  • Глава государства
  • Форма правления
  • Политический режим
  • Партийная система

экономика

общество

реформа

революция

  • Мораль Религия Наука Образование Искусство
  • Мораль
  • Религия
  • Наука
  • Образование
  • Искусство
  • Общности, слои, классы Равенство и неравенство Социальная мобильность Социальный конфликт
  • Общности, слои, классы
  • Равенство и неравенство
  • Социальная мобильность
  • Социальный конфликт

09/08/2021

Задание 4. Чтобы понять, что Вы не знаете о либеральных реформах 90-х составьте вопросы, используя прием «Ромашка Блума» 09/08/2021

Задание 4. Чтобы понять, что Вы не знаете о либеральных реформах 90-х составьте вопросы, используя прием «Ромашка Блума»

09/08/2021

Задание 5. Для того, чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы ознакомьтесь с текстом. образ слово понятие теория 09/08/2021

Задание 5. Для того, чтобы получить ответы на интересующие Вас вопросы ознакомьтесь с текстом.

образ

слово

понятие

теория

09/08/2021

Задание 5. Назовите факты или явления, которые вызвали наибольший интерес. образ слово понятие теория проблема 09/08/2021

Задание 5. Назовите факты или явления, которые вызвали наибольший интерес.

образ

слово

понятие

теория

проблема

09/08/2021

   Вывод: таким образом результатом нашего занятия является мотивация на проведение научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение социальной динамики. Да здравствует наука История! 09/08/2021

Вывод: таким образом результатом нашего занятия является мотивация на проведение научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение социальной динамики.

Да здравствует наука История!

09/08/2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!