СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение информационной технологии обучения в формировании познавательной мыслительной деятельности на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение информационной технологии обучения в формировании познавательной мыслительной деятельности на уроках английского языка»»

Доклад

«Применение информационной технологии обучения в формировании познавательной мыслительной деятельности на уроках английского языка»



В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.

В процессе работы я пришла к выводу, что новые информационные технологии помогают:

• привлекать пассивных слушателей;

• делать занятия более наглядными;

• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• повышать интенсивность учебного процесса;

• возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Поэтому, целью своей работы я определила: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования новых информационных технологий.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

1)рассмотреть практическое применение НИТ на уроках английского языка;

 

2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка;

 

3)доказать эффективность применение НИТ в процессе обучении иностранному языку.

 

 

 

 В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

·  электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и

·  мультимедийного проектора,

·  интерактивные доски,

·  электронные энциклопедии и справочники,

·  тренажеры и программы тестирования,

·  образовательные ресурсы Интернета,

·  DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

·  видео и аудиотехника,

·  интерактивные карты и атласы,

·  материалы для дистанционного обучения,

·  научно-исследовательские работы и проекты.

·  дистанционное обучение.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.

Применение ИКТ: 

1.Расширяет рамки образовательного процесса; 
2.способствует его практической направленности; 
3.повышает мотивацию учащихся в обучении; 
4. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем. 
В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.                       
На уроках английского языка с помощью ИКТ мы формируем навыки и умения чтения, используем материалы сети, Интернет, совершенствуем умения письменной речи школьников, пополняем словарный запас учащихся, формируем у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся нашей школы принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. Использование ИКТ на уроках способствует повышению интереса к предмету, помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

В процессе работы я использую нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, “мозговые штурмы”, круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их социально активную позицию; творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные, показ моды, приготовление еды, устройство на работу, выпуск журнала и другие), включающие задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками; проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне уроков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!