Доклад
«Применение информационной технологии обучения в формировании познавательной мыслительной деятельности на уроках английского языка»
В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.
В процессе работы я пришла к выводу, что новые информационные технологии помогают:
• привлекать пассивных слушателей;
• делать занятия более наглядными;
• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
• обеспечивать моментальную обратную связь;
• повышать интенсивность учебного процесса;
• возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
Поэтому, целью своей работы я определила: раскрыть прямую зависимость результата обучения иностранному языку от использования новых информационных технологий.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)рассмотреть практическое применение НИТ на уроках английского языка;
2) изучить формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка;
3)доказать эффективность применение НИТ в процессе обучении иностранному языку.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
· электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и
· мультимедийного проектора,
· интерактивные доски,
· электронные энциклопедии и справочники,
· тренажеры и программы тестирования,
· образовательные ресурсы Интернета,
· DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
· видео и аудиотехника,
· интерактивные карты и атласы,
· материалы для дистанционного обучения,
· научно-исследовательские работы и проекты.
· дистанционное обучение.
Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.
Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.
Применение ИКТ:
1.Расширяет рамки образовательного процесса;
2.способствует его практической направленности;
3.повышает мотивацию учащихся в обучении;
4. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.
В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.
На уроках английского языка с помощью ИКТ мы формируем навыки и умения чтения, используем материалы сети, Интернет, совершенствуем умения письменной речи школьников, пополняем словарный запас учащихся, формируем у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся нашей школы принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. Использование ИКТ на уроках способствует повышению интереса к предмету, помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
В процессе работы я использую нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, “мозговые штурмы”, круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и их социально активную позицию; творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные, показ моды, приготовление еды, устройство на работу, выпуск журнала и другие), включающие задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками; проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне уроков.