СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение №2 игра "Что это"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 2

Игра «Что это

Цель. Учить ребенка, как использовать речь, чтобы получить необходимую информацию.

Необходимые материалы. Специальные материалы не нужны. В эту игру можно играть в любом месте.

Количество игроков. 2 и больше.

Время: Отведите 5 минут на каждый раунд.

Как играть. Задача игры – угадать секретный предмет. Преподнесем эту игру как задание для шпионов и объясняем детям, что им нужно быть хорошими наблюдателями, внимательными слушателями и уметь хранить секреты. Один игрок выбирает предмет в комнате, но молчит о своем выборе. Соперники по очереди задают «да – нет» вопросы, чтобы получить подсказки о расположении данного предмета. Игрок, правильно назвавший предмет, выигрывает.

Например, в столовой таким предметом может быть солонка. Вопросы могут быть следующими: «Это человек?», «Этот предмет находится на полу?», «Мы употребляем его в пищу?», «Я бы захотел его взять в школу?»

Модификации для детей старшего возраста. Если вы играете с детьми старшего возраста или находитесь в машине, то пусть дети называют те предметы, которые вы не можете увидеть. Это заставит участников больше полагаться на свое воображение, чем на зрение, и даст возможность быть свободными в выборе предметов.

Подсказки и варианты. Ограничьте раунд по времени, если окажется, что никто не может отгадать предмет. В этом случае ребенок, загадавший его, становится победителем, поскольку ему удалось озадачить остальных участников игры.

Прогнозированные результаты.

Прежде чем ваш ребенок начнет писать, он должен научится наблюдать, думать и преобразовывать мысли и слова. Наблюдая за тем, что происходит вокруг, ребенок знакомится с окружающим миром, а обдумав свои наблюдения, переводит мысли в предложения.                                                          Это занятие заставляет ребенка критически смотреть на предметы, которые находятся вокруг. Когда наступает его очередь выбирать секретное слово. Ему необходимо определить, какой из предметов игрокам будет сложнее угадать. Когда же он сам отгадывает. Он должен постараться предугадать выбор соперника, тщательно рассмотрев все предметы вокруг себя, и придумать такие вопросы, которые помогут ему определить секретный предмет. Когда ребенок формулирует вопросы, он использует речь, чтобы получить информацию, которая ему необходима для победы.

Список литературы

Познавательные игры для детей. Авторы: Черил Гершон Таттл, Пенни Хатчинс Пакет. Издательство: Минск 2007

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!